Отеки ног как симптом лифостаза



Отек рук и ног может быть симптомом скопления лимфы в мягких тканях. В норме лимфа течет по сети сосудов и отфильтровывается в лимфатических узлах от всех посторонних элементов. Если свободный отток лимфы нарушен, опухают ноги и руки. Причиной могут быть онкологические заболевания, нарушение обмена веществ, наследственные патологии.


Отеки ног как симптом венозной недостаточности



При венозной недостаточности движение крови нарушается. Ноги отекают и болят. На начальной стадии заболевания отеки носят преходящий характер и к утру полностью исчезают. По мере прогрессирования венозной недостаточности отток крови из конечностей нарушается, образуются трофические язвы, что грозит возникновением кровотечения и несет угрозу для жизни.

Отеки ног как симптом тромбоза



Тромбы – сгустки крови, которые мешают нормальному оттоку крови от ног. Тромбоз может поразить поверхностные или глубокие вены, что приводит к появлению стойких отеков конечностей. Если тромб оторвется, возникнет состояние, угрожающее жизни больного.

Отеки ног как симптом сердечнососудистой недостаточности



При сердечно-сосудистой недостаточности отеки ног возникают систематически. Ближе к вечеру больной практически не может застегнуть обувь, которая утром была надета без особых проблем. К утру отеки спадают. Но при прогрессировании сердечно-сосудистой недостаточности отеки ног держатся постоянно.

Отеки ног как симптом заболеваний печени



На начальной стадии заболевания печени не провоцируют отек ног. Но в более позднем периоде возникает портальная гипертензия, изменение выработки альбумина – белка, несущего контроль над проницаемостью сосудов. В результате отеки ног беспокоят постоянно.

Отек ног при беременности



После двадцатой недели беременности отек ног возникает в утреннее время. Как правило, врач рекомендует снизить количество потребления соли. Если отекают не только ноги, но и лицо, живот, происходит быстрый набор массы тела, беспокоит артериальная гипертензия, женщину госпитализируют и проводят соответствующее лечение.

Отек ног при приеме фармацевтических препаратов



Многие лекарственные препараты могут спровоцировать отек ног. Если врач назначил гормоны, стероиды, анаболики, антидепрессанты, противодиабетические средства, блокаторы кальциевых каналов и при их приеме наблюдаются отеки, стоит пересмотреть терапию и найти способы лечения, которые не будут сопровождаться такими побочными эффектами.