Совет 1: Как вернуться из отпуска без лишних килограммов

В отпуске появляется больше времени, чтобы уделить внимание своему рациону и спортивной нагрузке; мы больше и крепче спим, меньше нервничаем, да и летние наряды и выезды на море мотивируют выглядеть стройной и подтянутой... Но тогда почему 90% отдыхающих возвращаются на работу с прибавкой в весе?
Подберите свой рецепт
+
-

Почти всех, кто вернулся из отпуска с лишними килограммами, можно разделить на две группы. В первую войдут те, кто усиленно приводил себя в форму накануне, а именно, сидел на строгой диете. Но прибавка произошла бы даже в том случае, если человек остался бы дома: обратный набор веса, да еще и с прибавкой - известное последствие всех быстрых и голодных диет. 

Во вторую группу попадают те, кто недавно приобщился к правильному питанию. Ключевое слово здесь - "недавно". Старые привычки еще слишком сильны, и часто человек просто не в состоянии отказаться от того же мороженого, тем более, что все вокруг с аппетитом его уплетают!

Но в чем же конкретно причина набора веса?

Во-первых, на отдыхе мы не планируем свое питание. Дома мы можем составить меню заранее, купить все необходимое, сделать заготовки... На отдыхе никто не захочет брать с собой судочки с перекусом на пляж или экскурсию, а персонал отеля явно не будет составлять шведский стол к завтраку исходя из вашей диеты. Но, если вам не хочется слышать "комплименты" от коллег по поводу тесноватой юбки, то постарайтесь все же, чтобы ваше питание было максимально приближено к той схеме, по которой вы питайтесь дома. 

Допустим, шведский стол в этом случае нам только на руку: там всегда есть, из чего выбрать, а сытный и плотный завтрак, как известно - это залог успешного похудения! Старайтесь на пропускать обед и всегда начинайте трапезу с большого овощного салата или вегетарианского супа. Для перекусов держите в сумочке несоленую смесь орехов, не налегайте на сладости, а лучше тщательно изучите весь ассортимент местных экзотических фруктов. Ужин также начинайте с овощей и не делайте его чрезчур поздним. А также больше ходите пешком, плавайте, играйте в волейбол на пляже днем, а вечером отправьтесь на дискотеку. Но это лишь общие рекомендации, а теперь давайте перейдем к конкретным советам и хитростям:

  • С осторожностью употребляйте разнообразные соки и газированные напитки. Ваш выбор - обычная минеральная вода. Она, кстати, утоляет жажду лучше любой "колы". Для мотивации запомните следующие цифры: 2 литра воды - 0 килокалорий, а 2 литра сладкой газировки - 800 килокалорий! 
  • Не ищите ресторан слишком долго - заранее продумайте, где будете обедать и ужинать. Иначе после долгих поисков, найдя подходящий ресторан, вы рискуете забыть обо всем на свете и заказать (а затем съесть!) половину меню.
  • Помните, что если вы не готовите мясо в сухарях, кляре и фритюре, то это не значит, что рестораны этого не делают! Всегда уточняйте, как будет готовиться то или иное блюдо. В крайнем случае, помните, что кляр всегда можно аккуратно счистить с помощью ножа, а также то, что самые "безопасные" для фигуры блюда приготовлены на гриле.
  • А вы знаете, что соус к местному салату может "весить" около 500 ккал? Отсюда следующее правило: всегда заказывайте соус отдельно и заправляйте блюдо сами небольшим его количеством.
  • Забудьте о супах-пюре. Все они готовятся с добавлением жирных сливок. Не тешьте себя мыслью, что кто-то будет забелять супчик обезжиренным молоком. А также, для густоты туда может быть добавлено приличное количество муки или крахмала. Поэтому, выбирая первое, остановитесь на курином бульоне или ухе.
  • Всегда спрашивайте о гарнире! Если к блюду подают жареный картофель, попросите заменить его на печеный или на отварной, а еще лучше - на грилованные овощи.
  • Если порция большая - разделите ее с другом/подругой. А еще лучше - всегда берите половину порции. Особенно это актуально для азиатских стран.
  • Обязательно пейте во время еды. Естественно, речь идет о минеральной воде без газа.
  • Если безумно захочется сладкого, то закажите его в последний день отпуска и, желательно, съешьте в первой половине дня. Так у вас не будет ощущения обделенности, кроме того, остальные ограничения будут переноситься не так остро.
  • А вообще на десерт предпочтение лучше отдавать сорбету и фруктовым салатам. Естественно, на ужин от десерта необходимо воздержаться.
  • Не пытайтесь попробовать все блюда новой кухни в один день! Особенно это касается шведского стола. Помните, они чаще всего повторяются изо дня в день, в крайнем случае - по дням недели. 
  • И последнее - не становитесь заложником собственной жадности. Зачем за завтраком в гостинице набивать желудок до отказа всем, что под руку попадется? Неужели вы заплатили за то, чтобы объедаться до дурноты? Нет! Вы платите за возможность выбирать из большего количества вкусных блюд и по-немногу постепенно пробуйте все, как настоящий гурман!

Совет 2: Как похудеть и не навредить здоровью

Сезон отпусков уже не за горами. Хотя до его наступления осталось несколько месяцев, думать, как привести себя в форму и избавиться от лишних килограммов, следует уже сейчас. Как же можно сбросить лишний вес в кратчайшие сроки и не нанести вред своему организму?

