Совет 1: Интернет - это зло или благо

Значение интернета в жизни отдельных пользователей и больших корпораций велико, однако для многих людей он представляет из себя не только благо, но и большое зло.
Интернет объединяет людей. Ни в одну эпоху развития человеческой цивилизации не было средства, которое бы настолько быстро и всецело соединяло людей в городах, разных странах и даже на разных континентах. Отныне люди могут узнать, как живут пользователи на другом конце света с помощью нескольких кликов мышки. В интернете можно просматривать карты, учиться, общаться, развлекаться, работать. Однако все преимущества, которые только может предложить эта система для своих пользователей, можно рассматривать в двух аспектах - положительном и отрицательном.

Когда интернет - благо

Глобальная сеть, которая предоставляет для пользователей такое многообразие ресурсов, как это делает интернет, конечно же, может считаться большим благом. Сегодня при помощи интернета люди не только ищут и находят интересующую их информацию по всему миру, но и могут использовать сотни разнообразных способов использования интернета в жизни. Это и выполнение работы на расстоянии, и образовательные цели, и общение, и развлечение, и наука. Огромное количество сайтов возникает ежедневно, перекрывая потребности человека в информации во всех сферах жизни. С помощью небольшого прибора - ноутбука, нетбука или сотового телефона человек может получать ответы практически на все вопросы. Отныне ни к чему стоять в очередях в книжные магазины, писать письма, которые доходят до адресата неделями, даже посещать офис, школу, университет, если этого не хочется.

В интернете создано такое количество сайтов, роликов, картинок, текстов, в него выложено такое количество отсканированной литературы прошлых веков, секретных и открытых документов, а множество ресурсов предлагает общение с таким огромным количеством людей из любой точки планеты, что современное поколение действительно может считаться наиболее свободным из всех существующих.

Когда интернет - зло

Однако, несмотря на все преимущества пользования интернетом, люди остаются людьми, а значит, им присущи не только хорошие качества. Поэтому в интернете наряду с хорошим контентом появляется масса отвратительных вещей: сайты, призывающие к насилию и жестокости, распространение информации о нетерпимости или расизме, подстрекательство к преступлениям, насилие над личностью, аморальные материалы, проявляется неуважение по отношению к другим людям. Пожалуй, было бы более любопытно узнать, что этого в интернете нет совсем, чем понять, что подобный контент там имеется. Интернет всего лишь отражает то, что уже есть в обществе, заложено в природе человека и от чего люди пока не смогли избавиться.

Есть и другая негативная сторона пользования интернетом: в нем содержится столько привлекательного и интересного для человека, что порой люди забывают о реальной жизни, становятся зависимыми от интернета, проводят в нем все свободное время. Подобные ситуации, конечно же, нужно отслеживать за собой, друзьями и знакомыми. Какими бы ни были интересными люди на виртуальном сайте, и как бы ни занимали вас другие источники информации, важно помнить, что реальные близкие люди гораздо важнее, а жизнь интереснее и насыщеннее, если она проходит не только перед экраном монитора.

Совет 2: Контрактная армия - благо или зло?

Вопрос службы в армии сильно волнует современное поколение молодежи. Рассказы о дедовщине и других тяготах, а также нередкий отрицательный настрой родителей на такую участь ребенка сделали свое дело. В вооруженные силы хотят все меньше людей. Контрактная армия нечто более серьезное, сюда идут только по своему желанию, а за службу платят деньги, как на обычной работе.

Зачем нужна служба по контракту

Рассуждать о том плоха или хороша контрактная армия в корне не верно. В этом вопросе надо отталкиваться от целесообразности и возможности. Такая система службы практикуется по всему миру, а формировать действующую армию, отрывая людей от своей работы, семьи и других дел неверно. В первую очередь контрактники – это тот личный состав, которого не хватает в разных местах для исполнения задач ВС РФ.

