Совет 1: Как растет баклажан

Баклажан – вкуснейший овощ, часто используемый в диетическом питании из-за невысокой калорийности. Кроме того, рекомендуют употреблять овощ для профилактики сердечно сосудистых заболеваний. Выращивать баклажаны можно на территории дачного участка.
Подберите свой рецепт
+
-

Проращивание семян

Приступать к выращиванию рассады следует в конце февраля. Семена баклажана нужно протравить, используя 1% раствор перманганата калия. Для обеззараживания семена помещают в марлевый мешочек и опускают в жидкость на 25-30 минут. Затем их промывают в проточной воде.

Семена туговсхожи, поэтому рекомендуется после протравки обработать их борной кислотой, приготовив раствор из 0,5 гр вещества и литра воды. В растворе семена держат в течение суток.

Подготовленные семена заворачивают во влажные салфетки, помещают в блюдце и убирают в полиэтиленовый пакет. Через 4-5 дней проклюнутся ростки.

Подготовка рассады

Для получения рассады баклажаны высаживают в бумажные стаканы или небольшие пластиковые контейнеры на глубину 1,5-2 см. Чтобы выращивание баклажанов прошло успешно, грунт составляют из 75% торфа и 25% опилок. Почву за два часа до пересаживания пророщенных семян поливают слабо-розовым раствором марганцовки.

Посеяв семена, сверху их присыпают рыхлой почвой и не поливают. Емкости прикрывают полиэтиленом. Всходы появляются на 4-5-й день. Если высаживают сухие семена, ждать всходов придется около 10-ти дней.

Далее пленку с емкостей снимают и переносят ростки в хорошо освещенное прохладное место с температурой 18 градусов.

Как пересадить баклажаны в грунт

Готовой для пересадки считается рассада с 10-ю листочками в возрасте 70-80-ти дней. Так как вырастить баклажаны можно только в теплой почве, нужно дождаться пока грунт не прогреется до 20-ти градусов. Оптимальное время для высадки в открытый грунт – конец мая.

Участок для посадки подбирают с осени. Земля должна хорошо прогреваться. По соседству с баклажанами могут расти только томаты и перцы. Осенью почву перекапывают, а весной рыхлят на глубину 10-12 см. Если весна выдалась засушливой необходимо тщательно пролить грунт.

Под баклажаны вносят органические удобрения из расчета 2-6 кг на 1кв м. Из минеральных удобрений предпочтительнее калий и азот. Треть удобрений вносят во время предпосевной обработки почвы. Остальные - в период завязывания и формирования плодов.

Лунки размещают на расстоянии 25-30 см с проходами 45-50 см. Высадив рассаду, лунки закрывают сухой землей. Поливы проводят каждые 2-3 дня. Во время вегетации периодически рыхлят почву и уничтожают сорняки. При недостаточном поливе и заморозках баклажаны могут сбросить все цветки.
Снимают баклажаны при достижении темно-фиолетовой окраски, срезая плоды ножом или секатором вместе с плодоножкой.

Совет 2: Универсальный сорт томатов "Толстой F1"

Растения семейства паслёновых занимают большинство грядок на огородах и приусадебных участках.

Томаты наряду с картофелем, перцем и баклажанами являются основой рациона в среднеевропейской полосе. Примером помидор, которые хорошо плодоносят, устойчивы к фитозаболеваниям, нетребовательны к температурным режимам и уходу, а также обладают отменным вкусом, могут служить плоды сорта Толстой F1.

Высокорослый гибрид, требующий подвязывания, со среднеранним периодом созревания плодов подходит для культивирования в открытом грунте и теплицах плёночного типа. Вегетативный период этого растения составляет от 110 до 115 дн. (от всходов до сбора первых плодов).

Мощные кистевого типа сильноветвистые кусты Толстой F1 в высоту прорастают на три метра. Плоды округлые весом от 100 до 120 грамм однородного красного окраса. Один куст производит до 12 кистей, на каждой из которых вызревает 8-10 томатов превосходного вкуса.

Плотные плоды прекрасно переносят транспортировку, не растрескиваются и не перезревают. Недозрелые зелёные ягоды созревают при хранении и в дороге, не теряя вкусовых качеств.

Кусты растут и плодоносят в тени и на солнце. Хорошо переносят жару и не пропадают при понижении температуры.

С одного растения за сезон срезают около 15 кг сладкого вкуса помидоров. Урожай универсален в использовании. Томаты можно кушать прямо с грядки и использовать для консервации.

Видео по теме
Выращивание баклажанов
Связанная статья
Выращивание баклажанов
Источники:
  • Как вырастить баклажаны на даче
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500