Совет 1: Как получить из этана этиловый спирт

Этан - С2Н6 - газ без запаха и цвета, класса алканов. В природе находится в составе нефти, природного газа, других углеводородов, поэтому относится к органическим соединениям. Из этана можно получить этиловый спирт. Правда, этот процесс достаточно трудоемкий, поэтому спирт обычно получают иным путем.
Инструкция
1
Этиловый спирт получают преимущественно как результат брожения сахаросодержащих продуктов, зерна, фруктов, ягод, овощей. Для этого используют ректификационные аппараты, нагревание, перегонку.
2
Получить этиловый спирт из этана простой реакцией можно в процессе каталитического окисления при нагревании до 2000 градусов в присутствии катализатора.
3
Другой способ получения этилового спирта из этана заключается в проведении следующих реакций:1. галогенирование при температуре 1000°С и в присутствии ультрафиолетового света:С2Н6 + Cl2 = C2H5Cl2. далее проведите реакцию с щелочью:С2H5Cl +NaOH = C2H5OH + NaCl
4
Этиловый спирт из этана можно получить и еще одним способом. Проведите дегидрирование этана при 400-5000°С в присутствии катализаторов платины Pt, никеля Ni, Al2O3:С2Н6 = С2Н4 + Н2
5
Далее в присутствии муравьиной кислоты НСООН или хлорной кислоты НclO4 полученный продукт смешайте с водой и нагрейте до температуры 85-1000°С, получая этиловый спирт:С2Н4 + Н2О = С2Н5ОН
6
Этан горюч, почти нерастворим в воде, в смеси с воздухом взрывоопасен, нетоксичен. При нагревании этана до температуры 575-10000°С он распадается на ацетилен и водород, дальнейшее нагревание приводит к обугливанию и появлению ароматических углеводородов.
7
В промышленности этан применяется для производства этилена - бесцветного газа, имеющего ту же химическую формулу, что и этан. В прошлом веке в сочетании с кислородом этилен применялся для наркоза. Сегодня этилен является сырьем для получения полиэтилена, винилацетата, окиси этилена, уксусной кислоты и многого другого. Этилен также является фитогормоном, влияющим на здоровье и рост многих живых организмов.

Совет 2: Как получить этиловый спирт

Этиловый спирт, или этанол – это жидкость, имеющая химическую формулу С2Н5ОН. При взаимодействии с воздухом этанол образует взрывоопасную смесь. Широко применяется в технике в виде азеотропной смеси, является хорошим, но огнеопасным растворителем. Также применяется в пищевой и медицинской промышленности. Получение этилового спирта – достаточно сложный процесс, требующий глубоких познаний в области синтеза подобных веществ.
Инструкция
1
Один из способов получения этилового спирта – сбраживание крахмала картофеля ферментами дрожжевых грибков. Этот метод до сих пор применяется, но в связи с ростом потребления уже не может удовлетворить нужды промышленности, кроме того недостатком этого метода является необходимость больших затрат пищевого сырья.
2
Другой способ получения этанола – гидролиз древесины. Этот метод так же связан с использованием растительного масла. В древесине содержится около 50% целлюлозы, из неё при помощи воды и серной кислоты получают глюкозу, которую затем поддают брожению. Один из способов производства при этом – сернокислотная гидротация этилена. Используют также прямую гидротацию этилена при помощи воды и фосфорной кислоты.
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовление чистого этилового спирта в домашних условиях практически невозможно, он всегда будет содержать примеси ядовитого метилового спирта.

