Совет 1: Каковы последствия комы

Кома – это очень серьезная фаза болезни, которая отличается полнейшей непредсказуемостью. Ведь до сих пор четко не изучено, что чувствует человек во время комы, от чего зависит ее длительность. Также никто не может предсказать, какими будут последствия столь тяжелого развития событий.
Каковы последствия комы
Слово «кома» в переводе с греческого означает «глубокий сон, дремота». Характеризуется она как потеря сознания, резкое ослабление или потеря реакции на внешние раздражители, угасание рефлексов и т.д.

Развивается кома в результате торможения в коре головного мозга с распространением на подкорку и иные отделы нервной системы. Как правило, основной причиной развития комы служит нарушение кровообращения в мозгу из-за травмы головы, воспаления, затрагивающего мозг и т.д.

Причины комы

Причины, вызывающие кому, могут быть самыми разнообразными. Так, например, человек может впасть в обездвиженное и бесчувственное состояние из-за серьезных повреждений как головы, так и мозга, в результате заражения серьезной вирусной инфекцией типа менингита, недостатка кислорода в мозгу в течение длительного времени, отравления какими-либо лекарствами или химическими веществами, как следствие алкогольного опьянения и т.д.
Конечно, не стоит думать, что если произошло какое-то событие из указанного списка, это сразу же приведет к развитию комы. У каждого человека риск появление такой патологии как кома индивидуально.

В целом же, механизм появления комы в результате одной из указанных причин достаточно прост: часть клеток мозга отирает и перестает функционировать, в результате чего человек теряет сознание и впадает в кому.

Виды комы

Кома делится на несколько разных степеней в зависимости от тяжести состояния больного. Как правило, ее разделяют на 3 основных вида:
- глубокая;
- просто кома;
- поверхностная.
Вообще кому в медицине делят на 15 степеней. Однако и из них можно выделить около 5 самых основных, которые в результате и сводятся к 3 основным состояниям.

В первом случае речь идет о ситуации, когда больной вообще не приходит в себя и никоим образом не реагирует ни на какие раздражители. При этом он не издает звуков, не реагирует на голос и прикосновения даже самых близких.

При обычной коме больной может издавать какие-либо звуки и даже спонтанно открывать глаза. Однако при этом он не в сознании.

Поверхностная кома характеризуется тем, что больной, находясь без сознания, может открывать глаза в ответ на голос. В некоторых случаях он даже может произносить те или иные слова и отвечать вопросы. Правда, речь чаще всего бессвязна.

Выход из коматозного состояния характеризуется постепенным восстановлением нервной системы и функций мозга. Как правило, возвращаются они в порядке своего угнетения. Сначала начинают реагировать зрачки, затем возвращается сознание.

Последствия

В среднем кома длится 1-3 недели. Однако нередки случаи, когда она продолжалась и более длительное время – люди могут лежать без сознания годами.

Возвращение больного к сознанию происходит постепенно. Сначала он приходит в себя на пару часов, затем это время все больше и больше увеличивается. Как правило, организм проходит за это время несколько разных этапов. И от того, как он справится с возложенной на него нагрузкой, зависит и то, какие будут последствия.

Так как при коме поражается мозг, следует быть готовыми к тому, что у больного могут не восстановиться многие жизненно важные функции. Так, например, довольно часто люди не могут ходить, говорить, двигать руками и т.д. Естественно, тяжесть повреждений напрямую зависит от степени комы, в которой побывал пациент. Так, например, после поверхностной комы можно придти в себя на порядок быстрее, чем после обычной. Третья степень, как правило, характеризуется практически полным разрушением мозга. А значит, ждать хороших результатов восстановления не приходится.

В числе самых часто встречающихся проблем, с которыми сталкивается человек, побывавший в коме, называют ухудшение памяти, снижение внимания, различные изменения в поведении (заторможенность, агрессивность и т.д.). Порой родственники даже не узнают близкого им человека.

Также после комы многие больные достаточно долго восстанавливают бытовые навыки. Например, они не могут есть самостоятельно, мыться и т.д.

Одним из признаков восстановления и выздоровления человека после комы является желание какой-либо деятельности. Однако в этом случае не стоит чересчур радоваться и тут же давать больному максимальные нагрузки – слишком резкое возвращение к обычной жизни может сказаться негативно на его состоянии и привести к заметному ухудшению самочувствия.

