Совет 1: Что такое аммиак

Аммиак - это бесцветный газ с резким неприятным запахом. Впервые он был получен английским химиком в 1774 году. Только спустя 150 лет аммиак стали производить в промышленных масштабах.
Жидкий аммиак
NH₃ - химическая формула аммиака. Молекулы этого газа имеют форму пирамиды, в одной из вершин которой находится атом азота. Они образуются с помощью водородных связей и характеризуются сильной полярностью. Это объясняет необычные физические свойства аммиака: его температура плавления составляет около -80 градусов. Он хорошо растворяется в воде, спиртах и других органических растворителях.

Применение аммиака

Аммиак играет важную роль в промышленности. С его помощью получают азотные удобрения, применяемые в сельском хозяйстве, азотную кислоту и даже взрывчатые вещества. Нашатырный спирт, широко применяемый медиками, также производят с помощью аммиака. Резкий запах этого газа раздражает слизистую оболочку носа и стимулирует дыхательные функции. Нашатырный спирт используют при обмороках или алкогольных отравлениях. Существует и наружное применение аммиака в медицине. Он отличный антисептик, которым хирурги обрабатывают свои руки перед операциями.

Аммиак, как продукт разложения нашатыря, используется при пайке металлов. При высокой температуре из нашатыря получается аммиак, который защищает металл от образования оксидной пленки.

Отравление аммиаком

Аммиак - ядовитое вещество. Нередко на производстве случаются отравления этим газом, которые сопровождаются удушьем, бредом и сильным возбуждением. Как помочь человеку, который попал в такую ситуацию? Сначала нужно промыть его глаза водой и надеть марлевую повязку, предварительно смоченную в слабом растворе лимонной кислоты. Затем необходимо вывести его за пределы зоны, где наблюдается высокая концентрация аммиака. Отравление возможно при концентрации около 350 мг/м³.

В случае попадания аммиака на кожу, нужно сразу же промыть пораженные участки водой. В зависимости от количества аммиака, попавшего на кожу, могут наблюдаться сильные покраснения или химические ожоги с волдырями.

На заводах, где производится аммиак, введены жесткие меры противопожарной безопасности. Дело в том, что смесь аммиака и воздуха легко воспламеняется. Емкости, где он хранится, могут легко взорваться при нагревании.

Химические свойства аммиака

Аммиак реагирует со многими кислотами. В результате такого взаимодействия получаются различные соли аммония. При реакции с многоосновными кислотами получаются два типа солей (в зависимости от количества молей аммиака).
Видео по теме
Источники:
  • Чем опасен аммиак
  • Химик.ру

Совет 2 : Как получить аммиак

Аммиак, он же нитрид водорода – это газ, не имеющий цвета, но обладающий резким неприятным запахом. Этот газ ядовит. В основном аммиак используется в холодильной технике в качестве неорганического хладагента. В промышленности его получают взаимодействием водорода и азота, хотя получить его можно и другими способами.
Как получить аммиак
Вам понадобится
  • Нитрат аммония, кальцинированная или пищевая сода, гидроксид натрия, оксид кальция, аммиачная вода, хлорид аммония, пробирки.
Инструкция
1
Возьмите нитрат аммония (аммиачная селитра), измельчите его в порошок и насыпьте в пробирку. Затем, насыпьте туда кальцинированную или пищевую соду. Смесь тщательно перемешайте.
2
Возьмите гидроксид натрия (каустическая сода) и смешайте ее с оксидом кальция (негашеная известь). Насыпьте эту смесь во вторую пробирку.
3
Налейте воду в пробирку с аммиачной селитрой и содой, размешайте раствор и поставьте нагреваться. Далее, закройте эту пробирку пробкой с газоотводной трубкой, а второй конец трубки поместите во вторую пробирку. В данных условиях, нитрат аммония и сода прореагируют между собой с образованием новых веществ, нитрата натрия, который останется в растворе и аммиака, который по газоотводной трубке поступит во вторую пробирку. Каустическая сода и известь, поглощая влагу, служат для осушения аммиака.
4
Возьмите аммиачную воду и налейте ее в пробирку. Аккуратно нагрейте ее, при этом будет выделяться аммиак.
5
Растворите каустическую соду в воде и налейте в колбу. Далее, растворите хлорид аммония в воде. Смешайте эти два раствора и нагрейте на спиртовой горелке. При кипячении будет выделяться аммиак.
Обратите внимание
При работе с аммиаком берегите дыхательные органы, пользуйтесь средствами защиты и желательно, делать это на открытом воздухе.

Совет 3 : Как получить аммиак из азота

Аммиак широко применяется в промышленности и сельском хозяйстве. Из него получают азотную кислоту, мочевину, соли и другие химикаты. Для медицинских целей из него вырабатывают нашатырный спирт. Но для того чтобы изготовить любое из этих веществ, необходимо предварительно получить сам аммиак.
Как получить аммиак из азота
Инструкция
1
В природе азот находится в свободном состоянии, а также в составе некоторых соединений. В промышленности его получают из жидкого воздуха. Азот является одним из самых распространенных газов, он не имеет цвета и запаха. По химическим свойствам азот считается окислителем, поэтому соединяется с некоторыми металлами. Правда, при комнатной температуре он реагирует лишь с литием, а с другими металлами азот способен вступать в реакцию лишь при нагреве. Чаще всего в природе встречается азот N2. Он способен образовывать различные соединения и легко вступает в реакции. Подавляющее большинство соединений азота применяется для изготовления удобрений и инсектицидов.
2
Продуктом реакции азота с водородом является такое соединение, как аммиак. Аммиак представляет собой бесцветный газ, молекула которого состоит из одного атома азота и трех атомов водорода. Он имеет резкий запах. Данное вещество обладает уникальными свойствами, и вследствие этого находит широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. Соединяясь с водой, аммиак образовывает раствор, именуемый аммиачной водой. В быту раствор аммиака чаще называется нашатырным спиртом. Получают его с помощью следующей реакции:NH3 + H2O = NH4OHNH4OH - это и есть нашатырный спирт, который также называют гидроксидом аммония. Поскольку аммиак обладает восстановительными способностями, аммиачный раствор имеет слабощелочную реакцию.
3
В промышленности аммиак получают путем его синтеза из азота и водорода. Так как реакция обратима и является экзотермической, то она записывается следующим образом:N2 +3H2 = 2NH3 +?H, где ?H = -92,4 кДжПротекает эта реакция в присутствии пористого железа с оксидом алюминия или кальция. Проводят ее при температуре от 500 до 600 °C. На качество получения аммиака, кроме температуры, также влияет отсутствие в сырье примесей. Поэтому перед началом реакции из азота и водорода удаляют воду, оксиды углерода, и, особенно, сернистые соединения.
4
В лабораторных условиях аммиак получают путем нагревания хлорида аммония и гашеной извести:2NH4Cl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2NH3 + 2H2OВ ходе реакции выпадает в осадок вещество белого цвета - соль CaCl2, выделяется вода, а также вырабатывается аммиак, который и требуется получить.Другой лабораторный способ получения аммиака заключается в кипячении аммиачной воды и осушении полученного пара.
Видео по теме
Обратите внимание
Аммиак токсичен как для человека, так и для животных. Особенно опасен жидкий аммиак. Поэтому при использовании аммиака нужно соблюдать осторожность. Храните аммиачные удобрения подальше от детей и домашних питомцев. Нельзя также вдыхать пары аммиака при проведении опытов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500