Совет 3: Как получить из этана хлорэтан

Хлорэтан (другие названия – хлористый этил, этилхлорид) представляет собою бесцветный газ, имеет химическую формулу C2Н5Cl. Смешивается с этиловым спиртом и диэтиловым эфиром, почти не смешивается с водой. Каким образом можно получить это вещество?
Инструкция
1
Существует два главных промышленных метода синтеза хлорэтана:
1) Путем гидрохлорирования этилена (этена).
2) Путем хлорирования этана.
2
В настоящее время более перспективным и экономически обоснованным признан второй способ. Реакция протекает таким образом:
С2Н6 + Cl2 = C2H5Cl + HCl
3
Как и любая стандартная реакция галогенирования алканов, она протекает по т.н. «радикальному механизму». Для того, чтобы инициировать ее начало, смесь: алкан (в данном случае, этан) – галоген (в данном случае, хлор) надо подвергнуть интенсивному ультрафиолетовому облучению.
4
Под действием света молекула хлора распадается на радикалы. Эти радикалы тут же вступают во взаимодействие с молекулами этана, забирая у них атом водорода, в результате этого образуются этильные радикалы •С2Н5, которые, в свою очередь, разрушают молекулы хлора, образуя новые радикалы. То есть происходит своего рода «цепная реакция».
5
Повышение температуры увеличивает скорость хлорирования этана. Однако поскольку также возрастает «выход» других хлорсодержащих производных этана, что нежелательно, эту реакцию проводят при низких температурах, для максимально возможного получения целевого продукта.
Совет полезен?
Еще сравнительно недавно именно из этого вещества производился тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4 - знаменитый ТЭЦ, присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число и снижающая возможность детонации. Ввиду исключительной вредности этой присадки, из-за ядовитости свинца и всех его соединений, применение этилированных бензинов сейчас резко ограничено, а в ряде стран, вовсе запрещено. Разрешена лишь добавка ТЭЦ в авиационное топливо. Хлорэтан применяется также при производстве ацетилцеллюлозы, в кремнийорганическом синтезе, в качестве растворителя ряда смол, жиров и т.д. Он находит применение и в медицине, как быстродействующий анестетик при местном наркозе, «замораживатель».
Источники:
  • из этана получить хлорэтан

Совет 4: Этиловый спирт: как его получают

Этанол – бесцветное органическое вещество, обладающее резким специфическим запахом. Его используют промышленности, в лабораториях - как лучший органический растворитель, в медицине – как прекрасный антисептик. Этиловый спирт также применяют для производства алкогольной продукции. Получают его различными способами.
Инструкция
1
На первом месте стоит получение этанола в процессе брожения. Глюкозу или виноградный сахар сбраживают, в результате образуется спирт и углекислый газ. Выделение пузырьков газа свидетельствует о незавершенности процесса. Только тогда, когда углекислый газ перестает выделяться, можно говорить о том, что процесс завершен, больше спирт образовываться не будет. Схематично получение спирта из глюкозы можно представить в виде реакции:C?H??O? = брожение = C?H?OH +CO?.
2
Для получения виноградного вина с содержанием этилового спирта 16 %, можно использовать виноградный сок, т.к. глюкоза в нем содержится в свободном виде. Не менее распространенный способ – ферментация. Для осуществления этого метода используют картофель. Его заваривают, охлаждают и добавляют солод; в нем содержится смесь ферментов, под воздействием которых при добавлении дрожжей, образуется спирт.
3
Существует ряд других химических способов, при которых из более простых веществ, таких как этан и этилен, посредством превращений можно получить этанол. Первый способ - гидратация этилена. Подействуйте на этилен серной кислотой. В результате у вас должна получиться этилсерная кислота:CH?=CH? + H?SO? = CH?-CH?-OSO?OH.Далее этилсерную кислоту подвергают гидролизу:CH?-CH?-OSO?OH + H?O = C?H?OH + H?SO?.Промежуточным продуктом будет диэтиловый эфир, поэтому полученная смесь нуждается в последующей очистке. Очистка продуктов реакции основана на разности в температурах кипения этанола и диэтилового эфира.
4
Второй способ – гидратация этилена. Гидратацию проводят под давлением, при температуре 300°С:CH?=CH? + H?O = C?H?OH.
5
Третий способ – получение этанола из этана в щелочной среде с последующей очисткой. На первой стадии образуется бромэтан, на второй - этиловый спирт:CH?-CH? + HBr = CH?-CH?Br + HBr;CH?-CH?Br + H?O =NaOH= C?H?OH +HBr.
Видео по теме
Источники:
  • как получить этиловый спирт

