Совет 1: Как вырастить флоксы из семян

Яркие флоксы можно видеть на городских клумбах и дачных участках, на балконах и в школьных цветниках. Популярность их неудивительна. Растение, название которого в переводе с греческого означает «огонь», долго цветет, приятно пахнет и спокойно переносит любые капризы погоды. Размножают многолетние флоксы в основном вегетативным путем — делением куста или черенкованием. Но можно вырастить их и из семян. Однолетние сорта размножают преимущественно семенами.
Как вырастить флоксы из семян
Вам понадобится
  • -семена флоксов;
  • -садовая земля;
  • -опрыскиватель;
  • -полиэтиленовая пленка;
  • -садовый инвентарь.
Инструкция
1
Соберите семена. Для этого необходимо определить, созрели они или нет. Внешне этого не видно, поскольку находятся они в коробочке. Если вы упустите момент, семена из лопнувшей коробочки рассыплются без вашего ведома. Собирать незрелые семена в данном случае тоже не имеет никакого смысла, они не дозреют. Поэтому пробурите шилом одну из коробочек и посмотрите, что в ней находится. Там должны быть крупные плотные семена разных оттенков зеленого. Семена продаются и в цветочных магазинах.
2
Семена многолетних флоксов очень быстро теряют всхожесть, поэтому ждать до весны нельзя. Кроме того, для нормального развития растений семена должны промерзнуть. Начните готовиться к посадке сразу же после сбора. Выберите участок, где цветы смогут спокойно расти несколько лет. Флоксы плохо себя чувствуют в тени и в заболоченных низинах. Не подойдет и место под густыми кронами деревьев.
3
Подготовьте почву. Она должна быть рыхлой и питательной. На ней флоксы будут хорошо расти, а цветение будет долгим и пышным. Эти растения не любят большого количества песка, не нравятся им и тяжелые кислые почвы. На такой земле всходы, скорее всего, вообще не появятся. Клумбу или грядку необходимо подготовить до первых заморозков.
4
Сеять многолетние флоксы лучше всего в ноябре-декабре. Можно это сделать и в январе, но не позже. Чем ближе к весне — тем меньше шансов, что семена взойдут. Выпавший снег не должен вас пугать. Просто уберите его с грядки.
5
На промороженной поверхности цветника разложите семена. Оптимальное расстояние — 4-5 см друг от друга. Сверху насыпьте тонкий слой обычной садовой земли. Ее можно заготовить заранее и хранить в теплом помещении, чтобы она не промерзла. Подходящую землю можно выбрать и в магазине для садоводов, там она продается круглый год. Слой не обязательно делать сплошным, можно просто присыпать семена. Засыпьте грядку снегом и спокойно ждите весны. При таком способе всходят весной почти все семена, и почти половина растений зацветает.
6
Выращивание однолетних флоксов имеет свои особенности. Грядку подготовьте точно так же, как и для многолетников. Это можно сделать и осенью, и весной. Рассыпьте семена по поверхности почвы на расстоянии 3-4 см друг от друга. Полейте их из опрыскивателя и накройте полиэтиленовой пленкой. Присыпать землей не нужно. Пленку необходимо каждый день на короткое время снимать, чтобы растения немного подышали, а также стряхивать с нее конденсат. После прорастания семян пленку убирают совсем.
Обратите внимание
При семенном размножении многолетние флоксы часто теряют сортовые признаки. Поэтому пользоваться этим способом имеет смысл в том случае, если вы хотите получить очень много цветов, но сорт не важен. У флоксов, выращенных из семян, есть и свои плюсы. Они более устойчивы к погодным условиям, чем их собратья, полученные из черенков или при помощи деления куста.

Семенное размножение многолетних флоксов чаще всего применяют в процессе селекции.

Вместо садовой земли можно присыпать семена песком.
Полезный совет
Многолетние флоксы из купленных весной в магазине семян лучше выращивать через рассаду. Эти цветы, конечно, не очень любят пересадки. Но если к вам попали семена в марте-апреле, то посадите их в ящики, а затем пересадите в цветник, как вы это делаете и с другой рассадой. В первый год при таком способе цветения может и не быть.
Сансевиерия: уход в домашних условиях
Связанная статья
Сансевиерия: уход в домашних условиях

