Совет 1: Как вырастить флоксы из семян

Яркие флоксы можно видеть на городских клумбах и дачных участках, на балконах и в школьных цветниках. Популярность их неудивительна. Растение, название которого в переводе с греческого означает «огонь», долго цветет, приятно пахнет и спокойно переносит любые капризы погоды. Размножают многолетние флоксы в основном вегетативным путем — делением куста или черенкованием. Но можно вырастить их и из семян. Однолетние сорта размножают преимущественно семенами.
Вам понадобится
  • -семена флоксов;
  • -садовая земля;
  • -опрыскиватель;
  • -полиэтиленовая пленка;
  • -садовый инвентарь.
Инструкция
1
Соберите семена. Для этого необходимо определить, созрели они или нет. Внешне этого не видно, поскольку находятся они в коробочке. Если вы упустите момент, семена из лопнувшей коробочки рассыплются без вашего ведома. Собирать незрелые семена в данном случае тоже не имеет никакого смысла, они не дозреют. Поэтому пробурите шилом одну из коробочек и посмотрите, что в ней находится. Там должны быть крупные плотные семена разных оттенков зеленого. Семена продаются и в цветочных магазинах.
2
Семена многолетних флоксов очень быстро теряют всхожесть, поэтому ждать до весны нельзя. Кроме того, для нормального развития растений семена должны промерзнуть. Начните готовиться к посадке сразу же после сбора. Выберите участок, где цветы смогут спокойно расти несколько лет. Флоксы плохо себя чувствуют в тени и в заболоченных низинах. Не подойдет и место под густыми кронами деревьев.
3
Подготовьте почву. Она должна быть рыхлой и питательной. На ней флоксы будут хорошо расти, а цветение будет долгим и пышным. Эти растения не любят большого количества песка, не нравятся им и тяжелые кислые почвы. На такой земле всходы, скорее всего, вообще не появятся. Клумбу или грядку необходимо подготовить до первых заморозков.
4
Сеять многолетние флоксы лучше всего в ноябре-декабре. Можно это сделать и в январе, но не позже. Чем ближе к весне — тем меньше шансов, что семена взойдут. Выпавший снег не должен вас пугать. Просто уберите его с грядки.
5
На промороженной поверхности цветника разложите семена. Оптимальное расстояние — 4-5 см друг от друга. Сверху насыпьте тонкий слой обычной садовой земли. Ее можно заготовить заранее и хранить в теплом помещении, чтобы она не промерзла. Подходящую землю можно выбрать и в магазине для садоводов, там она продается круглый год. Слой не обязательно делать сплошным, можно просто присыпать семена. Засыпьте грядку снегом и спокойно ждите весны. При таком способе всходят весной почти все семена, и почти половина растений зацветает.
6
Выращивание однолетних флоксов имеет свои особенности. Грядку подготовьте точно так же, как и для многолетников. Это можно сделать и осенью, и весной. Рассыпьте семена по поверхности почвы на расстоянии 3-4 см друг от друга. Полейте их из опрыскивателя и накройте полиэтиленовой пленкой. Присыпать землей не нужно. Пленку необходимо каждый день на короткое время снимать, чтобы растения немного подышали, а также стряхивать с нее конденсат. После прорастания семян пленку убирают совсем.

