Совет 1: Как спасти от комы

Коматозное состояние вызывается заболеванием, тяжелой травмой или отравлением и представляет собой бессознательное состояние, вызванное нарушением некоторых функций головного мозга. Предотвращение комы включает в себя ряд превентивных мер, которые позволяют пациенту избежать осложнений имеющегося недуга.

Причины

Коматозное состояние часто возникает в результате травм головы, полученных при попадании в аварию, занятиях спортом или случайном падении. Осложнения диабета, неврологические расстройства, инсульт, заболевания печени и почек являются причиной нарушения функций организма. Отравление наркотиками, медицинскими препаратами, алкоголем также способны вызвать кому. Спровоцированное в результате вышеперечисленных факторов явление обычно длится не более месяца, в течение которого пациент может как выздороветь, так и перейти в постоянное вегетативное состояние и впоследствии навсегда потерять возможность восстановления.

Превентивные меры

В большинстве случаев кома не может быть предотвращена. Коматозного состояния можно избежать при своевременном излечении имеющихся заболеваний и правильной назначенной терапии. Большую роль играет образ жизни больного и соблюдение им определенных указаний доктора при наличии серьезных хронических состояний (например, диабета). Отсутствие лечения, необходимой диеты и отказ от приема медицинских препаратов может спровоцировать явление. Следование инструкциям врача является одной из самых эффективных превентивных мер.

Соблюдение мер предосторожности при вождении автотранспортных средств (например, автомобиля или мотоцикла) может уберечь от получения серьезной травмы в случае аварии. Использование ремней и подушек безопасности при осуществлении поездки на автомобиле или ношение шлема при передвижении на мотоцикле являются главными способами, которые могут спасти от комы. Перед вождением следует полностью отказаться от алкоголя, поскольку он вызывает замедление реакции. Необходимо воздержаться от приема наркотиков и седативных средств.

Употребляя спиртные напитки, не следует смешивать их с любыми медицинскими препаратами. Некоторые лекарства в комбинации с алкоголем способны не только вызвать кому, но и привести к летальному исходу. Не стоит употреблять спиртное в больших количествах. Отказ от наркотиков также является эффективным способом предотвращения коматозного состояния.

Лечение явления начинается с назначения необходимых препаратов и терапии основного заболевания. На первом этапе целью врачей является снижение вероятности увеличения имеющихся поражений головного мозга. Возможность дальнейшего исцеления зависит от причин, которые спровоцировали кому.

Совет 2: Как спасти телефон, если он упал в воду

Телефоны в воду роняют часто. Это неудивительно, ведь мы берем их с собой везде - на пляж, в ванну, в туалет, общаемся по сотовому, готовя еду на кухне. По статистике сервисных служб, "купание" мобильника - одна из самых частых причин попадания их в ремонт. Однако во многих случаях можно быстро принять меры и избежать неисправности.
Инструкция
1
Само собой, если телефон упал в воду, его нужно сразу оттуда вытащить. Чем меньше времени он будет "купаться", тем больше шансов избежать проблем. Немедленно достаем, даже если аппарат утонул в унитазе - вымыть руки не так уж сложно, зато каждая секунда промедления уменьшает шансы сотового избежать серьезной поломки.
2
Достав из воды мокрый телефон, многие первым делом пытаются его включить, чтобы проверить, работает ли он. Делать этого ни в коем случае нельзя, иначе могут повредиться внутренние контакты и выйти из строя аккумулятор. Первое, что нужно сделать, - открыть заднюю крышку, вытащить батарею (если это позволяет сделать ваша модель телефона), SIM-карту, а затем положить все части на сухую поверхность (например, на полотенце). Хорошо и очень аккуратно все протрите, чтобы нигде не осталось воды, и положите сушиться. По возможности вообще разберите устройство на отдельные части, если вы сможете это сделать, ничего не сломав. Если разобрать не получается, хотя бы переверните телефон кнопками вниз.
3
Сделать сушку телефона более эффективной поможет этиловый спирт. Он ускоряет испарение воды с поверхности, так что обтирать устройство можно с ним. Сушить аппарат лучше в сухом теплом помещении, однако не стоит помещать его под прямые солнечные лучи. Также рекомендуется положить его в сырой рис. Ни в коем случае не нужно сушить телефон феном - горячий воздух только навредит, к тому же, есть риск задуть капли воды с поверхности внутрь. И разумеется, никаких духовок и микроволновок.
4
Если даже вы уверены, что смогли удалить воду со всех частей телефона, включать его пока рано. Аппарат должен хорошо просохнуть - не час и не два, а хотя бы сутки. Даже одна оставшаяся капля может привести к поломке. Не нужно пытаться ускорить процесс, тряся или переворачивая телефон - лучше всего, если в процессе сушки его никто не будет трогать.
5
После сушки еще раз осмотрите телефон, проверьте, чтобы он выглядел сухим. Осмотрите порты, отсеки и щели, не осталось ли там влаги. Если все в порядке, попробуйте включить. Если все работает хорошо, то можно вздохнуть спокойно, если же нет, придется нести в ремонт или покупать новый - кому как удобнее. Правда, стоит убедиться, что дело именно в телефоне, а не в батарее. Возможно, именно аккумулятор пострадал от воды. Если устройство не удавалось включить в автономном режиме, но оно работает при подключении к зарядному устройству, нужно поменять батарею.
Совет полезен?
Избежать подобной ситуации поможет простая внимательность - проверяйте карманы одежды перед стиркой, не берите мобильный с собой в ванну и туалет, будьте осторожны на пляже. Если в рекламе вы видели, как на вашу модель смартфона льют воду, и ей ничего не делается, не пытайтесь повторить - это не всегда правда.

