Совет 1: Как сделать песочное печенье на сковороде

Так хочется иногда приготовить что-нибудь простое, быстрое и главное вкусное. Одна из самых вкусных и простых выпечек – это песочное печенье, которое можно приготовить как на противне в духовке, так и на сковороде. Секрет приготовления очень прост, а чтобы печенье получилось рассыпчатым и вкусным, следует применить некоторые хитрости.
Подберите свой рецепт
+
-
Обычное домашнее печенье может приготовить даже неопытная домохозяйка. Лучше его готовить именно на сухой сковородке, она должна быть с антипригарным покрытием.

Песочное печенье отличается от обычного тем, что оно получается довольно рассыпчатым и не требует для приготовления большого количества ингредиентов.

Вам потребуется:

- 1,5-2 стакана уже просеянной пшеничной муки высшего сорта;
- 1 чайная ложка разрыхлителя или половина чайной ложки соды;
- 1/3 стакана сахара;
- 3 столовых ложки растительного масла;
- яичный желток;
- 1/3 стакана сметаны 20% жирности;
- орехи, изюм или цукаты по вкусу.

Способ приготовления

1. В глубокой миске необходимо смешать муку и разрыхлитель, можно использовать соду вместо второго.

2. В отдельной миске нужно приготовить растительное масло, сметану, яичный желток, сахар и хорошо все перемешать, лучше миксером. Сахар должен полностью раствориться.

3. Добавьте муку, при этом постоянно помешивая. Тесто не должно прилипать к рукам. Также по вкусу можно добавить орехи, цукаты, мед или ванильный сахар. Перед жаркой тесто нужно накрыть пленкой и поставить в на 20 минут.

4. Охлажденное тесто выложите на доску, заранее присыпанную мукой и раскатайте «колбаску», затем нарежьте ее колечками шириной в 2 см, желательно каждый кусочек немного примять.

5. Для жарки возьмите чистую сковороду, она обязательно должна быть сухой. Масло лить не нужно, так как оно уже есть в составе теста, поэтому для жарки оно не потребуется. Выложите печенье и запекайте с двух сторон до образования золотой корочки. На каждую сторону будет достаточно по 3 минуты. Огонь следует убавить до минимума.

После приготовления печенье можно сверху посыпать сахарной пудрой, тертым шоколадом или украсить взбитым белком. Классическое песочное печенье готовится без разных добавок, таких как орехи и цукаты, так что можно обойтись и без них. Но чаще всего такая выпечка готовится с шоколадом или кокосовой стружкой.

Секреты в приготовлении песочного печенья

Само приготовление не трудное, но качество продуктов влияет на то, насколько рассыпчатым получится печенье. Смешивать продукты рекомендуется быстро, а тесто перед выпечкой обязательно нужно оставить в холодном месте. Также перед выпечкой хорошо будет смазать печенье яйцом или молоком.

Масло обязательно должно входить в состав теста, иначе печенье получится жестким и может пригореть. Чем больше масла, тем лучше. Белок яйца в такое тесто не кладут, только сам желток, иначе тесто не получится рассыпчатым. Вместо сахара можно положить сахарную пудру.

Тесто можно не разрезать на отдельные кусочки, а выпекать его целым коржом и лишь потом нарезать.

