Совет 1: Когда можно присаживать мальчиков

Родителям свойственно тревожиться за своего ребенка, особенно если он первый. Они интересуются самыми разными вопросами: от связанных с безопасностью малыша до тех, что касаются здоровья и развития.
Когда можно присаживать мальчиков
Приятно, когда малыш в чем-то опережает сверстников, но излишне усердствовать и подгонять развитие все же не следует.

Например, такой навык, как сидение, ребенку часто пытаются привить пораньше. В основном эти попытки вдохновляются беседами с родственниками или знакомыми, рассказами об успехах других детей, которые якобы в очень раннем возрасте умеют «сидеть в подушках». Но, во-первых, сидеть в подушках и на твердой поверхности – далеко не одно и то же, различаются и положение тела, и нагрузка на позвоночник. Во-вторых, ваш ребенок и соседский имеют неодинаковые условия развития, и сравнивать их не стоит.

Почему не следует слишком рано приучать ребенка сидеть

Родителям советуют ни в коем случае не торопиться с присаживанием ребенка, но кое-кто все же пускается на эксперименты. Эти действия по меньшей мере безответственны: мышечная и костная система малыша должны как следует подготовиться и укрепиться.

Очень важно, чтобы сесть малыш попытался сам, а не подчинялся настойчивости родителей. Скелет ребенка, недостаточно окрепший для таких нагрузок, может их не выдержать.
Раннее сидение приводит к формированию нарушений сочленений позвоночника – в школьном возрасте возможны проблемы, появления лордоза, сколиоза.

Самое полезное, что могут сделать родители – мягко, без принуждений подготовить ребенка к переходу в сидячее положение. Выполнение несложной гимнастики помогает укрепить мышцы и подготовиться к сидению.

1. Взрослый протягивает малышу руки, побуждая ухватиться за них. Когда это случится, руки надо мягко потянуть на себя.
2. Осторожно выполнять с ребенком наклоны.
3. Проведение регулярных сеансов массажа.

Во сколько месяцев можно усадить мальчика

Большинство педиатров придерживаются мнения, что мальчиков и девочек впервые усаживать на твердую поверхность можно в разном возрасте. Девочек рекомендуют сажать не раньше семи-восьми месяцев, а вот мальчиков можно усадить, начиная с пятимесячного возраста. Как и все нормы, советы врачей достаточно условны. Здоровые дети, развитие которых происходит без всяких отклонений, могут самостоятельно садиться примерно в полугодовалом возрасте.

Но каждый малыш развивается по собственным «нормам». Когда он начинает пробовать сесть – это свидетельство того, что позвоночник может справиться с такими нагрузками.
Если ребенок недостаточно окреп для того, чтобы садиться, то при любых попытках самостоятельно согнуться в поясе он будет просто заваливаться на бок.

Если мальчику исполнилось 5-6 месяцев, он уже в состоянии на некоторое время удерживать спину прямо. Теперь можно начинать присаживать его не только в подушки, но и на ровную поверхность. Продолжительность сидения будет постепенно увеличиваться, и очень скоро ребенок перейдет к следующему этапу развития – ползанию.

Совет 2 : Девочка в семье: когда начинать присаживание?

До сих пор ведутся споры по поводу того, когда можно присаживать малышку. Мнение одних, что пока ребёнок не сядет самостоятельно, присаживать его нельзя. Но существует и другая позиция, утверждающая, что никакого вреда в раннем присаживании нет. Попробуем разобраться.
Девочка в семье: когда начинать присаживание?

Почему нельзя?

Педиатры, имеющие за плечами не один год врачебной практики, придерживаются первого мнения. И считают, что торопить природу не стоит. Пусть малышка сядет сама, когда придёт положенный срок.

Мышцы, удерживающие тело человека в горизонтальном положении, у малышей недостаточно развиты. И просто не в силах удерживать спинку ребёнка прямо. Присаживая ещё физически неготового к такому положению малыша, вся нагрузка автоматически переносится на позвоночник крохи. Это вызывает непросто дискомфорт, но и чревато травмами позвоночника.

Ещё один минус раннего присаживания – психологический дискомфорт. Находясь в непривычном положении, малышка испытывает чувство страха.

Когда можно?

Желание сменить привычную позу и увидеть мир из другого положения возникает чаще всего у полугодовалых деток. В этом возрасте мышцы пресса и окружающие позвоночник уже окрепли. Ребёнок в состоянии самостоятельно удерживать спину ровно, не нуждаясь в дополнительной опоре. Полгода – именно тот возраст, после которого педиатры дают разрешение на высадку малышки.  

Как это правильно делать?

Есть несколько полезных советов, касающихся верного присаживания девочки:

  • Ни в коем случае нельзя использовать в качестве опоры под спинку ребёнка подушки или валики. Ребёнок должен сразу привыкать держать спину ровно, не опираясь на дополнительные приспособления.
  • Присаживание лучше всего начинать со своих колен.
  • После обычной ежедневной гимнастики можно проделывать ещё одно несложное упражнение. Необходимо давать ребёнку свои указательные пальцы, и когда малышка крепко уцепится, надо помочь ей сесть. Обязательно нужно подстраховывать ребёнка, но руками его при этом удерживать не нужно. Когда кроха устанет, то сама вернётся в привычное положение. Как правило, нескольких таких тренировок вполне достаточно, чтобы девочка смогла садиться без помощи мамы.
  • Шесть месяцев – дата условная. Здесь все зависит от развития девочки, её физической формы. И мама совершенно не должна волноваться, если малышка ещё не сидит самостоятельно или напротив, села сама намного раньше.

Задержка может произойти по многим причинам, но основная – недостаточность физического развития. Исправить ситуацию помогут ежедневные занятия. Помешать ребёнку сесть может и лишний вес. В этом случае врач-педиатр поможет скорректировать меню малышки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500