Совет 1: Каково назначение сосков у мужчин

Многих людей интересует, зачем мужчинам нужны соски? Ведь в организме человека нет ненужных органов. Да и рудиментом - органом, который утратил свою функцию в процессе эволюции - мужские соски не являются. Они никогда не выполняли никакого назначения и совершенно не требуются представителям сильного пола.

Зачем мужчине соски: псевдонаучные версии

Сразу стоит сказать, что на вопрос «Зачем мужчине соски?» современные ученые пока не могут дать точного ответа. Однако на этот счет существует несколько распространенных - и ошибочных - версий.

Мужские соски – это эрогенная зона, которая выполняет функцию возбуждения в сексе. Насколько достоверен этот вариант ответа? Если провести опрос среди представителей сильного пола, можно услышать различные ответы – и положительные, и отрицательные, и нейтральные. Не всех мужчин заводит, когда ласкают их соски. У некоторых прикосновения к этой части груди способны вызывать разные ощущение - от отвращения до раздражения.

Соски нужны мужчинам для красоты. Этот стереотип исторически сложился в сознании многих людей. В большинстве случаев законы природы не направлены именно на эстетику, а все органы человека и внешний вид его тела больше «работают» на обеспечение жизнедеятельности и выживание. Представить мужскую грудь без сосков очень трудно. По крайней мере, в человеческом сознании мужчина без сосков смотрится неэстетично. Однако такая версия вряд ли способна оправдать наличие у мужчин сосков.

Эта часть тела нужна мужчине для того, чтобы в борьбе с противником причинить ему сильную боль и унижение. Известно, что чувствительные соски – достаточно уязвимая и болезненная зона. Помимо того, причинение боли и ощущение слабости в понимании представителей сильного пола – это, в своем роде, унижение достоинства. Вряд ли какому-нибудь мужчине понравится, когда его соски станут крутить, щипать или кусать. Однако на теле существует намного больше болезненных и уязвимых мест, увечья которых способны принести не только нестерпимую боль, но и нарушение функционирования жизненно важных органов. К подобным уязвимым зонам на мужском теле можно отнести половой член и область паха.

Следующие вариант ответа на вопрос «Зачем мужчине соски?» имеет мифическое происхождение. Согласно этой версии, первые люди являлись гермафродитами, которые приобрели половые признаки не сразу, а спустя некоторое время. У всех гермафродитов имелась грудь, однако у мужчин она перестала развиваться из-за ненадобности и осталась в виде сосков. Однако такая версия также не имеет научного обоснования и доказательств.

Согласно ранней научной теории, изначальное предназначение мужских сосков заключается в грудном вскармливании потомства. Такая версия основывалась на том, что женские и мужские молочные железы имеют похожее строение, поэтому можно провести аналогию между их функциональным назначением.

Приверженцы такой теории утверждали, что в процессе эволюции вскармливание потомства грудью мужскими особями не потребовалось, и из-за этого молочные железы у представителей сильного пола перестали развиваться. Но если посмотреть на прочих млекопитающих, к примеру, приматов, можно сказать, что самцы никогда не обладали функцией «кормилицы». Поэтому такую версию посчитали ошибочной.

Зачем мужчине соски: научная версия

Вот еще один вариант ответа. До 10-15 недели развития плода эмбрионы еще не имеют половых различий. И лишь на этом сроке происходит изменение гормонального фона, а затем, исходя из того, девочкой или мальчиком является плод, происходит и изменение по половому признаку. Сами соски формируются намного раньше, чем появляется смена гормонального фона.

Эта научная версия объясняет, почему у мужчины появляются соски, но не способна точно ответить на вопрос о том, зачем представителю сильного пола они нужны.

Совет 2: Зачем мужчинам грудь с сосками

Для чего женщинам нужна грудь с сосками ясно – мать должна кормить младенца молоком, которое поступает через соски. Мужчины потомство не вскармливают - значит, она ему не нужна?
У маленьких мальчиков и девочек молочные железы выглядят одинаково. С возрастом у девочек под действием гормона эстрогена (вырабатывается яичниками и надпочечниками) грудь развивается. В мужском организме гормон эстроген также присутствует (вырабатывается надпочечниками), но количества его недостаточно для полноценного развития грудной ткани. Чрезмерное развитие грудных желез у мужчин – патология, и в медицине называется гинекомастия. Причин гинекомастии много (более 30), но самой распространенной является нарушение баланса тестостерон–эстрогены.

