Совет 1: Симптомы простатита

Если воспаляется главная мужская железа – предстательная, развивается простатит. Раньше считалось, что его не избежать каждому второму стареющему мужчине. Сегодня же эта болезнь получила угрожающе широкое распространение среди молодежи. Простатит опасен своими осложнениями. Однако многие нередко либо стесняются лечиться, либо понятия не имеют, что у них исподволь развивается этот недуг. Поэтому все взрослые мужчины обязаны знать симптомы простатита.

Как развивается простатит

Это заболевание может иметь инфекционный или неинфекционный характер, может проявляться в острой или хронической форме и даже протекать бессимптомно. Но, независимо от вида болезни, простатит начинается с воспаления протоков железы, выводящих вырабатываемый ею секрет в мочеиспускательный канал, и разрастания долек, из которых она состоит.

Со временем в протоках образуются микроскопические камешки, они смешиваются с разрушенным эпителием, слизью и образуют «пробки». В закупоренных протоках эти «пробки» вызывают нагноения. Из долек прекращает отходить секрет, он застаивается, и вскоре железа перестает его вырабатывать. На этой стадии воспаления и появляются симптомы простатита.

Острая инфекционная форма

У большинства мужчин болезнь начинается остро. То, что это простатит именно бактериальной природы, диагностируется быстро на основании анализа спермы, в которой обнаруживаются возбудители инфекции.

Острота такого вида простатита проявляется в затруднительном мочеиспускании. Поскольку масса воспалившейся железы увеличилась, она пережимает тонкий мочеиспускательный канал.

А затем воспалительный процесс «мертвой хваткой» овладевает шейкой мочевого пузыря, образуя рубцы, шрамы, которые еще больше затрудняют его опорожнение. В запущенных случаях мочеточник перекрывается полностью, и больной не может мочиться самостоятельно.

Другой характерный симптом: мужчина резко ощущает, что его потенция ухудшилась. Становится слабой эрекция полового члена, а из-за этого существенно снижается острота оргазма.

При этом значительно ухудшается общее самочувствие больного. Его беспокоят слабость, сонливое состояние. Обычно человек испытывает острые боли в области паха, анального прохода. Болезненными и затруднительными могут быть не только акты мочеиспускания, но и опорожнения кишечника. Нередко поднимается температура, появляется повышенная потливость.

Хроническая инфекционная форма

Если острый простатит не излечен до конца, воспалительный процесс стихает, но не исчезает, а переходит в вялотекущую форму. Соответственно, и симптомы при такой форме гораздо слабее, мягче. Обычно они то ослабевают, то усиливаются в периоды обострений болезни и тогда становятся гораздо более мучительными.

При хроническом простатите потенция несколько улучшается, хотя оставляет желать лучшего. Средняя длительность ведения полового акта может и значительно затянуться, и резко сократиться. Нередко наступает преждевременная эякуляция.

Мочеиспускание несколько затрудненное, но не такое болезненное, как при остром простатите. Дефекация может доставлять определенный дискомфорт, во время нее из полового члена нередко выделяется секрет простаты.

Иногда вдруг появляются и быстро проходят болезненные ощущения, жжение в мочевом канале, в паху. Сохраняется общая слабость, некоторая заторможенность в поведении. Хронический инфекционный простатит нужно непременно лечить, иначе он может привести не только к импотенции, но и к раку простаты.

Неинфекционная форма

Неинфекционный простатит может быть и воспалительного, и невоспалительного характера. При первом варианте всегда налицо симптомы хронического поражения железы, что доказывает превышение лейкоцитов в ее секрете. А при втором варианте этот показатель бывает в норме.

Основные признаки неинфекционного простатита сглажены. Мочеиспускание учащается, но позывы не столь часты. При этом появляются боль или жжение, но вполне терпимые. Так же ощущается напряжение в анальной области, особенно при дефекации. Могут донимать боли в яичках.

