Совет 1: Как пересаживать авокадо

Авокадо, или «аллигаторова груша» относится к семейству лавровых. В природных условиях растет во влажных тропиках, где достигает в высоту до двадцати метров. Домашний авокадо любит яркий свет и влагу не только почвы, но и воздуха.
Инструкция
1
В домашних условия саженец авокадо можно получить, высадив косточку плода. Когда у саженца появятся первые 3-6 листиков, пересадите его в горшок. Первую пересадку можно сделать в довольно большой горшок до десяти сантиметров в диаметре. Авокадо — быстрорастущее растение, но для первого года жизни такой «домик» будет наиболее подходящим. Как только деревце достигнет роста до метра, пересадите его вновь.
2
Состав почвы приготовьте самостоятельно из следующих компонентов: садовая и листовая земли, торф и песок, взятые в равных частях. Так как авокадо плохо растет в кислых почвах, в смесь добавьте известку. Почва должна быть легкой, рыхлой.
3
Чтобы деревце можно было легко извлечь из горшка, почву под авокадо хорошо увлажните. Осторожно вынув из горшка, внимательно осмотрите корни, удалите секатором или ножом загнившие и отмершие отростки.
4
На дно нового горшка высыпьте слой керамзита для усиления дренажа, присыпьте земляной смесью и аккуратно поместите корни растения, стараясь распределить их по всей поверхности днища горшка. Ствол деревца держите строго вертикально.
5
Формируйте крону дерева уже при первой пересадке. Прищипывая верхушки молодых веточек, можно добиться, что у авокадо будет раскидистая богатая шапка из крупных листьев.
6
Место для авокадо выбирайте с ярким светом, но без прямых лучей солнца. Куст любит влажную рыхлую почву, поэтому режим полива соблюдайте строго. Температура воздуха летом может быть до +35оC, а в зимний период растение может погибнуть уже при +10оC.
7
Если у авокадо начинают засыхать верхушки побегов, опадать листья – значит, ему не хватает влаги. Опрыскайте растение водой, помните, что летом это нужно делать ежедневно.
8
Подкормку растения производите один раз в месяц одним из комплексных готовых удобрений, предназначенных для комнатных растений.
9
В домашних условиях «аллигаторова груша» редко цветет, не плодоносит. В основном дерево используют как декоративный элемент для украшения интерьера. В высоту куст достигает 2-2,5 метров, при этом тонкий бурый ствол постепенно освобождается от листьев, формируя шарообразную крону. Прищипывая побеги, вы можете создать нужную форму для нее.

Совет 2: Как вырастить авокадо из косточки

Если приложить определенные усилия, из купленного в магазине авокадо можно вырастить небольшое деревце. И хотя «домашнее» авокадо не плодоносит, оно создает в квартире тропический антураж и хорошо очищает воздух.
Инструкция
1
Купите спелый и сочный плод авокадо, выньте из него косточку. Из косточки недозрелого фрукта растение вырастить не получится.
2
Подумайте, как посадить авокадо: с проращиванием или без. Имейте в виду, что предварительно пророщенное семя даст ростки намного быстрее, а при посадке без прорастания первые ростки придется ждать дольше.
3
Как прорастить авокадо? Сделайте по окружности косточки (на уровне середины) на равном расстоянии друг от друга 3-4 небольших отверстия. Вставьте в отверстия спички или зубочистки – они будут поддерживать косточку над водой.
4
Поместите семя авокадо тупым концом в стакан с прохладной кипяченой водой. За счет опор косточка должна погрузится в воду примерно на ¼.
5
Следите, чтобы косточка авокадо все время соприкасалась с водой. Когда часть воды испарится, долейте еще. Через несколько недель появятся корешки длиной 3-4 см. С острого конца косточки, возможно, проклюнется первый росток.
6
Приготовьте земляную смесь. Почва для авокадо должна состоять из равных частей садовой земли, перегноя/сырого торфа и крупнозернистого песка. При приготовлении земляной смеси добавьте щепотку извести, потому что авокадо не любит кислых почв.
7
Погрузите пророщенную косточку на 1/3 в почву тупым концом вниз и полейте почву. Если косточка высаживается без предварительного проращивания, создайте для косточки условия повышенной влажности. Для этого закройте горшок стеклянной емкостью или полиэтиленовым пакетом и поместите в теплом месте с рассеянным солнечным светом или искусственным освещением.
8
Условия выращивания авокадо просты. Растение любит тепло, влагу и яркий рассеянный свет. Почва всегда должна оставалась влажной, поэтому не забывайте регулярно поливать растение, и не допускайте, чтобы на деревце попадал прямой солнечный свет.
9
Авокадо в домашних условиях может достигнуть высоты от 1 до 2,5 метров. Чтобы растение росло более ветвистым, прищипывайте концы стеблей.
Видео по теме
Совет полезен?
Лучше сажать авокадо в пластмассовый горшок. Так как глиняные горшки впитывают влагу, в которой нуждается растение.
Дно горшка должно иметь достаточно отверстий для оттока воды. Также желательно сделать дренаж из специальных гранул.
Первую посадку авокадо можно делать в не очень глубокий горшок. Когда деревце подрастет, его можно пересадить в горшок большего размера.
Весной и летом хорошо подкармливать растение удобрениями, предназначенными для тропических растений.
Чтобы листья авокадо не сохли, их нужно опрыскивать водой. Опрыскивание особенно необходимо жарким летом и в отопительный сезон.