Как похудеть без диет

По мнению некоторых людей, наиболее эффективный и распространенный способ похудения – это жесткая диета. Именно поэтому сегодня существует огромное количество различных диет, среди которых даже самый утонченный гурман сможет найти что-то свое. Тем не менее нужно иметь в виду, что при исключении из рациона белков, углеводов или жиров организм не сможет нормально работать.

Есть большая вероятность, что потерянные во время диеты килограммы вернутся, причем в двойном объеме. Кроме того, может значительно ухудшиться самочувствие, появиться головокружение, упадок сил, слабость. Все это не может не сказаться на общем состоянии здоровья.
Особенно опасны самостоятельные голодания. Такие процедуры следует проводить только под надзором специалистов.

Если вам хочется скинуть не более 5-6 килограмм и не навредить своему организму, с данной проблемой вполне возможно справиться самому. В первую очередь, потребуется заниматься физическими нагрузками (лучше, если среди них будут кардиотренировки) и придерживаться определенного плана питания: необходимо потреблять в сутки около 1,2-1,5 г белка, 30 г жиров, 120 г углеводов на 1 кг веса, рассчитанных в соответствии с индексом массы тела.

Питаться следует дробно, небольшими порциями по 5-6 раз в день. После 6 часов вечера разрешается употреблять в пищу овощи, богатые клетчаткой, не следует есть фрукты или каши. Из рациона потребуется исключить: мучные продукты, сахар, картофель, белый рис, алкоголь, газированные напитки, жареные и копченые продукты.

Можно есть отварные овощи, мясо или рыбу лучше готовить на гриле или на пару. Кроме того, необходимо выпивать около 1,5 литров воды ежедневно.

Если необходимо сбросить более 8-10 кг

Если вам нужно скинуть более 8-10 кг, лучше всего обратиться за помощью к специалисту. Он разработает план питания и график тренировок.

Если же речь идет о первой и выше степени ожирения, возможно, лишний вес появляется не только из-за проблем с режимом питания, но и из-за сбоя в работе почек, печени, желудочно-кишечного тракта, из-за гормональных проблем и так далее.
В подобных случаях врачи вначале советуют пройти полную диагностику организма. И уже по ее результатам сделают определенные выводы.

Основная суть поддержания себя в форме заключается в том, что разработанная диета и график занятий спортом должны стать частью жизни человека не только на момент, когда он хочет избавиться от лишних килограммов, но и на долгие годы.

Совет 3: Как не поправиться на отдыхе

Столь любимые среди россиян туры "All inclusive" имеют, как минимум, один важный недостаток: по возвращении с курорта нередко девушки замечают, что столь ненавистные лишние килограммы, от которых с большим трудом удалось избавиться перед началом отпуска, вновь вернулись. Чтобы не допустить подобного, во время отдыха нужно следить за своим питанием и уровнем физической активности.

Старайтесь придерживаться определенного режима питания. Если в обычной обстановке вы едите 3 раза в день, соблюдайте это расписание и на отдыхе. При этом предпочтительнее принимать пищу примерно в одно и то же время.

Внимательно подходите к выбору блюд. Конечно, не стоит совсем отказывать себе в десертах или сладостях, но придерживайтесь правила: пирожные, блинчики и любые другие высококалорийные блюда – только утром и только в разумных количествах.

Старайтесь, чтобы основу вашего рациона составляли свежие овощи и фрукты, а также нежирные мясо и рыба. Не следует налегать на жареные блюда или калорийные соусы. Кроме того, не стоит злоупотреблять фаст-фудом: вряд ли вы получите новые вкусовые впечатления, а вот пару лишних сантиметров точно заработаете.

Не секрет, что немалую долю нашего рациона в отпуске составляют всяческие перекусы и напитки: мороженое, пиво, кола, алкогольные коктейли. По возможности сведите к минимуму их употребление, ведь именно они наиболее пагубно сказываются на фигуре во время отдыха. Если вы испытываете жажду, не пытайтесь утолить ее сладкими газировками, а отдайте предпочтение чистой бутилированной воде или зеленому чаю без сахара.

Даже если основная цель вашего пребывания на курорте – погреться на солнышке, сделайте свой отдых как можно более активным. Имейте в виду, что вы получите более ровный загар, играя в пляжный волейбол или участвуя в конкурсах, организуемых аниматорами. Отдыхая у моря, обязательно плавайте. Купание в морской воде способствует снижению веса и благотворно влияет на кожу. Полезно также выполнять шаги, наклоны или приседания в воде.

Утром, до наступления жары, выполняйте небольшой комплекс упражнений или устраивайте короткую пробежку вдоль берега моря. Это взбодрит вас и ускорит обмен веществ. Кроме того, не отказывайтесь от экскурсий и дискотек – так вы можете совместить приятное с полезным.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
не согласна по поводу "пейте во время еды". Что за бред? Пить нужно за 20 минут до еды и через час после.. иначе забудьте о скором метаболизме. любой диетолог и тренер вам об этом скажет.
Пожаловаться
написалa
Мнения диетологов в этом расходятся. Кто-то действительно не рекомендует пить во время еды, а кто-то считает до 500 мл воды во время приема пищи вполне допустимым.
Осталось символов: 500