Естественно, стоит быть готовыми к тому, что придется потратить очень много усилий на восстановление. В списке важных реабилитационных мероприятий гимнастика (для восстановления моторики), поддержание гигиены, правильное питание, прогулки, полноценный сон, прием лекарств и регулярные консультации с врачом.

Совет 2 : Как вывести человека из комы

Кома – это тяжелейшее состояние человека, при котором он утрачивает сознание. В организме начинает прогрессировать угнетение нервной системы, расстройство дыхания, кровообращения и иных важных функций. Современная медицина не всегда может вывести человека из комы, но ряд относительно действенных методов все же существует.
Как вывести человека из комы
Инструкция
1
Прежде всего, определите тип комы. Подобное состояние может возникать по разным причинам – вследствие травмы головного мозга, инсульта, инфекционного заболевания, прогрессирующего сахарного диабета. Лишь в последнем случае можно рассчитывать на медикаментозное излечение. При других видах комы специалисты не дают гарантий.
2
Если человек погрузился в состояние комы, действовать следует незамедлительно. Необходимо обеспечить доступ кислорода к головному мозгу и усилить приток крови к нему. Это обеспечит медицинская аппаратура.
3
Следует непрерывно фиксировать изменения мозговой деятельности и функций организма, чтобы своевременно принять меры. Например, усилить подачу кислорода к мозгу, обеспечить насыщение кровью.
4
Медикаментов, способных вывести человека из комы (за исключением диабетической), просто не существует. Принято считать, что организм должен самостоятельно мобилизоваться и выйти из патологического состояния комы. Не спешите опускать руки, а начинайте искать альтернативные варианты.
5
Нейропсихологии утверждают, что преодолеть кому часто помогает поток внешней информации. Регулярно рассказывайте что-нибудь больному, включайте музыку, берите его за руку. Немало случаев, когда в результате подобных действий человек выздоравливал.
Полезный совет
Вывести человека из комы оказывается совсем не просто. Даже профильные медицинские центры, имеющие все необходимые аппараты и опытный квалифицированный персонал, часто бессильны.
Все же некоторые достижения в этой области существуют. Например, американские ученые проводят эксперименты по электростимуляции мозга. По итогам исследований стало ясно, что прогресс в лечении на лицо. Сейчас ученые продолжают разработки в этой области. Пока главная проблема заключается в сложности методики.

Совет 3 : Как попасть на Каму

Для того чтобы попасть на берег реки Камы, необходимо доехать до одного из городов, расположенных на ее берегах. Наиболее крупные – Пермь, Березники и Набережные Челны, до них удобнее добираться, чем до других в силу более развитой транспортной инфраструктуры.
Как попасть на Каму
Инструкция
1
Пермь. Это самый крупный город на всем протяжении реки Камы. Добраться до него можно поездом. Купите билет, сядьте на поезд, отправляющийся с Ярославского вокзала Москвы, проведите в дороге от 21 до 28 часов. Стоимость плацкартного билета от 1 300 рублей. Поезд прибывает на станцию Пермь II, оттуда необходимо доехать до остановки «Автовокзал» на автобусе 1, сделать пересадку на маршрут 3Т или троллейбус 9, доехать до речного вокзала, оттуда пешком спуститься к набережной. Проезд на общественном транспорте в Перми составляет 12 рублей. До Перми можно добраться и по воздуху, самолет прилетает в аэропорт Большое Савино. Перелеты осуществляются компаниями S7, Avianova, Ямал, Аэрофлот. До автовокзала, от которого удобнее добираться до реки, из аэропорта ходит автобус 42. В ночное время можно уехать на такси, стоимость от 350 рублей.
2
Березники. Это город в 180 км к северу от Перми. Добраться до него можно на рейсовом автобусе от автовокзала. Стоимость проезда составляет 335 рублей, автобусы ходят ежедневно с 6.20 до 21.45 каждые 30-40 минут, время в пути составляет 3,5 часа. Доехать нужно до остановки «Околица», там сесть на автобус 23 и ехать в сторону микрорайона Усолье до моста через Каму.
3
Набережные Челны. Отправьтесь в этот город поездом, стоимость плацкартного билета составляет от 1 220 рублей, время в пути 20 часов 49 минут. Поезд отходит от Казанского вокзала. Также можно уехать туда автобусом с автовокзала на станции метро Щелковская, стоимость билета 1 200 рублей. Или самолетом, авиаперелеты осуществляют компании Ютэйр и Ак Барс Аэро. От автовокзала до Камы можно добраться на любом из автобусов 1А, 1Б, 2, 6, 7, 8, 10, 22, 25, 43, которые идут по проспекту Мусы Джалиля (там находится здание автовокзала) и Набережночелнинскому проспекту. Маршрут пролегает по мосту через реку Мелекеску, которая совсем рядом впадает в Каму. Стоимость проезда в общественном транспорте 15 рублей. Все цены действительны на октябрь 2011 года.
Видео по теме

