Совет 1: Как сделать рассаду спаржи

Название спаржи переводится с греческого «побег». Широкое распространение растение получило на территории Западной Европы и России. В кулинарии его целят за сладковатый вкус, во многом схожий со вкусом зеленого горошка. Для выращивания спаржи требуется плодородная почва с невысокими показателями кислотности. Наиболее обильный урожай спаржи можно получить на рыхлых супесчаных почвах, которые богаты полезными веществами.
Вам понадобится
  • - емкость для замачивания семян
  • - лопатка садовая
  • - вилы садовые
  • - средство полива
  • - земляная смесь для рассады
  • - кассеты для рассады
Инструкция
1
Рассаду спаржи выращивают двумя способами. Для прямого посева в рассадные гряды семена высевайте в третьей декаде мая.
2
Сухие семена всходят на 25–30 день. Если вы не готовы долго ждать, замочите их в воде на 5–6 дней. Температура воды может колебаться в пределах 30–35оС. Для поддержания температуры емкость с семенами поставьте в теплое место.
3
По прошествии срока семена поместите во влажную бумагу или ткань на 4–6 дней. За это время семена прорастут. Чтобы бумага или ткань не высыхали, плотно замотайте их целлофаном. Хорошо намоченные семена всходят на 12–15 день, если семена успели прорости, первые всходы можно ожидать на 7–8 день.
4
Для подготовки грядки под рассаду на каждый квадратный метр внесите 1 ведро компоста или навоза и 100 г комплексного удобрения. После этого почву перекопайте, разрыхлите и разровняйте.
5
Формируя грядки под будущую рассаду, оставляйте расстояние не менее 30–40 см. Семена высевайте на расстоянии 6–7 см на глубину 2 см.
6
Через месяц проредите всходы, оставьте самые сильные ростки на расстоянии друг от друга не менее 15 см.
7
Спаржевая рассада растет крайне медленно и через 40–45 дней может достичь высоты не более 10–15 см. По этой причине на грядке она будто оставаться долго – 1–2 сезона. Рассаду необходимо поливать и пропалывать от сорняков. В начале лета требуется подкормка азотными удобрениями. Отдайте предпочтение мочевине и аммиачной селитре, которую вносят 10 г на метр квадратный. Также можно использовать навозную жижу, приготовленную в соотношении 1:6 с водой.
8
В конце лета на грядке появятся растения с 2–4 побегами и небольшим корневищем. Для подготовки к зиме в начале сентября внесите фосфор и калий.
9
В октябре отмирает надземная часть, после этого посадку засыпьте торфом или перегноем. Чтобы защита была надежной, толщина слоя должна быть не менее 3 см. Поверх грядку накройте опавшей листвой или лапником.
10
При пересадке спаржевой рассады на постоянное место используйте садовые вилы, которые не повредят корни.
11
Посадка горшечной рассады позволяет к наступлению осени получить более развитые и сильные растения. Для посева выбирайте горшочки объемом 100–200 мл. Всю процедуру следует начинать немного раньше – в середине мая. Годными для посева считают семена, которые имеют корешок в 1–3 мм.
12
Для приготовления «спаржевой» земельной смеси смешайте огородную землю, торф, перепревший навоз и песок в пропорции 2:1:1:1.
13
Растения в горшочках поворачивайте разными сторонами к солнцу.

Совет 2: Как делать рассаду

Большинство позднеспелых овощей нужно садить предварительно рассадой - так они и вырасти вовремя успевают, и урожай несколько выше. Рассада садится еще зимой в маленькие ящички, банки или торфяные горшочки. Сроки посадки зависят от вида растения, но посмотреть их можно на пакетах с семенами или в садоводческих книгах, в которых указаны не только максимально благоприятные для этого дни, но и прочая полезная информация.
Инструкция
1
Купите семена. Стоит заметить, что гибриды овощных культур вырастают и плодоносят лучше, чем семена, полученные по бабушкиным методам. Да и они более устойчивы к заморозкам и вредителям, а чаще всего самоопыляемые, поэтому их с легкостью можно высаживать не в открытый грунт, а в теплицу. Семена вы можете предварительно замочить до прорастания, завернув их в тряпочку и полив теплой водой. Но садить влажные семена значительно сложнее, они слипаются между собой.
2
Подготовьте емкость для рассады. Наберите в нее плодородную землю. Желательно купить ее в магазине. Торфогрунт должен соответствовать виду овощей. Добавки, которые имеются в покупной земле, благоприятно сказываются на росте определенных культур. Посмотреть для каких растений предназначен торф можно на упаковке.
3
Положите в землю семена. Промежутки между ними также написаны на упаковке. Сверху присыпьте небольшим слоем земли и полейте теплой водой. Ростки вы увидите через 3-15 дней. Но даже еще не взошедшие семена нужно периодически поливать, иначе они не взойдут.
4
Как только на улице станет тепло, пересадите подросшие овощные или цветочные культуры в открытый грунт или теплицу. Старайтесь выбрать пасмурную погоду - так растения лучше приживутся. Если рассада слабая, удобрите ее комплексным удобрением. В период укоренения в новом месте поливайте посадки дважды в день. Сбор осуществляйте по мере созревания плодов.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
В уходе за горшечной рассадой не забывайте о закаливании растений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500