Совет 1: Что такое интернет

Интернет давно уже прочно обосновался в жизни современных людей, а для некоторых из них это единственный способ самовыражения и поиска друзей или неплохой вариант заработка. Тем не менее, как это ни смешно, но мало кто сможет сразу ответить на вопрос «что же такое интернет?» Как правило, очевидным ответом станет «всемирная паутина», а вот расшифровка этого понятия уже, в буквальном смысле, дело техники.
Что такое интернет

Интернет - это гигантская информационная система, подчинившая себе весь мир. Несмотря на то, что зародилась она сравнительно недавно, в 1973 году, сегодня трудно представить себе жизнь без сети. Благодаря созданию интернета, каждый человек с помощью компьютера может присоединиться к огромному и практически неисчерпаемому кладезю информации, найти ответ на любой интересующий вопрос, завести друзей и даже заработать.

Интернет опутал планету подобно паучьей паутине, и именно этот термин дал официальное называние интернету – World Wide Web (Всемирная паутина). Первые буквы этих слов предшествуют электронным адресам, которые пользователи набирают в своих браузерах. Кстати, браузер некоторые люди ошибочно называют интернетом, однако это всего лишь программа, которая делает сложную информационную структуру сети доступной для человеческого восприятия.

Интернет – это совокупность компьютерных сетей, имеющих единое адресное пространство. Информация хранится на специальных компьютерах – серверах, они же предоставляют персональным компьютерам доступ к интернету. Сервера бывают разного назначения: веб-сервера, почтовые, FTP для обмена файлами, чаты и системы трансляции (радио, телевидение).

Каждый компьютер имеет в сети свой идентификационный номер (IP), каждый сайт – свой адрес. Компьютеры подключаются к сети по разным каналам: телефонный кабель, спутниковая связь и пр. Связь с интернетом обеспечивает провайдер, с которым пользователь заключает соглашение.

Несмотря на различие способов подключения, технология связи одна – это семейство протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). Протокол – это правило, по которому компьютер связывается с сервером. В семье протоколов наибольшей популярностью пользуется протокол HTTP, который отвечает за работу с текстом. Любая страница в интернете содержит текст, поэтому HTTP используется при работе с любым сайтом. Не менее важны протоколы POP и SMTP, отвечающие за получение и отправку электронных сообщений, а также FTP для передачи и получения файлов.

Самый важный критерий работы интернета для любого пользователя – это скорость передачи информации. Технический прогресс следует семимильными шагами, и с каждым днем работа с сетью становится все доступнее. Количество сайтов растет в геометрической прогрессии, появляется все больше возможностей для осуществления практически всех видов человеческой деятельности.

Интернет – это общение, развлечение, образование, торговля и заработок. Общение по сети позволяет связаться с любым пользователем в любой точке земного шара. Огромный спектр развлечений не даст никому заскучать: это и фильмы, и музыка, и фотографии, и личное видео, которое можно передать знакомым и друзьям или выложить на своем сайте.

Многие учебные заведения открыли своим студентам новые горизонты благодаря обучению через интернет. Современные технологии позволяют обучаться тем, кто физически или по другим причинам не может присутствовать в аудиториях. И если в самом начале появления дистанционного образования оно не всеми воспринималось всерьез, то сейчас это официально действующая система подготовки новых кадров, дающая профессиональные знания.

Интернет-магазины осуществляют свою торговлю в содружестве с электронными платежными системами и преуспевают, ведь возможностей для рекламы в сети гораздо больше. Технические средства позволяют сделать заказ в любое время дня и ночи, и, не выходя из дома, получить свою покупку.

Заработок в сети набирает обороты, расширяя возможности каждый день. Фрилансеры трудятся круглосуточно, и в любой момент времени потенциальный заказчик может получить готовую работу без проволочек и проблем. Здесь нет рабочих часов и перерывов на обед.

Совет 2 : Всемирная паутина: почему интернет так называют

Как бы странно это не звучало, но «всемирная паутина» и «интернет» вещи совершенно разные, по крайней мере, точно не тождественные. Интернет можно назвать глобальной или всемирной сетью, тогда как всемирную паутину - информационным пространством, построенным на основе интернета.

Содержание статьи

Всемирная паутина: почему интернет так называют

Интернет

Изначально интернет представлял собой компьютерную сеть для передачи информации, разработанную по инициативе Министерства обороны США. Повод дал запущенный Советским Союзом в 1957 году первый искусственный спутник Земли. Американские военные решили, что в таком случае им необходима сверхнадежная система связи. ARPANET недолго была тайной и вскоре стала активно использоваться различными отраслями науки.

Первый удачный сеанс удаленной связи был проведен в 1969 году из Лос-Анджелеса в Стэнфорд. В 1971 году была разработана мгновенно обретшая популярность программа для отправки электронной почты по сети. Первыми иностранными организациями, подключившимися к сети, находились в Великобритании и Норвегии. С проведением трансатлантического телефонного кабеля в эти страны ARPANET стала международной сетью.

ARPANET была, возможно, более совершенной, но не единственной системой связи. И только к 1983 году, когда американская сеть наполнилась первыми новостными группами, досками объявлений и перешла на использование TCP/IP протокола, позволившего интегрироваться в другие компьютерные сети, ARPANET стал Интернетом. Буквально через год это звание стало постепенно переходить к NSFNet - межуниверситетской сети, имевшей большую пропускную способностью и набравшей в годовой период 10 тыс. подключенных компьютеров. В 1988 появился первый интернет-чат, а в 1989 Тим Бернерс-Ли предложил концепцию всемирной паутины.

World Wide Web

В 1990 году ARPANET окончательно проиграла NSFNet. Стоит заметить, что обе они разрабатывались одними и теми же научными организациями, только первая - по заказу оборонных служб США, а вторая - по собственной инициативе. однако эта конкурентная пара повлекла за собой научные разработки и открытия, сделавшие реальностью всемирную паутину, которая в 1991 году стала общедоступна. Предложивший ее концепцию Бернерс Ли в течение следующих двух лет разработал протокол HTTP (гипертекст), язык HTML и идентификаторы URL, которые более знакомы обычным пользователям как интернет-адреса, сайты и страницы.

Всемирная паутина - это система, предоставляющая доступ к файлам компьютера-сервера, подключенного к интернету. Отчасти поэтому сегодня понятия паутины и интернета часто подменяют друг друга. На самом же деле, интернет является технологией связи, неким информационным пространством, а всемирная паутина наполняет его. Состоит эта паучья сеть из многих миллионов веб-серверов - компьютеров и их систем, отвечающих за работу веб-сайтов и страниц. Для доступов к ресурсам паутины (загрузки, просмотра) с обычного компьютера используется программа браузер. Веб, WWW - синонимы Всемирной паутины. Пользователи WWW исчисляются миллиардами.
Видео по теме
Новые технологии интернета для каждого с проектом LOON
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500