Совет 2: Как сделать песочное тесто

Из песочного теста можно приготовить самые разные изделия - коржи для тортов и пирожных, печенье, лепешки и пироги. Его готовят на основе сливочного масла или маргарина без применения разрыхлителя. В качестве начинки используют сливочные, заварные или сметанные кремы, повидло или джемы. Изделия из песочного теста не пропитываются сиропами - они должны сохранять контраст между суховатой текстурой коржа и влажной начинкой.
Вам понадобится
  • - 2 стакана муки;
  • - 0,5 стакана сахара;
  • - 200 г масла или маргарина;
  • - 2 небольших яйца.
Инструкция
1
Рассчитывая продукты для замешивания теста, ориентируйтесь на количество муки. Для больших тортов потребуется 2 стакана муки, для 500 г печенья без начинки - 1,5 стакана. Для выпечки используйте высококачественный сливочный маргарин или масло. Если вы решили взять несоленое масло, добавьте в тесто немного соли. Муку используйте только высококачественную, самого мелкого помола. Обязательно просеивайте ее перед замешиванием - текстура теста будет более однородной.
2
Не экономьте на масле - если уменьшить его количество, тесто получится сухим, а изделия из него - жесткими. Чтобы сделать тесто еще более рассыпчатым, готовьте его только на желтках. Для изделий с начинкой или кремом тесто не ароматизируют. Если вы планируете выпекать песочное печенье, в тесто можно добавить ваниль, лимонную цедру, корицу или тертый мускатный орех.
3
Масло, сахар и яйца выложите в глубокую миску и деревянной лопаткой смешайте в однородную массу. Затем всыпьте в нее муку и руками вымесите пластичное некрутое тесто. Соберите его в шар, оберните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник на полчаса.
4
Не охлаждайте тесто слишком сильно - замерзнув, оно начнет крошиться. Достав тесто из холодильника, вымешивайте его руками еще пару минут, а затем разделите на части и раскатайте каждую на доске, присыпанной мукой.
5
Раскатанное в пласт тесто можно поместить на противень и выпекать - так изготовляют коржи для тортов. Если вы хотите испечь песочное печенье, вырежьте из пласта теста фигурки с помощью формочек. Учтите, что слишком толстые куски теста не пропекутся, а чрезмерно тонкие пригорят - раскатывайте его в пласт толщиной 4-8 мм.
6
Выпекайте изделия из песочного теста на сухом противне без смазки. Тесто жирное само по себе, поэтому песочные коржи и печенье не пригорят. Перед выпеканием наколите изделия вилкой. Помещайте противень в хорошо нагретую духовку - оптимальная температура для выпечки составит 200-250оС. Правильно выпеченные изделия имеют равномерный золотистый оттенок. Снимая их с противня, будьте осторожны - коржи легко ломаются.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать печенье песочное без яиц

Рассыпчатое песочное печенье придется по вкусу как взрослым, так и детям. Горячим оно тает во рту, а когда остывает, становится хрустящим. Процесс приготовления этого сдобного печенья прост, подойдет как для вечернего семейного чаепития, так и для детской вечеринки, когда дети и сами смогут поучаствовать в кулинарном мастер-классе.
Вам понадобится
  • Мука - 2 стакана,
  • Сахар - 1 стакан,
  • Масло сливочное - 100 гр,
  • Сметана - 100 гр,
  • Разрыхлитель - 1 чайная ложка,
  • Ванильный сахар - 1 пакетик
  • Сахарная пудра - по желанию
  • Формочки
Инструкция
1
Чтобы замесить тесто, лучше взять миску побольше, так будет удобнее. Смешайте сыпучие ингредиенты, а затем добавьте сливочное масло и сметану. Масло должно быть мягким, поэтому заранее выньте его из холодильника. Замесите тесто.
2
Накройте тесто полиэтиленовой пленкой и уберите в холодильник примерно на полчаса.
3
Через полчаса тесто можно доставать и раскатывать. Толщина слоя должна быть примерно от 0,5 см до 1 см. Ничего страшного, если будет чуть толще или тоньше, печенье все равно пропечется.
4
Формируем печенье с помощью формочек и выкладываем на противень на небольшом расстоянии друг от друга, поскольку в процессе выпечки они увеличатся в размерах.
5
Запекаем в разогретой до 170 градусов духовке в течение примерно 15 минут, в зависимости от особенностей вашей духовки. Когда печенье подрумянится - смело можно доставать, не боясь, что оно не пропечется.
6
Сверху можно посыпать сахарной пудрой, но печенье и так получается сладким. По рецепту печенья получается довольно много, около двух противней.
Источники:
  • Ванильное песочное печенье
  • Песочное печенье с орехами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500