Совет 2 : Как вырастить многолетний флокс из семян

Яркие флоксы сеют на дачных участках и городских клумбах, в школьных цветниках и на балконах. Их название переводится с греческого как «огонь». Флоксы долго цветут, приятно пахнут и спокойно переносят любые капризы погоды. Размножаются многолетние растения в основном черенкованием или делением куста. Но их можно вырастить и из семян. Однолетние сорта размножаются преимущественно семенами.
Как вырастить многолетний флокс из семян
Вам понадобится
  • - семена флоксов;
  • - садовый инвентарь;
  • - участок земли;
  • - пленка;
  • - непромерзшая земля;
  • - лейка.
Инструкция
1
До того как собрать семена флоксов, определите, созрели ли они. Для этого пробурите шилом одну из коробочек с семенами и оцените их вид. Они должны быть крупными и плотными, иметь разные оттенки зеленого цвета. Также семена этих цветов можно приобрести и в цветочных магазинах.
2
Семена многолетних флоксов быстро теряют всхожесть, и поэтому ждать до весны нельзя. Помимо этого, для нормального развития растений посадочный материал должен промерзнуть. Начинайте готовиться к посадке уже сразу после сбора. Выберите участок, на котором цветы смогут расти несколько лет. Учитывайте при этом, что флоксы плохо себя чувствуют в затененных местах и в заболоченных низинах. А следовательно, под густыми кронами деревьев их сеять нельзя.
3
Займитесь подготовкой почвы. Она должна быть питательной и рыхлой. Это обеспечит долгое и пышное цветение. В земле не должно быть большого количества песка, не нравятся флоксам и тяжелые кислые почвы. На подобных землях всходы, скорее всего, не появятся. Грядку или клумбу необходимо подготовить еще до первых заморозков.
4
Осуществлять посев многолетних флоксов лучше всего в ноябре или в декабре. Крайний срок – январь, но не позже. Чем ближе посев будет к весне — тем меньше вероятность, что семена взойдут. Снег не должен пугать вас, просто очистите от него грядку.
5
На промороженной поверхности клумбы разложите семена. Оптимальным расстоянием является 5-6 см друг от друга. Насыпьте сверху тонким слоем обычную садовую землю. Ее можно приготовить заранее или купить в садово-огородном магазине. Не обязательно делать слой сплошным, просто присыпьте семена. Присыпьте грядку снегом и ждите весны. При использовании такого способа весной всходят почти все семена и большая часть растений зацветает.
6
При выращивании однолетних флоксов грядку готовьте так же, как и для многолетних растений. Можно это делать и весной, и осенью. По поверхности почвы рассыпьте семена на расстоянии 3-4 см. Полейте их из лейки и накройте полиэтиленовой пленкой. Землей присыпать не нужно. Каждый день на короткое время снимайте пленку, чтобы растения немного дышали, стряхивайте с нее конденсат. После того как семена прорастут, пленку убирают совсем.
Обратите внимание
При размножении семенами многолетние флоксы довольно часто теряют сортовые признаки. Следовательно, пользоваться этим способом можно в том случае, если вы хотите получить много цветов, но сорт для вас неважен.
Источники:
  • как вырастить рассаду флоксы

Совет 3 : Советы садоводам: когда сажать флоксы

Флоксы сажают ранней весной, когда почва оттаивает и становится пригодной для обработки, или в первую половину августа, чтобы саженцы успели укорениться до наступления морозов. Для посадки лучше всего выбирать хорошо освещенные участки, флоксы можно выращивать и в тенистых местах, но в этом случае цветение не будет обильным.
Советы садоводам: когда сажать флоксы

Подготовка почвы

Для успешного выращивания флоксов необходимо подобрать ровный открытый участок с небольшим уклоном. Место должно быть влажным и защищенным от ветра. Для этих целей подходят поляны в парках и садах, хорошо освещенные дорожки и аллеи. Эти растения не слишком требовательны к качеству почвы, однако было отмечено, что они лучше развиваются на рыхлых и питательных грунтах с нейтральной или слабокислой реакцией.

Ранней весной, когда сойдет снег, а почва будет готова для обработки, выбранные для флоксов участки перепахивают на глубину 20-25 см. В суглинистые грунты вносят полуразложившийся навоз или другие органические удобрения в количестве 1-1,5 ведра на 1 кв. м. Дозу органики следует увеличить на кислых подзолистых почвах, в них добавляют костную муку (100-150 г на 1 кв. м) и известь (200-300 г на 1 кв. м).

У флоксов основная масса корней находится на глубине 3-15 см, по этой причине глубокая заделка органических удобрений нецелесообразна, она может быть даже вредна. Если почва тяжелая и глинистая, перед посадкой растений осенью следует внести песок и известь из расчета 250-300 кг/га, а в песчаные грунты — глину.

Посадка и уход

В первой половине мая кусты флоксов разделяют так, чтобы у саженцев были 3-4 почки и хорошая корневая система. В августе в качестве посадочного материала используют части куста с 2-3 стеблями, их сажают вместе с листьями, обрезая только верхушку. Высаженные таким образом растения зацветут на следующий год.

Флоксы помещают в заранее подготовленные ямы глубиной 25-30 см, на дно которых засыпают небольшой слой песка и укладывают дренаж. Корневую систему растения аккуратно распределяют по поверхности почвы.

Если растения были прикрыты на зиму перегноем, торфом или листвой, ранней весной укрытие снимают, после чего регулярно рыхлят междурядья, пропалывают сорняки и делают подкормки. Первый раз вносят раствор коровяка, птичьего помета или навозную жижу в период массового отрастания стеблей. Можно использовать минеральные удобрения - 15-20 г суперфосфата и калийной соли, а также 20-30 г аммиачной селитры на 10 л воды.

В начале бутонизации проводят вторую подкормку. Для приготовления раствора берут по 20-25 г коровяка, фосфорного и калийного удобрения, а также навозной жижи, все компоненты разводят в 10 л воды. В августе, в конце цветения флоксов, их подкармливают фосфором и калием, что способствует накоплению питательных веществ.
Источники:
  • Ботаничка.ru, Выращивание флоксов на садовом участке
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500