Эти люди изучают военное ремесло, имеют постоянную практику и готовы к условиям боевых действий. Именно эта армия примет первый удар на себя в случае войны и будет его сдерживать, пока будет проводиться общая мобилизация. Такая армия необходима стране.
Во-вторых, это возможность работать и зарабатывать молодым людям, которые не могут себя найти в жизни. Конечно, никто не пойдет служить по контракту, не будь в нем патриотизма. Так что все эти люди оказываются в армии не зря. Это та школа жизни, и те люди близкие по духу, которых им не хватало на гражданке.

Пойти служить по контракту может только человек, отслуживший срочную повинность. Это отличный фильтр для набора, так как в армию не вернутся те, кто весь год мечтал скорее закончить это, и не попадут те, кто хочет по ошибочному мнению ничего не делать и жить на иждивении у государства.

Особенности службы по контракту

Не стоит думать, что контрактная армия заставляет солдат идти служить только из-за денег, которые они заработают. По закону установлено, что годный к военной службе молодой человек в возрасте от 18 до 27 лет, должен перейти в запас по истечению года с момента начала повинности. Для всех же, кто хочет остаться в армии, и была разработана контрактная система. Без нее постоянно держать боеспособность армии и частей в функционирующем состоянии просто невозможно.

Зарплата лишь стимул для тех, кто готов работать на благо страны. Для будущих солдат, которые уйдут из запаса на продолжение несения службы, предусмотрена оплата труда, предоставление жилья, постановка на довольствие, как в еде, так и в одежде. Тут также есть карьерный рост и обучение, и переподготовка на более высокие звания. С самого начала призывают на звание от рядового до старшего сержанта.

Отслужив по контракту, каждый человек может продолжить работу в правоохранительных органах Российской Федерации в любом месте страны.

Совет 3: Дополнительный заработок: благо или необходимость?

В России потребительская корзина уходит далеко вперед от размера МРОТ, что заставляет некоторых граждан искать дополнительные заработки, чтобы свести концы с концами. Но дополнительный заработок - это палка о двух концах.
Целесообразность дополнительных заработков можно рассматривать с двух позиций – улучшение материального положения субъекта и практическая польза обществу.

Дополнительный заработок как пополнение семейного бюджета

В современном обществе еще со времен перестройки наметилась тенденция на социальное и материальное расслоение общества. Стремление сравнять уровень жизни заставляет людей обращаться к дополнительным заработкам. Хотя для людей некоторых специальностей дополнительный заработок является единственным способом свести концы с концами.

Прожить на заработок учителя или врача можно, но очень скромно. Невозможно прожить на зарплату помощника воспитателя в детском саду. Библиотекарей, так еще в начале прошлого века академик Лихачев назвал «последними святыми на Руси» по причине их практически безвозмездного труда.

Для таких семей дополнительный заработок является благом с одной стороны. Но с другой стороны, вторая работа занимает время, которое могло бы быть использовано для семейного общения, культурного отдыха.

Кроме того человеческие возможности человека имеют границы, и постоянная физическая усталость может привести к ухудшению здоровья человека.

Дополнительный заработок как вклад в развитие общества

На кого бы ни работал человек, в конечном итоге он создает какие-то продукты или предлагает услуги. Качество продукта или услуги во многом зависит от вложенных усилий.

Пример 1. Какие усилия может приложить таксист, который отработав смену на заводе, идет «бомбить», чтобы добыть в семью лишнюю копейку? В этом случае дополнительный заработок может обернуться человеческой трагедией.

Пример 2. Низкий заработок в школе компенсируется по мере возможностей дополнительной нагрузкой, но всему есть предел. При норме в 18 часов, учитель не может взять более двух ставок, но и эта сумма недостаточна для нормального существования. В результате учитель вынужден заниматься репетиторством, прикладывая основные усилия для предоставления качественных услуг платным ученикам. На подготовку к урокам по основному месту работы не остается ни сил, ни времени. Дополнительный заработок в этом случае постепенно трансформируется в постоянный, что в свою очередь приводит к снижению качества государственного образования.

Примеров можно привести множество, а вывод сделать один. Дополнительный заработок – это зло. Каждый человек должен качественно выполнять свою основную работу, и получать за нее оплату, способную обеспечить потребности, причем, не только физиологические. Но этот вопрос находится в компетенции работодателя. В случае с бюджетными организациями приходится уповать только на государство.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500