Совет 1: Как следят за чистотой водоемов

Очистка необходима любому водоему, не зависимо от его типа, размера, местоположения и интенсивности загрязнения. Даже самый маленький пруд или бассейн, который находится на дачном участке и регулярно наполняется чистой водой, нуждается в специальной обработке и дезинфекции.
Если водоему не уделяется должное внимание, то со временем его состояние ухудшается – осыпаются берега, в воде скапливаются ненужные примеси, которые попадают в нее со сточными и талыми водами или с атмосферными осадками, на дне водоема в илистых отложениях размножаются грибковые споры и личинки насекомых. И если река подвержена риску загрязнения в меньшей мере, благодаря течению, то пруды и озера без своевременной очистки в короткие сроки становятся непригодными ни для купания, ни для размножения рыбы, ни для полива садовых участков и огородов. В небольших декоративных прудах или бассейнах, которые расположены на дачном участке, очистку можно провести собственными силами. Для обслуживания водохранилищ большой площади существуют специальные службы, оснащенные соответствующей техникой и от того, как они следят за чистотой водоемов, зависит не только состояние конкретного озера или залива, но и экология планеты в целом.

Как происходит очистка водоемов

Очистка водоемов любого размера может происходить одним из четырех способов. Каждый из них эффективен и широко распространен на территории и России, и мира в целом.

Небольшие дачные водоемы можно очистить при помощи ультрафиолетового излучения. В водоем опускают герметичную камеру с УФ-фильтром, который вырабатывает излучение определенных частот, убивающее вредоносные вирусы и болезнетворные бактерии. Плюсы такого способа в том, что в воду не попадают никакие химические реагенты и вмешательство человека заключается лишь в своевременной замене комплектующих и уходе за прибором.

Химический способ очистки заключается в работе специальных реагентов, помещенных в воду. Они не только избавляют от ненужной растительности в водоеме, но и насыщают его кислородом, регулируют ее кислотность. Большинство химических реагентов не наносят вреда ни человеку, ни его домашним питомцам.

Для биологической очистки используется контейнер с бактериями, которые питаются органическими веществами, одновременно избавляя воду от растительности и загрязнений.

Самый распространенный способ - механическая очистка водоемов, в ходе которой вода пропускается через фильтры из гравия, кварцевого песка или их смеси. Механические фильтр состоит из нескольких ступеней с разной плотностью, на которых остается ненужная органика, тина, и другие загрязнения. После проведения процедуры установку можно промыть проточной водой или заменить фильтры, в случае их сильного засорения.

Признаки загрязнения водоема

Явными признаками того, что водоем нуждается в очистке, служат несколько факторов, не заметить которые практически невозможно.

Первым звоночком служат различные загрязнения на поверхности воды, например, листья и ветки деревьев, пыльца и стебли трав и растений, пух водоплавающих птиц.

На следующей стадии вода начинает источать неприятный запах и покрывается пленкой, похожей на остаточные вещества нефтепродуктов в виде маслянистых разноцветных пятен.

Третья, более сложная форма – это активный рост водорослей, ряски. Очистка таких загрязнений может проводиться только механическим способом, в несколько этапов.

Четвертая, самая сложная форма загрязнения – выход газов с неприятным запахом со дна водоема. В этом случае без помощи специалистов и экологов уже невозможно справиться. Содержимое водоема нужно удалять, проводить снятие слоя ила с его дна и дезинфицировать его химическими реагентами.

Совет 2: Как защитить ребенка от отравления летом

Лето – долгожданная пора отдыха и забав для детей. Здесь и купания в озерах, и пикники с друзьями, и всевозможные турпоходы по лесам и полям. Приятных впечатлений и эмоций от летнего времяпрепровождения немало, однако и неприятности не обходят стороной родителей и детей в этот период. Например, отравление – одно из самых частых явлений, беспокоящее не только малышей, но и школьников. Причин для плохого самочувствия несколько, как и способов уберечь своего ребенка от подобной оказии.

Соблазн полакомиться свежими ягодами, выпить воды из родника или побаловать себя мороженым еще никого не обходил стороной. Зачастую именно грязные руки, немытые овощи и фрукты становятся причиной пищевых отравлений. Родители не могут уследить за каждым шагом своего чада, но они могут предупредить ребенка о возможных последствиях и обезопасить, например, предстоящий совместный отдых.

Отнеситесь с осторожностью к покупке фруктов и ягод, помните, что все плоды созревают в положенный им срок. Таким образом, июньские арбузы и апрельская клубника – либо результат работы ученых-селекционеров, либо продукт, выращенный с использованием различных модифицированных средств и удобрений. А последний, к сожалению, не всегда безобиден.

Мойте овощи и фрукты чистой водой. Ни в коем случае не пытайтесь использовать для этого другие жидкости, такие как соки, газированные напитки, а тем более воду из рек и озер. К природным родникам и ключам тоже будьте внимательны. Пить сырую воду маленьким детям противопоказано.

Если вы собираетесь на пикник, подумайте о том, как сохранить продукты, не подвергая их чрезмерному перегреву. Для этих целей вам пригодятся: пищевая пленка, фольга, вакуумные контейнеры или терморюкзак. Не оставляйте блюда открытыми на длительное время, ведь насекомые не заставят себя долго ждать. Мошки, мухи, осы – чем не переносчики грязи и бактерий.

Немалую угрозу представляет собой шашлык на природе: от этапа выбора и покупки мяса – до его приготовления в походных условиях. Выбирайте мясо, обращая внимание на его цвет, запах, а также на условия, в которых содержится данный товар. Имеется в виду наличие холодильной камеры, чистота прилавка и опрятный вид продавца. Равномерно прожаривайте кусочки шашлыка, используйте чистую посуду для готового продукта. Держите отдельно нож и разделочную доску для мяса, данный инвентарь более не должен быть использован без специальной обработки.

Приучите своих детей заботиться о чистоте рук, расскажите, что происходит, когда они берут продукты грязными руками. Пусть у вашего ребенка всегда будут с собой влажные очищающие салфетки или гель. На природу лучше всего брать канистру с чистой водой, если это вам позволяет транспорт.

Будьте внимательны при купании в водоемах, следите за тем, чтобы ребенок не наглотался грязной воды. Выбирайте по возможности чистые озера и реки, на которых купание разрешено.

Не забывайте о мерах предосторожности даже на своем садовом участке. Свежая зелень, ягоды и овощи также подлежат обработке теплой водой, прежде чем ваш ребенок пожелает ими полакомиться.

Видео по теме
Источники:
  • Правильная очистка небольшого водоема своими силами
  • Признаки загрязнения водоема
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500