Совет 2: Как вырастить многолетний флокс из семян

Яркие флоксы сеют на дачных участках и городских клумбах, в школьных цветниках и на балконах. Их название переводится с греческого как «огонь». Флоксы долго цветут, приятно пахнут и спокойно переносят любые капризы погоды. Размножаются многолетние растения в основном черенкованием или делением куста. Но их можно вырастить и из семян. Однолетние сорта размножаются преимущественно семенами.
Вам понадобится
  • - семена флоксов;
  • - садовый инвентарь;
  • - участок земли;
  • - пленка;
  • - непромерзшая земля;
  • - лейка.
Инструкция
1
До того как собрать семена флоксов, определите, созрели ли они. Для этого пробурите шилом одну из коробочек с семенами и оцените их вид. Они должны быть крупными и плотными, иметь разные оттенки зеленого цвета. Также семена этих цветов можно приобрести и в цветочных магазинах.
2
Семена многолетних флоксов быстро теряют всхожесть, и поэтому ждать до весны нельзя. Помимо этого, для нормального развития растений посадочный материал должен промерзнуть. Начинайте готовиться к посадке уже сразу после сбора. Выберите участок, на котором цветы смогут расти несколько лет. Учитывайте при этом, что флоксы плохо себя чувствуют в затененных местах и в заболоченных низинах. А следовательно, под густыми кронами деревьев их сеять нельзя.
3
Займитесь подготовкой почвы. Она должна быть питательной и рыхлой. Это обеспечит долгое и пышное цветение. В земле не должно быть большого количества песка, не нравятся флоксам и тяжелые кислые почвы. На подобных землях всходы, скорее всего, не появятся. Грядку или клумбу необходимо подготовить еще до первых заморозков.
4
Осуществлять посев многолетних флоксов лучше всего в ноябре или в декабре. Крайний срок – январь, но не позже. Чем ближе посев будет к весне — тем меньше вероятность, что семена взойдут. Снег не должен пугать вас, просто очистите от него грядку.
5
На промороженной поверхности клумбы разложите семена. Оптимальным расстоянием является 5-6 см друг от друга. Насыпьте сверху тонким слоем обычную садовую землю. Ее можно приготовить заранее или купить в садово-огородном магазине. Не обязательно делать слой сплошным, просто присыпьте семена. Присыпьте грядку снегом и ждите весны. При использовании такого способа весной всходят почти все семена и большая часть растений зацветает.
6
При выращивании однолетних флоксов грядку готовьте так же, как и для многолетних растений. Можно это делать и весной, и осенью. По поверхности почвы рассыпьте семена на расстоянии 3-4 см. Полейте их из лейки и накройте полиэтиленовой пленкой. Землей присыпать не нужно. Каждый день на короткое время снимайте пленку, чтобы растения немного дышали, стряхивайте с нее конденсат. После того как семена прорастут, пленку убирают совсем.
Обратите внимание
При размножении семенами многолетние флоксы довольно часто теряют сортовые признаки. Следовательно, пользоваться этим способом можно в том случае, если вы хотите получить много цветов, но сорт для вас неважен.
Источники:
  • как вырастить рассаду флоксы

Совет 3: Как определить всхожесть семян

Чтобы повысить урожайность на садовом участке, нужно сажать только хорошие урожайные сорта и уметь определять всхожесть семян. Ведь даже самый лучший сорт не взойдет, если срок всхожести семян давно закончился.

Определение всхожести семян – на что обращать внимание

В выборе семян большое значение имеет репутация производителя – риск купить некачественные семена значительно уменьшится, если они произведены крупной агрофирмой, хорошо известной на рынке. Не стоит приобретать семена неизвестных компаний, а также с рук, на рынках. При покупке также следует внимательно изучить, что написано на пакетике с семенами: наибольшая всхожесть семян сохраняется в течение года, поэтому не стоит тратить деньги на семена позапрошлого урожая.

Перед походом в магазин семян неплохо изучить качественные характеристики сортов растений, которые нужно приобрести и составить готовый список необходимых семян. В этом случае можно значительно сэкономить время и заранее знать, чего можно ждать от будущего урожая.

Как проверить семена на всхожесть

Всхожесть семян можно определить, проращивая их во влажной ткани. Делать это нужно заранее, не дожидаясь времени посадки на рассаду, чтобы была возможность своевременно купить другие семена. Вместе с всхожестью определяют и энергию прорастания семян – насколько равномерно появляются ростки. Можно проверить всхожесть семян сразу после их приобретения. Для этого стоит отобрать по нескольку семян из каждого пакетика. Чтобы было удобно проводить определение всхожести семян в процентах, надо замочить во влажной марле по 10-20 семян каждой культуры. При этом каждое проклюнувшееся растение можно будет принять за 5-10% и определить процент всхожести в этом случае можно довольно быстро.

