Совет 1: Как пить ромашку

Ромашка аптечная обладает многочисленными лечебными свойствами и применяется при ряде заболеваний. Целебные свойства этого растения обусловлены содержанием большого количества эфирных масел, горечи, камеди, сахаров. Кроме того, ромашка содержит натуральную никотиновую, аскорбиновую и салициловую кислоты, которые обладают противовоспалительным действием. В народной медицине для лечения различных заболеваний широко используется настой ромашки.
Вам понадобится
  • - 1 столовая ложка сухого сырья ромашки аптечной;
  • - 1 стакан кипятка;
  • - сито для процеживания.
Инструкция
1
Настой ромашки применяется в качестве противовоспалительного, кровоостанавливающего, антисептического, вяжущего, болеутоляющего, потогонного и желчегонного действия. Также он обладает противосудорожным, успокаивающим и противоаллергическим эффектом.
2
Фармацевтическая промышленность выпускает широкий ассортимент лекарственных препаратов на основе ромашки. Они широко используются для лечения астматических заболеваний, заболеваний печени, желчного пузыря и желчевыводящих путей, болезней желудочно-кишечного тракта, колитах, циститах, невритах и гинекологических заболеваний. Кроме того, аптечная ромашка помогает побороть тягу к табаку и кофеину.
3
Использовать для настоев можно только экологически чистое сырье, которое прошло радиационный контроль и имеет сертификат качества. Ромашка, выращенная в неблагоприятных условиях, может навредить здоровью. Также не нужно забывать, что растительное сырье обладает сильным действием и его передозировка может вызвать тошноту, головную боль, интоксикацию и другие нежелательные последствия. Настой ромашки повышает уровень эстрогенов и строго противопоказан людям с повышенным уровнем эстрогенов и беременным женщинам, так как повышение данного гормона может спровоцировать выкидыш.
4
Для приготовления настоя из ромашки необходимо 1 столовую ложку сырья залить одним стаканом кипятка, настоять 1 час, процедить. Принимать по половине стакана 3 раза в день за 30 минут до еды. Этот настой можно не только применять для внутреннего использования, но и для полоскания горла при ангине, примочек при кожных заболеваниях, в виде клизм и для спринцевания при гинекологических расстройствах.
5
Также ромашку можно использовать в комплексе с другими лечебными травами. Сбор из трав с содержанием ромашки можно приобрести в любой аптеке.

Совет 2: Как принимать ромашку

Ромашка аптечная наиболее распространена в южных регионах нашей страны, а вот ромашка дисковидная, которая также является лечебной, широко распространена. Массово растет и в средней, и в центральной части России. Ромашка относится к семейству сложноцветных. Это однолетнее растение высотой до 30 см с прямостоячим стеблем и перисто-рассеченными листьями. На Руси давно было известно о ее потогонном, противосудорожном, противовоспалительном, успокаивающем, слабительном и глистогонном действии.
Вам понадобится
  • - ромашка аптечная;
  • - ромашка дисковидная (пахучая).
Инструкция
1
Для внутреннего применения в качестве ветрогонного, желчегонного действия возьмите 3 столовые ложки соцветий ромашки, залейте половиной литра кипятка, дайте настояться 30 минут и процедите. Принимайте по 2 столовых ложки 3 раза в день.
2
При воспалительном процессе в полости рта, ангине приготовьте настой для полоскания. Залейте 2 столовые ложки цветков ромашки 300 мл кипятка и укутав, дайте настояться 30 минут. Затем процедите и используйте наружно для полоскания ротовой полости 5-7 раз в день.
3
Ромашка обладает способностью восстанавливать ткани. Поэтому ее водными вытяжками с успехом лечат пролежни, язвы, инфицированные процессы на коже. Споласкивание головы настоем ромашки снимает воспаление волосяных луковиц, укрепляет их и предотвращает выпадение волос. Для приготовления отвара возьмите 3 столовые ложки соцветий и заварив их 500 мл кипятка, варите на медленном огне 30 минут. Дайте настояться еще 30 минут, затем процедите и используйте отвар для ополаскивания головы или инфицированных ран.
Обратите внимание
При всей своей полезности и широком применении, даже аптечная ромашка может вызвать головную боль, слабость и раздражительность. При неумеренном применении настоев ромашки может произойти угнетение центральной нервной системы. Кроме того, возможна индивидуальная непереносимость эфирных масел ромашки. Не стоит забывать, что ромашка при всех ее положительных качествах, также требует внимательного к себе отношения, как и любое лекарственное растение.
Полезный совет
Ромашка обладает сильнейшим противомикробным действием, поэтому применяется при болезненном вздутии живота (метеоризме), воспалительном процессе в почках. Хорошо сочетается в сборе с листом брусники, толокнянки. Обладает смягчающим действием в качестве компрессов при ревматизме.
Источники:
  • для чего пить ромашку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше