Совет 1: Всегда ли второй ребенок спокойнее первого

Перед рождением второго ребенка родители хотели бы знать, будет ли он похож на первого темпераментом и характером. Станет ли младший малыш более спокойным, зависит от множества факторов.

Опыт родителей делает ребенка спокойнее

Спокойствие ребенка во многом зависит от атмосферы вокруг него. С первым малышом любое действие вызывает вопросы и волнение родителей. И это беспокойство неизменно передается грудничку. Когда рождается второй ребенок, мама уже имеет опыт ухода за детьми и обычно гораздо более сдержанно реагирует на колики, крики от прорезывания зубов и проказы малыша. Ведь женщина понимает, что это временные проблемы, и они скоро пройдут, а все, что от нее требуется - это проявлять больше любви и терпения. Родители знают, как справляться с болезнями, чем и когда кормить ребенка. Эта уверенность и спокойствие передается и малышу. Поэтому многие родители отмечают, что в первые месяцы жизни вторые дети лучше спят и меньше кричат.

Мамы и папы вторых детей уже знают, как ухаживать за младенцами, и понимают, что может вызвать физический дискомфорт у малыша. Поэтому ребенку вовремя меняют подгузники, распознают голод по первым признакам и умело укладывают спать, когда малыш показывает, что устал. Благодаря этому, у второго малыша возникает гораздо меньше поводов для слез и криков.

Здоровье и развитие имеет значение

На эмоциональное состояние ребенка в первую очередь влияет его здоровье. Если у малыша есть какие-то неврологические проблемы или у него что-то болит, не важно, каким по счету он родился. Он будет беспокойным, пока родители и врачи не помогут ему справиться с болезнями.

Вторые дети обычно быстрее приобретают двигательные навыки: раньше начинают садиться, ползать и ходить – т.к. они ежедневно видят перед собой пример старшего брата или сестры. Поэтому второй ребенок часто бывает более активным, чем первый.

Спокойствие младшего ребенка зависит от поведения старшего

Если разница между детьми небольшая, и мама остается с ними одна весь день, оба ребенка могут испытывать недостаток внимания и будут криками и капризами его к себе привлекать. Малыш только плачем может позвать маму. Ревность старшего ребенка также может проявляться через крик и капризы. Такая шумная обстановка влияет на второго ребенка.

Темперамент заложен с рождения

Спокойствие малыша определяется и его темпераментом. Как и почему он формируется, до сих пор до конца неизвестно. Многие связывают это с особенностями течения беременности, психологической обстановкой в семье или гороскопическими факторами. Скорее всего, все перечисленное имеет значение.

Большинство родителей отмечает, что темперамент ребенка виден буквально с первых дней его жизни. Из этого можно сделать вывод, что основа спокойствия малыша таится в его характере и не зависит от того, первым он родился или вторым.

Совет 2: Клизма для грудничка: меры предосторожности

Процедура, связанная с клизмой не особо приятна и совсем не хочется применять ее к ребенку, но бывают ситуации, когда избежать этого невозможно, и тогда все нужно делать правильно, чтобы точно не навредить.
Клизму грудничку ставят в случае запора или когда есть необходимость ввести лекарства ректально. Во втором случае такой способ лечения всегда назначает врач, в первом – обращаться к самолечению тоже не следует. Дело в том, что в педиатрии нет четко установленного правила о том, как часто должен испражняться ребенок. Так что наипервейшая мера предосторожности – не применять клизму без повода. То, что кажется запором неопытной молодой маме, может быть вполне обычным естественным ходом вещей.

Если малыш не какал несколько дней, но ведет себя спокойно, животик мягкий, и газы свободно отходят, это всего лишь означает, что пища, которую он употребляет идеально подходит ему и усваивается практически полностью, ведь он очень быстро растет в данный период жизни. Тревожными симптомами могут служить твердый животик, отсутствие пуканья, плач при прикосновении, подогнутые ножки. В таком случае следует незамедлительно обратиться к врачу хотя бы по телефону.
Самая главная мера предосторожности: не нервничать. Процедура не слишком сложна и главное – ничего не забыть и не напутать.

Когда решение ставить клизму все-таки принято, чтобы не навредить ребенку, нужно соблюдать достаточно простой алгоритм действий. Прежде всего, «грушу» нужно прокипятить, для обеззараживания и тщательно слить из нее горячую воду. Прежде чем приступать к процедуре организуйте процесс так, чтобы все необходимое было под рукой: емкость с теплой кипяченой водой, чистый подгузник, масло или детский крем.

Кровать или столик нужно застелить клеенкой, сверху положить пеленку. Затем следует тщательно помыть руки с мылом, раздеть малыша (только ниже пояса, чтобы не замерз) и помыть ему попу, уделяя особое внимание зоне ануса. Расположить ребенка на столе необходимо, положив на спинку, подняв и немного согнув ему ножки. Лучше, если кто-нибудь из членов семьи будет развлекать его погремушкой.
Очень важно, чтобы вода в клизме не была ни слишком горячей, ни слишком холодной.

Из спринцовки необходимо выпустить воздух и набрать в нее кипяченую воду (теплую, но не больше 28 градусов). Для грудничка нужно 40-50 мл, новорожденному будет достаточно 20-30 мл. Теперь анус ребенка и наконечник «груши» тщательно смазывают кремом или маслом, затем выпускают из клизмы весь воздух. Аккуратными винтообразными движениями наконечник вставляют в анус на 2-3 см, разведя другой рукой ягодицы ребенка, и медленно вводят жидкость.

Когда вся жидкость оказалась внутри, спринцовку медленно аккуратно достают, сведя ягодицы ребенка, чтобы вода не вытекла. Так его нужно подержать около пяти минут, затем можно одеть в подгузник и ждать эффекта, который проявится через некоторое время: от часа до нескольких часов.

Вполне возможно, что за один раз малыш не справится со всеми застоявшимися каловыми массами, поэтому после первого испражнения ему следует аккуратно погладить животик по часовой стрелке, заодно проверив, стал ли он мягким и не испытывает ли грудничок негативных ощущений.

Совет 3: Как отучить ребенка спать днем

Иногда мама, думая, что так будет лучше для ее ребенка, пытается отучить его от дневного сна. Вопрос лишь в том, как это сделать и нужно ли это вообще? Дать ответ на этот вопрос достаточно трудно, поскольку большинство педиатров уверяют, что дневной сон для ребенка очень полезен.

Как отучить ребенка от дневного сна?

Спать ребенку днем или нет – вопрос больной для многих мам. Одни ищут ответ на вопрос, как приучить к дневному сну, а другие - наоборот, как отучить ребенка спать днем. В первом случае все понятно – необходимо рассказывать ему сказки, избегать подвижных игр с ним, читать книжки и т.д. На данную тему написано много хороших книг.

А вот что делать во втором случае? Во-первых, не расстраиваться и не торопить время. Если ребенок еще маленький и до школы ему далеко, даже забудьте о том, чтобы его отучать от дневного сна. Он вашему малышу просто необходим по многим причинам:

Предле всего, для здоровья. Дневной сон снимает с неокрепшего детского организма огромную нагрузку, устраняет мышечные спазмы, позволяет мозгу работать более продуктивно. Не менее важная причина - хорошее поведение. Дети, не поспавшие днем, к вечеру становятся раздражительными, нервозными и плаксивыми, не способными сосредотачиваться на одном деле. У них пропадает аппетит. И, наконец, дневной отдых - залог хорошего ночного сна. Ребенок, выспавшийся днем, будет вести себя спокойно вплоть до наступления ночи. В результате сон у него будет ровным и спокойным.

И вот ребенок подрос…

Если 5-6-летний ребенок много спит днем, его можно отучить от сна, используя метод «от противного». То есть если вы раньше отказывались от подвижных игр с ребенком – начните всячески его привлекать к ним. Вместо чтения детских книжек и рассказывания сказок – включите мультфильмы. Например, популярный сегодня мультик «Маша и медведь» точно не даст вашему малышу заснуть.

Если вы раньше включали спокойную музыку и просто лежали рядышком с ребенком – включите веселую и потанцуйте с ним немного. И сами развлечетесь, и ему это обязательно понравится. Еще можно вместо сна пойти погулять с ребенком, сходить с ним к кому-нибудь в гости, причем будет хорошо, если там будут детки одного с ним возраста. Запомните, что ежедневное проделывание подобных манипуляций позволит вашему ребенку постепенно отучиться от дневного сна.

Что делать, если ребенок все равно засыпает? Пусть малыш спокойно спит, не мешайте ему. Только если он уснул не там, где положено, можете еще перенести его на кровать (или диван) и укрыть одеялом. Помните, что педиатры на вопрос, нужно ли ребенку спать днем, практически всегда дают положительный ответ. И абсолютно неважно, сколько при этом ему будет лет – 1, 5, 10, 15, 17, или он вовсе станет взрослым человеком. Дневной сон полезен всем.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500