Совет 3: Как определить глюкозу

Диабет – заболевание обмена веществ, при котором в организме снижается или полностью прекращается продуцирование инсулина. Следствием этого является повышение уровня глюкозы в крови. Признаки гипергликемии, особенно при диабете I типа, весьма характерны. При их проявлении любой человек, даже ничего не знающий о диабете, но внимательно относящийся к своему здоровью, должен понять, что в организме происходят какие-то изменения. Единственно правильная реакция в этом случае – незамедлительное обращение к врачу.
Инструкция
1
Признаки повышения уровня глюкозы достаточно характерны. В первую очередь, это постоянная жажда, повышенное употребление жидкости и учащенное мочеиспускание. Могут появиться головные боли, повышенная утомляемость. Больной быстро худеет, хотя аппетит остается нормальным и даже несколько повышается. Если вы заметили у себя или своих близких подобные изменения, обязательно и незамедлительно сдайте анализ на определение уровня глюкозы крови – скорее всего он превышает нормальное значение, составляющее 6,1 ммол/л.
2
Если на этом этапе обращения к врачу не последовало, заболевание продолжает развиваться, порой стремительно. Уровень гликемии достигает почечного порога – 9-10 ммоль/л. При этих значениях глюкоза начинает выделяться с мочой, которая становится бесцветной и липкой. Организм продолжает перерабатывать подкожную жировую клетчатку. При расщеплении жира в кровь поступают кетоновые тела и ацетон. Запах моченых яблок изо рта больного – это совсем уже не шутка. Медлить нельзя. Срочно в больницу! Начинается кетоацидоз – тяжелое диабетическое осложнение, грозящее самыми серьезными последствиями. Это сложно не заметить. Может появиться рвота, боли в животе, одышка, спутанное сознание. Времени на раздумья не остается. Больного может спасти только срочная госпитализация.
3
По такому сценарию развивается диабет I типа. Признаки достаточно характерны с самого начала заболевания. Тем более непонятным остается тот факт, что во многих случаях больные поступают на лечение буквально на пороге комы.
4
Диабет II типа развивается не столь бурно и стремительно. Потери веса не происходит. Запаха ацетона изо рта не наблюдается, а вот постоянная жажда должна насторожить. Не искушайте судьбу. Сдайте анализ крови. Лучше перестраховаться и услышать от врача, что у вас все в порядке, нежели недооценить серьезность своего состояния и получить в результате осложнения.
5
При подозрении на диабет анализ на определение уровня глюкозы назначается обязательно. Он является основным при постановке диагноза. Также вам назначат тест на толерантность тканей организма к глюкозе. Кроме того, сдайте анализ на определение уровня гликированного гемоглобина, он позволит сделать вывод об уровне гликемии за последние 3 месяца. Анализ на определение глюкозы и ацетона в моче – дополнительная диагностика заболевания.
6
Если вам поставили диагноз «диабет» - не отчаивайтесь. Конечно, качество уровня жизни диабетика в очень большой степени зависит от самоконтроля. К счастью, технический прогресс не стоит на месте. Обязательно приобретите глюкометр. Этот компактный и удобный прибор получил сейчас очень большое распространение. Он просто неоценим для больных диабетом, поскольку дает возможность определить уровень глюкозы в любой момент времени и, следовательно, быстро отреагировать на его повышение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500