Совет 1: Без чего на кухне нельзя обойтись

Несмотря на обилие кухонного оборудования и приспособлений, приготовление пищи не стало автоматическим процессом и, по-прежнему, требует от повара вдохновения и мастерства. Кроме того, ни одна кухня не обходится без банального мусорного ведра, что делает этот предмет одним из самых необходимых кухонных девайсов.
Кухонное оборудование первобытного человека ограничивалось очагом и вертелом для зажаривания туш, кожаных емкостей для воды и каменного топора или тесака для разделывания. Но очень скоро он понял, что разнообразить вкус пищи можно, используя различные приспособления для готовки. Появился котел, поварская ложка, сковороды и кастрюли. Пошли в дело специи и приправы. Очаг заменили печи, плиты, духовые шкафы, скороварки, микроволновки, мультиварки.

С давних пор человек неустанно, вкладывая в кухонную индустрию все достижения науки и техники, занимается усовершенствованием оборудования для кухонь. Перечислить все то, чем сейчас, при желании, можно наполнить кухню, попросту невозможно, а уж приобрести и использовать все это изобилие и подавно.

И все же есть пара вещей, вечных и неизменных, в таинстве приготовлении пищи на любой кухне – это вдохновение повара и… мусорное ведро.

Вдохновение повара

Простая каша из печи или самые изысканные блюда из экзотических продуктов выходят из-под умелых и вдохновенных рук кулинарными шедеврами. Все, что приготовлено с любовью, съедается моментально. А это значит, что еда подарит человеку здоровье, силу и энергию для жизненных побед. Давно известно, что пища, съеденная с удовольствием, много полезнее изысканного супа или торта, проглоченного «из-под палки».

«Кривые» руки и нелюбовь к готовке способны загубить самые качественные продукты. И тут не поможет модерновая, наполненная самым автоматизированным оборудованием, кухня.

На обычной плите, в обычной сковородке или бабушкиной кастрюльке, проявив максимум умения и старания, можно приготовить сказочный обед. Нужно только вложить в процесс готовки душу. Тогда и только тогда, стоит рассчитывать на похвалы и благодарности.

Мусорное ведро на кухне

Во все времена кухня была тем местом, где скапливаются отбросы и отходы. Поэтому, модернизируясь и совершенствуясь, в кухонных комнатах дворцов, хижин и квартир испокон века живет старое доброе мусорное ведро.

Неважно какое у него название: помойное или мусорное ведро, контейнер для отходов - этот предмет обихода необходим в любом хозяйстве в обязательном порядке.
Неважен и дизайн: современный герметичный контейнер с откидной крышкой или простое ведро с пластиковым пакетом внутри. Оно пришло к нам из глубины столетий и не собирается исчезать за ненадобностью.

На Урале пришлось встретить шуточное выражение: - «Тебе без меня, как без "поганого" ведра, никак не обойтись». Шутка, конечно. Но, как в любой шутке, в этой тоже присутствует существенное зерно истины. Вот и выходит, что одна из самых необходимых вещей не только на кухне, но и в быту - банальное мусорное ведро.

Человек уже не может и не хочет питаться хлебом, водой и мясом, зажаренным на костре. Он постоянно будет изобретать, и модернизировать привычные кухонные предметы, оборудование и приспособления, призванные облегчить приготовление еды и сократить время пребывания на кухне. Важно, ориентируясь на национальные традиции, предпочтения и вкусы семьи выбрать то, без чего нельзя обойтись повару и не превратить собственную кухню в музей кухонной утвари, даже самой автоматизированной и современной.

Совет 2: Как заточить правильно нож

Несмотря на весь технический прогресс нож по-прежнему остается насущным и необходимым предметом для каждого человека: без него не обойтись на кухне, на охоте, в походе и на даче. Подобрать хороший нож по руке - дело не самое простое, но если это удалось, то за ним надо следить, беречь и вовремя точить. Отдавать хороший нож на заточку "специалистам" в ларьках по металлоремонту означает почти гарантированно его испортить. Значит, точить надо самому.
Вам понадобится
  • - два точильных бруска с разной зернистостью
  • - машинное или оружейное масло (можно, хоть и не желательно, заменить водой)
  • - натуральная кожа, например - ремень
Инструкция
1
В зависимости от типа вашего ножа, твердости стали и ожидаемого результата определитесь с углом заточки. Для многих ножей прекрасно подойдет угол 20-30 градусов, но это исключительно индивидуально.
2
Смажьте точильный брусок с более крупным зерном маслом.
3
Несильно прижмите нож режущей кромкой к бруску под углом, определенным в пункте 1, и проведите им по бруску перпендикулярно режущей кромке, кромкой вперед. Ни в коем случае нельзя точить нож вдоль режущей кромки. Делая движение, доворачивайте в процессе нож таким образом, чтобы за одно движение брусок успевал пройти по всей кромке, от рукояти до кончика.
4
Повторяйте это движение до тех пор, пока с другой стороны лезвия по всей его длине не появится заусенец, ощутимый на ощупь.
5
Переверните нож и повторите те же движения другой стороной кромки, заусенец, соответственно, должен появиться с противоположной стороны.
6
Повторите оба этапа заточки на бруске с меньшим зерном, прилагая меньше усилий к нажатию.
7
Повторите два этапа заточки об кусок кожи. После этого ни с одной стороны не должно оставаться ощутимого на ощупь заусенца.
8
После такой заточки ваш нож готов к эксплуатации на долгое время.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500