Всхожесть семян считается в пределах нормы для моркови, петрушки, укропа – 60%, свеклы, лука, салата и перца – до 80 %, капусты, тыквы, редиса - до 90%. Если всхожесть показала меньший процент, при посеве нужно будет увеличить посевную норму или приобрести другие семена. Срок всхожести семян у каждой культуры отличается. У свежих качественных семян капусты, кабачков, редиса, моркови ростки должны появиться на 3-й день, гороха, фасоли – на 4-й, свеклы и помидоров – на 5-й, шпината и петрушки – через неделю. 

Дополнительно следует отсортировать качественные семена – в раствор поваренной соли (2 ст. л. на 1 стакан воды) нужно засыпать семена, перемешать и оставить на 2-3 минуты. Те семена, что всплывут на поверхность, нужно выбраковать, они нежизнеспособные. На этом определение всхожести семян можно считать завершенным. После этого посадочный материал нужно промыть в проточной воде, хорошо просушить и убрать в сухое место для хранения. В этом случае можно быть совершенно спокойным за посевную кампанию – семена дадут всходы в свой срок, и урожай будет обеспечен.

Используя эти несложные приемы для проверки всхожести семян, можно добиться хорошей урожайности на своем огороде.

Видео по теме

Совет 4: Как вырастить на даче флокс Друммонда

Флокс Друммонда - это однолетнее растение с необычной формой и яркой окраской цветков. Высаженные на миксбордерах, клумбах или других цветниках, эти флоксы украсят любой сад в течение длительного времени, так как цветут они довольно долго.

Флокс Друммонда - растение довольно-таки неприхотливое, но все же некоторые рекомендации при посадке нужно соблюдать. Для флокса выбирают солнечные участки с плодородной почвой, а вот затененные места сада ему не подойдут. Кроме того, почва не должна быть кислой, при необходимости ее следует известковать. Не любят флоксы Друммонда застоя влаги в почве.

Размножение флокса Друммонда

Флокс Друммонда размножают семенами. Их высевают в начале апреля, но посев производить можно уже и в конце марта. Примерно, на 10 день появляются всходы. При проращивании семян нужно соблюдать температурный режим, около 22 градусов. 

Семена флокса можно высевать и непосредственно в грунт. Но такой посев проводят в начале или середине мая, когда почва достаточно прогрета. Подготовив небольшие углубления и полив их, в каждое кладут по 3-4 семечка и присыпают землей. Посевы желательно накрыть укрывным материалом. 

Поздней осенью можно высевать семена под зиму. В этом случае растения раньше прорастут и дадут больше ярких красок саду.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание: свежий навоз вносить под флоксы нельзя. В противном случае, вместо ярких, красивых цветов придется любоваться только зеленью листьев. Чтобы продлить срок цветения, отцветшие цветки рекомендуется вовремя удалять. 

Флокс Друммонда - отличное растение для бордюров, рабаток и миксбордеров. А самые низкорослые сорта будут прекрасно смотреться в качестве почвопокровных растений.

Совет 5: Когда и как сажать и выращивать флоксы в саду

Флоксы разнообразных расцветок украсят любую клумбу. Есть виды, которые расцветают весной, летом и осенью. Посаженные сорта будут сменяться, не переставая радовать своими красками. Посадить и вырастить флоксы не составит труда, главное, знать несколько важных правил и применять их в действии.

Как сажать флоксы весной? Выберите один из 3-х способов: деление кустов, выращивание с помощью черенков, посадка семян на рассаду. Семена цветка быстро становятся непригодными, поэтому затягивать с посадкой не стоит и приобретать их лучше в специализированном магазине.

Как сажать флоксы: 3 эффективных способов

Флоксы не любят яркие лучи солнца, делающие расцветку бутонов тусклой. В слишком затемненном месте не хватает света для роста. Оптимальный вариант – сажать цветок в полутень. Перед началом работы нужно подготовить почву, кислотность которой должна быть нейтральной или слабосоленой.