У мужчин ткань груди функционально защищает от повреждения сердце и легкие. Но сердце и легкие защищает еще более твердая ткань – костная, в виде ребер.

Версий наличия грудей с сосками у мужчин много – для внешней привлекательности, как эрогенная зона, как уязвимое место мужчины и даже мифическая (все мы когда-то были гермафродитами). На самом деле, ответ можно узнать, проследив эмбриональное развитие человека. До 8 недели внутриутробной жизни между эмбрионами мужского и женского пола нет никакой разницы. В этот период у всех эмбрионов есть соски. После 8 недели под действием гормонов эмбрион начинает развиваться либо по женскому, либо по мужскому типу, поэтому соски есть у обоих полов. Подобный процесс наблюдается у всех млекопитающих, в том числе и у человека.

Совет 3: От чего болят соски у мужчины

Болезненность сосков у мужчин чаще всего возникает на фоне гормональных сбоев или вследствие развития рака грудной железы. Другими причинами отклонения в здоровье являются заболевания гипофиза, яичек, надпочечников, гинекомастия и сахарный диабет.

Боль в сосках у мужчин как признак мастопатии

Болезненность сосков у мужчин – не редкое явление. Часто такое отклонение беспокоит их еще в подростковом возрасте, что объясняется нарушением гормонального фона. В норме в пубертатном периоде у мальчиков грудь развиваться не должна, однако в результате гормонального дисбаланса разрастающиеся альвеолярные ткани в груди могут приводить к увеличению ее в размерах. К болевым ощущениям присоединяются слизистые или гнойные выделения из сосков, а также уплотнение лимфатических узлов. Такие изменения служат основанием к постановке диагноза «мастопатия» для взрослых мужчин, а «гинекомастия» - для мальчиков-подростков.
Профилактикой болезней сосков у мужчин является отказ от вредных привычек, рациональная организация труда и отдыха, правильное питание. При выполнении всех врачебных рекомендаций недуг будет успешно побежден.

Болезненные ощущения в сосках как симптом рака грудной железы у мужчин

Рак соска грудной железы обычно развивается у мужчин старше 60-летнего возраста. Другое название патологии – болезнь Педжета. Постановку диагноза и лечение облегчает тот факт, что развивается этот злокачественный процесс не стремительно, а постепенно. Таким образом, болезнь удается распознать на самых ранних стадиях.

Первые признаки рака соска у мужчин таковы:
- зуд и шелушение;
- отечность;
- покраснение;
- появление участков эрозии;
- увеличение лимфоузлов в подмышечной впадине со стороны больного соска;
- боли в сосках, усиливающиеся вследствие развития онкологического процесса.

При наличии язв на соске и окружающей его ареоле мужской организм дополнительно поражается бактериальной инфекцией. В этом случае для правильного назначения лечения рак соска следует дифференцировать от микробной экземы. Но главной особенностью болезни Педжета считается быстрое прорастание тканей железы с последующим распространением на соседние ткани.
Лечение болезни Педжета проводится в онкологическом диспансере. После хирургического вмешательства пациенту назначают курсы химио- и лучевой терапии.

К какому врачу следует обращаться мужчине при боли в сосках?

Несмотря на повышенную чувствительность, болеть соски у мужчин не должны. По мере появления первых тревожных изменений следует обратиться к маммологу, онкологу, эндокринологу или урологу. Если выявленная причина недуга окажется в компетенции конкретного специалиста, диагноз пациенту будет установлен сразу либо будет собрана врачебная комиссия. По мере выявления фактора, спровоцировавшего изменения в грудной железе, больному будет предложено прохождение УЗИ, магнитно-резонансной томографии и сдача кусочка пораженной ткани на гистологическое исследование.
Источники:
  • Почему болят соски у мужчин?
  • Болят соски у мужчин: причина – в гормонах
  • Если у мужчин болят соски – требуется серьезное обследование
  • Мастопатия — есть ли риск для мужчин?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500