Совет 3: Как вырастить авокадо в доме

Авокадо – красивое растение семейства лавровых, произрастающее в лесах Южной Америки. Растущее на вашем подоконнике, оно, конечно, не принесет сочных плодов, но будет радовать вас в любое время года, создавая в квартире тропический антураж.
Вам понадобится
  • - косточка авокадо;
  • - зубочистки;
  • - сырой торф;
  • - песок;
  • - садовая земля;
  • - перегной;
  • - известь;
  • - горшок;
  • - вода;
  • - удобрение.
Инструкция
1
Купите сочный спелый плод и извлеките из него косточку. Промойте ее и протрите. Чтобы прорастить косточку авокадо, поместите ее в баночку с водой так, чтобы она была погружена в жидкость частично.
2
Также рекомендуется проделать под углом в центральной части толстой стороны косточки три равноудаленных отверстия. Нанижите косточку на три спички или зубочистки и установите на «ножки» в банку с кипяченой прохладной водой. Косточка должна только слегка касаться воды. Можно также для поддержания ее использовать конструкцию из картона или пенопласта.
3
Следите за поддержанием надлежащего уровня воды в банке, подливая ее по мере испарения.
4
Несколько недель спустя появятся корешки. Когда их длина достигнет трех сантиметров, высаживайте косточку в субстрат. Приготовьте почву, взяв в равных частях садовую землю, перегной, крупный песок и сырой торф. Используйте именно сырой торф, в противном случае необходимые пропорции будут нарушены. Не засыпайте косточку полностью, погрузив ее в почву только на треть.
5
Авокадо не любит кислую почву, поэтому, смешивая землю для субстрата, добавьте к ней щепотку извести. Используйте для посадки растения горшок из пластмассы, поскольку глиняная емкость будет впитывать влагу, необходимую для авокадо. Чтобы дно горшка хорошо пропускало воду, сделайте в нем несколько дополнительных отверстий и устройте из гранул керамзита дренаж.
6
Поскольку авокадо склонно к вытягиванию, выращивая его в домашних условиях, регулярно делайте прищипку. Расположите растение вблизи северного окна или притеняйте его. С помощью фитоламп, которые можно купить в цветочном магазине в зимний период увеличивайте для авокадо световой день.
7
Значительную роль в жизни растения играет влага. Даже незначительное пересыхание почвы вызывает сброс листьев. Летом полив должен быть обильнее, чем зимой. В условиях сухого климата рекомендуется постоянно увлажнять растение опрыскиванием.
8
Наиболее подходящая температура для авокадо колеблется от 16 до 20 градусов. В весенне-летний период удобряйте его минеральными удобрениями для тропических растений. Используйте составы в жидком виде.
Видео по теме
Обратите внимание
Инжир, лавр, лимон, кофе - все это порой очень хочется вырастить, проверить свои возможности. Можно ли вырастить авокадо дома? Да. Но на урожай рассчитывать не приходится. Авокадо (персея) принадлежит к семейству Лавровые. В природе растет деревом высотой до 20 м. Растение это - перекрестноопыляемое.
Совет полезен?
А теперь, возможно, вы удивитесь, но авокадо легко вырастить в домашних условиях: достаточно посадить косточку во влажную рыхлую землю и поставить горшок в теплое светлое место. Примерно через месяц появится росток.  Ну а дома растение нужно ежегодно пересаживать, обеспечивать повышенную влажность воздуха и хорошее освещение – ведь это тропический фрукт. В оранжереях можно добиться и цветения, и плодоношения.
Источники:
  • как вырастить дома авокадо
Обратите внимание
Если молодой саженец авокадо пересаживают только один раз, повзрослевшее деревце в дальнейшем должно «переезжать» один раз в два три года. Горшок для каждой новой пересадки берут на три – четыре сантиметра больше предыдущего.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500