Совет 4 : Как определить, что человек в коме

Кома – бессознательное состояние, в котором человек не реагирует на внешние раздражители и не предпринимает никаких сознательных действий. Цикл сон-бодрствование отсутствует. Как правило, такое состояние длится от нескольких часов до нескольких недель. Хотя известны случаи, когда пребывание больных в коме затягивалось на годы и даже десятилетия. Длительная кома классифицируется, как пребывание в постоянном вегетативном состоянии. К сожалению, пациенты, находящиеся в коме более года, приходят в себя крайне редко.
Как определить, что человек в коме
Инструкция
1
Больные не реагируют на внешние раздражители, с ними невозможно установить контакт, рефлексы угасают практически до полного исчезновения, глубина и частота дыхания изменяется, температурная регуляция организма нарушается, пульс замедляется либо учащается, глаза закрыты, реакция на боль отсутствует – таковы внешние признаки наступления комы.
2
Продолжительность нарастания глубокого торможения в коре головного мозга варьируется в зависимости от основной причины. К примеру, при диабетической гипогликемии ухудшение состояния, которое может привести к потере сознания, происходит постепенно, а при тяжелой травме головного мозга - мгновенно.
3
При первоначальной оценке комы врачи стараются определить уровень сознания пациента по сохранившимся у него спонтанным действиям, классифицируя их по специальной AVPU шкале. Более совершенной считается шкала Глазго.
4
Поскольку получить информацию от пациента невозможно, врачи пытаются восстановить картину предкоматозного состояния со слов свидетелей – друзей, родственников, сослуживцев, находившихся в этот период времени рядом с пациентом. Это делается для выявления причины и установления методов лечения больного. Поэтому, если вы знакомы с больным или находились с ним рядом, припомните все происходившее и как можно точнее ответьте на задаваемые вопросы. А именно: не было ли у пациента диабета, инсульта или эпилептических припадков; какие препараты он принимал; наблюдались ли перед потерей сознания головокружение, онемение, проблемы со зрением; как быстро наступила кома.
5
Кома отличается от обморока своей длительностью. Он, как правило, продолжается всего лишь несколько минут. Даже для врачей, постоянно занимающихся такими больными, существует масса нюансов, по которым устанавливается окончательный диагноз «кома». Если на ваших глазах кто-то потерял сознание, маловероятно, что в этот момент у вас возникнет вопрос: что это, кома или обморок? Обычно в этом случае делается все, чтобы человек пришел в себя. Тем более, что родные больного, как правило, хорошо знакомы с особенностями его заболевания и с симптомами возможного предкоматозного состояния, к примеру, при диабете. И конечно, будет сделано все, чтобы не допустить возникновения комы. Если это все же произошло, постарайтесь обеспечить пострадавшему условия, при которых он мог бы прийти в себя, и вызовите скорую помощь. Вызов врачей в кратчайшие сроки – это лучшее, что вы можете сделать.

Совет 5 : Каковы последствия комы

Каковы последствия комы

Причины комы

Виды комы

- глубокая;
- просто кома;
- поверхностная.

Последствия

Совет 6 : Что чувствуют люди в коме

Кома – явление, которое не до конца понятно врачам и ученым. Человек может пробыть без сознания как несколько часов, так и лет, с виду никак не реагируя на внешние раздражители. Однако последние исследования показывают, что больные все же не полностью теряют контакт с миром.
Что чувствуют люди в коме

Что такое кома

Согласно определению, кома – это состояние, характеризующееся полной утратой сознания. У человека, находящегося в коме, отсутствуют активные движения, нарушен процесс дыхания и сердечной деятельности. Нередко перед врачами и родственниками больного встает вопрос, стоит ли ожидать чуда, или пациента следует отключить от аппарата жизнеобеспечения и позволить ему умереть. Однако человек в коме может быть гораздо более живым, чем кажется.