Простатит бессимптомный, понятно, протекает без каких-либо признаков. Этим он и опасен. Его трудно диагностировать. Железа воспалена, а человеку и невдомек, что у него давно простатит, только в скрытой форме. Вот почему важно ежегодно проверяться у уролога всем здоровым мужчинам.

Совет 2: Причины и симптомы простатита

Простатит - это воспаление предстательной железы (простаты), распространенное урологическое заболевание мужчин. Этим недугом страдает около 30% мужского населения. Простатит может долгое время протекать без неприятных симптомов, это усложняет диагностику на начальных стадиях и приводит к развитию хронического простатита.

Причины простатита

Причины возникновения простатита могут иметь инфекционную и неинфекционную природу. Попадание инфекции в простату само по себе не вызывает проявлений заболевания. Чтобы развился простатит, нужны еще предрасполагающие факторы.

У простатита отсутствуют определенные специфические возбудители, в группу риска входят лица с хроническими заболеваниями инфекционного характера - холециститом, тонзиллитом, гайморитом, хламидиозом и другими. Инфекция проникает из мочевого пузыря, прямой кишки, по лимфатическим и кровеносным сосудам. В большинстве случаев предстательная железа сама справляется с проникшей инфекцией, небольшие воспаления проходят быстро и незаметно. Но иногда в железе происходит ослабление защитных функций в результате действия некоторых факторов, и инфекция не уничтожается полностью.

Основным таким фактором является недостаточность кровообращения, особенно в мелких капиллярах, чему способствуют малоподвижный образ жизни, сидячая работа без регулярных разминок, переохлаждение организма, вредные привычки, плохая экология. Все это ухудшает кровообращение малого таза, ослабляет предстательную железу и способствует размножению болезнетворных микроорганизмов.

Причиной воспаления предстательной железы также может стать чрезмерно активная половая жизнь или, наоборот, длительное половое воздержание. Естественная половая активность тонизирует предстательную железу, сохраняет ее здоровье. Расстройства простаты могут вызвать постоянные переутомления, нерегулярное питание, чрезмерные спортивные нагрузки, частые стрессы, хроническое недосыпание, хронические запоры.

Симптомы простатита

Заболевание имеет вялотекущий характер, симптомы довольно размыты и не сразу заметны. Острый простатит встречается редко и характеризуется выраженными болевыми ощущениями и интоксикацией организма. Пациенты жалуются на боли в промежности, поясничном отделе, половых органах. Появляются озноб, высокая температура, болезненное и частое мочеиспускание или задержка мочи и ложные позывы.

При хроническом простатите столь ярких симптомов нет, может беспокоить утомляемость, потливость, небольшое повышение температуры, боли при дефекации, неприятные ощущения в промежности или поясничном отделе, слабая эрекция и оргазм, сниженное либидо. Если заболевание приобрело запущенную форму, возможно подавление функциональности половых органов и импотенция.

Появляется дискомфорт в момент опорожнения мочевого пузыря. Причиной затрудненного, прерывистого или болезненного мочеиспускания служит простата, которая начинает увеличиваться ходе воспалительного процесса и сдавливает мочеиспускательный канал. В дальнейшем появляется склероз шейки мочевого пузыря, что может привести к полному перекрытию мочеточника. Патологический процесс закупорки занимает многие месяцы и годы.

Лечение простатита

Простатит представляет сложное заболевание для лечения. Терапия направлена на борьбу с симптомами и получение длительной ремиссии. Применяют такие методы, как массаж предстательной железы, физиотерапия, антибактериальная терапия, даются рекомендации по здоровому образу жизни, принимаются меры для поднятия иммунитета. Только комплекс мероприятий и строгое соблюдение всех назначений врача позволяет достичь эффекта.
Источники:
  • Простатит - лечение, симптомы, причины
Источники:
  • Сайт Простатит.ру/Симптомы простатита
  • Видео: Признаки простатита
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500