Затем вскопайте землю глубиной в 30 см, удалите сорняки и разбейте грядки. Подготовленное место засейте только после того, как почва осядет. В конце осени или в начале зимы, поместите семена в землю, с промежутком в 5 см. Заготовленной заранее или приобретенной в магазине почвой, присыпьте семеня. Если уже выпал снег, сверху сделайте небольшой сугроб.

Делением кустов лучше заниматься ранней весной или в конце августа. Выкопайте аккуратно флокс, уберите лишнюю землю. Разделите растение на части так, чтобы на них имелись ростовые почки. Опустите корень цветка в подготовленную неглубокую ямку и присыпьте землей.

Размножение черенками. Срежьте здоровый стебель и разделите его на части двумя узлами. Срезы делайте под нижним узлом и чуть выше верхнего. Черенки высаживайте в удобренную листовым перегноем, смешанную с песком и политую почву.

Как выращивать флоксы

Чтобы вырастить роскошные флоксы, необходимо за ними ухаживать. Цветы не любят сухую почву, особенно нуждаются во влаге в период цветения. Поливать их надо под самый куст, не задевая бутоны. Посаженные черенки поливайте 2-3 раза в день, в течение нескольких недель. Для того чтобы цветы красиво и долго цвели, подпитывайте почву различными удобрениями.

Первая стадия подкормки начинается после схождения снегов. На этом этапе цветку необходим азот и вода. Удобрение разводят в жидкости и подливают в почву или засыпают в сухом виде, а затем поливают с лейки. Навоз или измельченная трава – хороший вид подкормки. На втором этапе начинается формирование бутона и появление цветков. В этот период растение нуждается в калии и фосфоре больше, чем в азоте.

Подкормка начинается в конце весны комплексными минеральными удобрениями. Это может быть смесь коровяка с гуматом калия или с золой. На последнем этапе происходит созревание семян и подготовка к зиме, поэтому флоксы нуждаются в фосфоре. Подкормка проводится в июне калийными удобрениями, и в некоторых случаях раствором мочевины.

Избыток азотистых добавок делают растение более подверженным различным инфекциям, к примеру, мучнистой росы. Это самое распространенное заболевание, когда листки покрываются белыми пятнами, а потом засыхают. В этом случае, необходима профилактика раствором кальцинированной соды или смесью медного купороса и мыла.

Теперь вы знаете, когда сажать флоксы и как выращивать их. Если правильно ухаживать за цветами, они будут цвести долго и пышно.

Совет 6: Как вырастить рассаду флокса друммонда

Флокс друммонда - единственный из большого семейства флоксов, который выращивается в однолетней культуре. У него широкое разнообразие красок, высоты растений, длительное цветение. Флоксы всегда будут уместны в миксбордере, в лентах-бордюрах, в создании ярких пятен в цветниках.

Как посеять семена?

Посев однолетних флоксов проводят на рассаду в марте - апреле. Семена мелкие, размером около 2,5-3 мм, поэтому посеют их поверхностно, слегка присыпая их землей или вермикулитом. Почвенную смесь можно приготовить самим или купить готовую в магазине. Главное, чтобы она была нетяжелая, хорошо пропускала воду. Во избежание грибковых болезней, почвенную смесь заранее проливают розовым раствором марганцовки или раствором фитоспорина. Дают немного проветриться, чтобы семена легли во влажную почву, а не в "болото". Семена всходят в темноте. Всходы появляются в среднем от 5 до 12 дней. Только что появившиеся проростки, нуждаются в хорошей освещенности, невысокой температуре (15-18оС) и умеренном поливе.

Как ухаживать за сеянцами?

Пикируют подросшие сеянцы спустя 15-20 дней. Основной момент в выращивании флоксов - умеренный полив "малышей". Перелив провоцирует появление корневых гнилей. А флоксы очень чувствительные к избытку влаги в почве.

Подкормки можно давать спустя неделю после пикирования сеянцев. Используют водный раствор азотного удобрения для роста. Затем через 7-14 дней, в зависимости от состояния растений, подкармливают комплексным удобрением, растворив его в воде. Подойдут такие удобрения как растворин, унифлор рост, фертика люкс.

Когда высаживать рассаду в цветник?