Пациент скорее жив, чем мертв

Человека, лежащего в коме, как правило, приходят навещать близкие и родственники. Они читают ему, рассказывают последние новости и события из своей жизни. Внешне больной никак не реагирует на их присутствие, но если подключить специальное оборудование, вырисовывается иная картина. К примеру, немецкие ученые обнаружили интересный феномен у молодого человека, впавшего в кому после серьезной аварии и полученных в результате нее черепно-мозговых травм. Всякий раз, когда неудачливого мотоциклиста приходила навестить любимая девушка, сердце больного начинало биться чаще, что и регистрировала аппаратура. Впоследствии, когда молодой человек пошел на поправку, именно присутствие девушки оказывало на него благотворное влияние и способствовало выздоровлению.

Обратив внимание на головной мозг лежащих в коме, также можно обнаружить, что он не находится в покое. Судя по волновым изменениям, пациенты реагируют на присутствие близких людей, а также на то, что те говорят им – согласно исследованиям, проведенным в университете Тюбингена в Германии. Такой способностью обладает каждый четвертый. Объятия или прикосновение также влияют на сердечную деятельность и мозговую активность. Чем ярче выражены подобные реакции, тем больше у больного шансов выйти из комы.

Реагировать на слова окружающих и внешние раздражители, а также испытывать эмоции в зависимости от их содержания, способны не только люди, лежащие в коме, но и пациенты под наркозом. Курьезный случай произошел в немецкой клиники во время операции у особо полного пациента. В то время как тот находился без сознания на операционном столе, доктора позволили себе отпустить пару шуток по поводу его лишнего веса. Очнувшись от наркоза, больной был возмущен и расстроен услышанными насмешками. По этой причине родственникам и медицинскому персоналу не рекомендуется высказывать негативные прогнозы, находясь у постели человека, находящегося без сознания или лежащего в коме.

Совет 7 : Как спасти от комы

Коматозное состояние вызывается заболеванием, тяжелой травмой или отравлением и представляет собой бессознательное состояние, вызванное нарушением некоторых функций головного мозга. Предотвращение комы включает в себя ряд превентивных мер, которые позволяют пациенту избежать осложнений имеющегося недуга.

Содержание статьи

Как спасти от комы

Причины

Коматозное состояние часто возникает в результате травм головы, полученных при попадании в аварию, занятиях спортом или случайном падении. Осложнения диабета, неврологические расстройства, инсульт, заболевания печени и почек являются причиной нарушения функций организма. Отравление наркотиками, медицинскими препаратами, алкоголем также способны вызвать кому. Спровоцированное в результате вышеперечисленных факторов явление обычно длится не более месяца, в течение которого пациент может как выздороветь, так и перейти в постоянное вегетативное состояние и впоследствии навсегда потерять возможность восстановления.

Превентивные меры

В большинстве случаев кома не может быть предотвращена. Коматозного состояния можно избежать при своевременном излечении имеющихся заболеваний и правильной назначенной терапии. Большую роль играет образ жизни больного и соблюдение им определенных указаний доктора при наличии серьезных хронических состояний (например, диабета). Отсутствие лечения, необходимой диеты и отказ от приема медицинских препаратов может спровоцировать явление. Следование инструкциям врача является одной из самых эффективных превентивных мер.

Соблюдение мер предосторожности при вождении автотранспортных средств (например, автомобиля или мотоцикла) может уберечь от получения серьезной травмы в случае аварии. Использование ремней и подушек безопасности при осуществлении поездки на автомобиле или ношение шлема при передвижении на мотоцикле являются главными способами, которые могут спасти от комы. Перед вождением следует полностью отказаться от алкоголя, поскольку он вызывает замедление реакции. Необходимо воздержаться от приема наркотиков и седативных средств.

Употребляя спиртные напитки, не следует смешивать их с любыми медицинскими препаратами. Некоторые лекарства в комбинации с алкоголем способны не только вызвать кому, но и привести к летальному исходу. Не стоит употреблять спиртное в больших количествах. Отказ от наркотиков также является эффективным способом предотвращения коматозного состояния.

Лечение явления начинается с назначения необходимых препаратов и терапии основного заболевания. На первом этапе целью врачей является снижение вероятности увеличения имеющихся поражений головного мозга. Возможность дальнейшего исцеления зависит от причин, которые спровоцировали кому.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое коллапс, шок, клиническая смерть, нарушение сознания
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500