Совет 5: Как получить этан из ацетилена

Ацетилен относится к непредельным углеводородам. Его химические свойства определяются тройной связью. Он способен вступать в реакции окисления, замещения, присоединения и полимеризации. Этан – предельный углеводород, для которого характеры реакции замещения по радикальному типу, дегидрирования и окисления. При температуре около 600 градусов по Цельсию он разлагается на водород и этен.
Вам понадобится
  • - химическое оборудование;
  • - катализаторы;
  • - бромная вода.
Инструкция
1
Ацетилен, этилен и этан - в обычных условиях бесцветные горючие газы. Поэтому сначала ознакомьтесь с техникой безопасности при работе с летучими веществами. Не забудь повторить строение молекул и химические свойства алкинов (непредельных углеводородов), алкенов и алканов. Посмотрите, чем они похожи и чем различаются. Для получения этана вам потребуется ацетилен и водород.
2
Чтобы произвести ацетилен в лабораторных условиях, проведите разложение карбида кальция CaC2. Его можете взять готовым или же получить путем спекания негашеной извести с коксом: СаО+3C=CaC2+CO - процесс протекает при температуре 2500°C, СаС2+2Н2O=C2H2+Са(ОН)2.Проведите качественную реакцию на ацетилен - обесцвечивание бромной воды или раствора перманганата калия.
3
Получить водород вы сможете несколькими способами: - взаимодействием металлов с кислотой: Zn+2 НСl=ZnСl2+Н2↑- во время реакция щелочи с металлами, гидроксиды которых обладают амфотерными свойствами: Zn+2 NaОН+2 Н2О=Na2[Zn(ОН)4]+Н2↑- электролизом воды, для увеличения электропроводности которой добавляют щелочь. При этом на катоде образуется водород, а на аноде – кислород: 2 Н2О=2 Н2+O2.
4
Для получения из ацетилена этана необходимо провести реакцию присоединения водорода (гидрирование), учитывая при этом свойства химических связей: сначала из ацетилена получается этилен, а затем при дальнейшем гидрировании – этан. Для наглядного выражения процессов составьте и запишите уравнения реакций:C2H2+H2=C2H4C2H4+H2=C2H6Реакция гидрирования протекает при комнатной температуре в присутствии катализаторов – мелко раздробленного палладия, платины или никеля.
Видео по теме
Обратите внимание
При работе соблюдайте технику безопасности. Помните, что данные газы хорошо горят и при смешении с воздухом или кислородом взрывоопасны.
Совет полезен?
Учтите, что водород легче воздуха, поэтому собирать его надо в перевернутую вверх дном пробирку. Определить получение этана вы сможете путем воздействия его на бромную воду (ее окраска останется неизменной).

Совет 6: Как из этана получить пропан

Этан и пропан – газы, простейшие представители ряда предельных углеводородов - алканов. Их химические формулы С2Н6 и С3Н8 соответственно. Этан служит сырьем для производства этилена. Пропан же используется в качестве топлива, как в чистом виде, так и в смеси с другими углеводородами.
Инструкция
1
Для того чтобы получить пропан, вам понадобятся два простейших углеводорода: метан и этан. Их отдельно друг от друга подвергните галогенированию (точнее, хлорированию) под воздействием ультрафиолетового облучения. Это необходимо для того, чтобы образовались инициаторы реакции – свободные радикалы. В результате происходят следующие реакции: - CH4 + Cl2 = CH3Cl + HCl, то есть образуются хлористый метан и хлористый водород; - С2Н6 + Сl2 = C2H5Cl + HCl, то есть образуются хлористый этан и хлористый водород.
2
После этого хлористый метан и хлористый этан подвергните воздействию в присутствии металлического натрия. В результате протекающей реакции образуются пропан и хлористый натрий. Реакция проходит по такой схеме:- C2H5Cl + CH3Cl + 2Na = C3H8 + 2NaCl.Такого рода реакции носят название «реакция Вюрца», названные в честь знаменитого немецкого химика, который впервые осуществил синтез симметричного углеводорода путем взаимодействия натрия на галоген-производные алканов.
3
В реакциях галогенирования вместо хлора вы можете применять и бром. Просто, если использовать более активный хлор, реакция протекает быстрее и легче.
4
В промышленности пропан из этана не получают: этот процесс совершенно нерентабельный. Такие реакции представляют собой чисто учебный интерес, они используются для отработки и закрепления лабораторных навыков.
Совет полезен?
Этан содержится в нефти и газах, а также образуется при крекинге нефти и сухой перегонке угля. Пропан же содержится в природных газах. Также этот представитель алканов находит применение в качестве компонента низкотемпературных растворителей, при получении мономеров, используемых при производстве полипропилена, как сырье для нефтехимического синтеза и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500