Флокс фруммонда - растение светолюбивое, теплолюбивое. Для него желательны почвы рыхлые, удобренные, достаточно влажные и прогреваемые солнцем. Рассаду высаживать можно уже в мае. Флоксы не боятся легких весенних заморозков. Растения высаживают на расстоянии 12-30 см друг от друга, в зависимости от высоты и габитуса. Низкорослые сорта к моменту высадки в мае могут уже иметь бутоны. Высокорослые сорта зацветут в июне.

Особенности ухода за растениями.

Флоксы являются мало прихотливыми растениями. Но цветки не любят затяжной дождливой погоды. При наступлении  летней жары, флоксы нуждаются в поливах. Для продолжительного цветения необходимо удалять отцветшие соцветия. Для лучшей кустистости и компактности макушки у растений прищипывают. Флоксы радуют своим цветением 2,5-3 месяца.

Совет 7: Как вырастить фикус из семян

Фикус – привлекательное домашнее растение, которое легко вырастить самостоятельно из семян. Для этого необходимо соблюдать определенные правила и рекомендации по уходу.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - емкость для посадки семян;
  • - субстрат;
  • - вода.
Инструкция
1
Приобретите семена данного растения в специализированном магазине. Обработайте их фунгицидами или стимуляторами роста. Таким образом, вы ускорите процесс появления ваших ростков.
2
Подготовьте емкость для высадки семян. Для этого отлично подойдет пластиковая бутылка, разрезанная вдоль, или деревянный ящик.
3
Грунт для посадки семян приобретите нейтральный или слабокислый и смешайте его с песком в пропорции 2:1. Также субстрат вы можете приготовить самостоятельно. Для этого смешайте 1 часть песка, 1 часть верхового торфа и 2 части листовой земли. Данная смесь обладает хорошей водопроницаемостью, что поспособствует быстрому развитию корневой системы.
4
Семена засаживайте на глубину 0,5-1 см, слегка присыпая землей. После этого землю обильно полейте водой с небольшим добавлением раствора марганцовки. Таким образом, вы обеззаразите ваше будущее растение от различных вредителей. Емкость с семенами накройте стеклом или пищевой пленкой, создав атмосферу влажного микроклимата.
5
При выращивании ростков соблюдайте тепловой режим – 25-30 градусов. Именно при этом условии ваши всходы не вытянутся и окрепнут в более короткий срок. При этом не забывайте проветривать ростки, открывая стекло (пленку) на 1-2 часа в день.
6
Как только на сеянцах появились первые 2-3 листочка, уберите стекло (пленку). После этого проредите ваши всходы, удалив слабые ростки.
7
Отростки фикуса пересадите в отдельные емкости диаметром 8-10 см. Для этого отлично подойдут пластиковые стаканчики. По мере роста растения емкости подбирайте с большим диаметром.
8
Растение располагайте в светлом помещении, избегая прямого попадания солнечных лучей. Помните: фикусы абсолютно не переносят сквозняков, даже в очень жаркую погоду. А плохая освещенность растения может погубить листья и побеги.
9
Не забывайте поливать ваше растение. Для этого используйте хорошо отстоянную воду комнатной температуры.
Обратите внимание
При семенном размножении многолетние флоксы часто теряют сортовые признаки. Поэтому пользоваться этим способом имеет смысл в том случае, если вы хотите получить очень много цветов, но сорт не важен. У флоксов, выращенных из семян, есть и свои плюсы. Они более устойчивы к погодным условиям, чем их собратья, полученные из черенков или при помощи деления куста.

Семенное размножение многолетних флоксов чаще всего применяют в процессе селекции.

Вместо садовой земли можно присыпать семена песком.
Полезный совет
Многолетние флоксы из купленных весной в магазине семян лучше выращивать через рассаду. Эти цветы, конечно, не очень любят пересадки. Но если к вам попали семена в марте-апреле, то посадите их в ящики, а затем пересадите в цветник, как вы это делаете и с другой рассадой. В первый год при таком способе цветения может и не быть.
Сансевиерия: уход в домашних условиях
Связанная статья
Сансевиерия: уход в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше