Совет 1: Какую сковородку выбрать для жарки продуктов

Сковороды для жарки продуктов отличаются друг от друга ценой, размером, весом, видом защитного покрытия и даже формой – к вашим услугам не только классические круглые, но и квадратные изделия. Учитывая все эти критерии, вы сможете выбрать лучший вариант.

Материалы для изготовления сковороды

В первую очередь стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлено изделие. Владельцы газовых и электрических плит могут выбирать любые варианты, а вот тем, кто приобрел индукционную или стеклокерамическую модель, стоит обратить внимание на стальные изделия и вычеркнуть из списка все сковороды из алюминия.

Один из самых надежных вариантов – сковорода из чугуна. Такой предмет идеально подходит для жарки продуктов, поскольку материал, из которого он изготовлен, обеспечивает равномерный прогрев поверхности. Кроме того, чугунные сковороды неприхотливы в уходе и долговечны. Однако важно помнить, что они отличаются большим весом. Если вы хотите приобрести вещь полегче, обратите внимание на другие варианты.

Алюминиевые модели, напротив, отличаются небольшим весом. Ими легко и удобно пользоваться. Кроме того, такие сковородки стоят довольно дешево, что делает их доступными для широкого круга покупателей. Однако важно понимать, что предметы из алюминия служат сравнительно недолго, особенно если они отличаются небольшой толщиной. Такие изделия легко деформируются под воздействием высокой температуры.

Качественное тефлоновое покрытие сковороды – идеальный вариант для тех, кто придерживается принципов здорового питания. Такое изделие позволяет жарить продукты без масла, сохраняя при этом их полезные свойства. Однако следует помнить, что сковороды с тефлоновым покрытием трудны в уходе: их легко поцарапать, а значит, чистить такие изделия и готовить с их помощью нужно с осторожностью.

Если вам нужна сковорода для быстрой жарки продуктов, выбирайте модель с керамическим покрытием. Она обладает отличными антипригарными свойствами и может прогреваться до 450 градусов Цельсия. Однако важно понимать, что низкое качество покрытия может стать причиной быстрой поломки сковороды. Трещины, деформация, постоянно подгорающие продукты – все эти проблемы характерны для дешевых сковородок от ненадежных производителей.

На что нужно обратить внимание при выборе сковороды

Если вы планируете использовать сковороду для приготовления еды в духовке, выбирайте модель со съемной ручкой. Если достаточно будет использования изделия на варочной поверхности, подойдет сковорода с монолитной ручкой.

Чем крупнее сковородка, тем больше еды можно приготовить с ее помощью за раз. Зато маленькие изделия легче хранить, да и их вес сравнительно невелик.

Совет 2: Какую сковороду выбрать

Кухня для хозяйки – место, где она готовит для своей семьи, раскрывается, вкладывает душу в каждую порцию. Но качество еды зачастую напрямую зависит от качества посуды. Это отражается не только на вкусе, но и настроении хозяйки. Если в сковороде пища прогорает или прилипает, то все желание готовить пропадает. Поэтому важно выбрать правильную посуду, чтобы было полезно для здоровья и радостно для себя.
Инструкция
1
При выборе сковороды нужно учесть несколько нюансов. И первое, на что стоит обратить внимание, это материал посудины. Материал для сковороды должен быть прочным, тяжелым, не окисляться при нагревании и не ржаветь в мокром состоянии. Выбирайте сковороду по принципу «чем тяжелее – тем лучше». Толстые стенки и дно будут равномерно распределять тепло, и пища приготовится быстрее и будет вкуснее. Для изготовления сковородок сейчас используются такие металлы, как чугун, титан, алюминий и сталь.
2
Чугунные сковороды знакомы многим еще с детства, ведь этот металл стал использоваться раньше всех. Этот уникальный металл на вид совсем не симпатичный, но он не деформируется при сильном нагреве и не портит вкус еды. Сковорода из чугуна будет долго нагреваться на плите, но она также долго остывает. То есть еда в ней остается теплой еще долгое время. Чугунные сковороды с толстым дном идеально прожаривают мясо, не передают ему вкус металла. Из-за толстых стенок в этой сковороде можно часами тушить еду, и она будет вкусной и насыщенной. Но есть и отрицательные стороны чугуна – его нужно периодически прокаливать, чтобы металл не покрылся ржавчиной. Для этого новую сковороду нужно тщательно помыть, высушить, намазать тонким слоем масла всю поверхность и поставить в духовку на 150° вверх дном. Через час выключить духовку и дать сковороде остыть. Остатки масла с посуды протереть, после можно в ней готовить. Старайтесь, чтобы сковорода всегда чуть блестела от масла, иначе процедуру придется повторять.
3
Титановая сковорода по свойствам напоминает чугунную. Качество у них одинаковое. Стенки и дно у титановой сковороды тоже толстые, что дает равномерное прогревание и долгое остывание пищи. И этот вид металла выглядит презентабельней, чем чугун. Но сковороды из титана не всегда из чистого сплава. Часто в ней содержаться примеси никеля, которые окисляются при высоких температурах. А растворившийся никель опасен для здоровья человека, если он попадает в организм постоянно. Поэтому готовить в такой сковороде лучше редко.
4
Сковорода из нержавеющей стали популярна среди молодых семей. Она недорогая, но в то же время готовить на ней приятно. В ней также содержаться примеси никеля, поэтому сильный нагрев нержавейке противопоказан. Нельзя такую сковороду нагревать без масла и еды в ней. Из-за пустого нагрева на посудине могут образоваться синие пятна, которые никак не отразятся на здоровье, но испортят внешний вид изделия. Если вам этот металл нравится в плане приготовления пищи, то выбирайте сковороды с двойным дном для лучшего нагрева.
5
Алюминиевая сковорода также известна нам давно. Она легкая по весу, дешевая. Но минусов у нее намного больше. Из-за тонкого металла она быстро деформируется, дно прогибается под воздействием высоких температур. Внутренняя часть сковороды быстро царапается и еда начинает пригорать. Также алюминий может вступить в реакцию со щелочной и кислой пищей, что портит вкус еды. Срок службы такой сковороды не больше трех лет.
6
Если с материалом сковороды разобрались, изучите ее покрытие. Самое известное покрытие – это «тефлон», или политетрафторэтилен. Он знаменит тем, что на ней можно готовить без масла. Этим пользуются те, кто сидит на диетах. К такому покрытию ничего не пригорает, если только не забыть на ней свой завтрак. Но есть и минусы данного покрытия. «Тефлон» имеет свойство испарятся при нагревании. Также это покрытие легко царапается и стирается со дна сковороды, поэтому пользоваться металлическими ложками не рекомендуется. Перемешивать пищу в ней нужно только деревянной или силиконовой лопаткой. Часто тефлоновое покрытие используется на алюминиевых или стальных сковородках.
7
Совсем недавно стали популярны сковороды с керамическим покрытием. Это оригинальное покрытие порадует вас не только своим приятным внешним видом, но и легкой чисткой и готовкой на ней. В керамической сковороде пища не пригорает, нагревается равномерно со всех сторон. К тому же, такие сковороды легкие, не требуют особого ухода. Но осторожней при выборе. Если наткнуться на подделку, то уже через пару месяцев использования такое покрытие потеряет свои свойства.
8
На дне некоторых изделий имеется небольшой круг (обычно красного цвета). Этот небольшой кружок называется теплодиффузор. Производители его вставляют в дно, чтобы облегчить при этом саму сковороду. Именно из-за него посуда с тонким дном не деформируется.
9
При выборе сковороды немаловажное значение имеет его ручка. Она должна быть прочной, но с деревянным или пластиковым покрытием. Это важно, потому что вы можете обжечь руки, если ручка будет оголена. Удобно, если она легко снимается со сковороды, ведь тогда посуду можно использовать и в духовке. Но смотрите, чтобы места крепления были цельными, чтобы не было оголенных болтов, которые со временем ржавеют.
10
Диаметр сковороды варьируется от 18 и до 28 см. Размер посудины измеряется не по дну, а по верхнему краю. Не покупайте посуду, меньшую по диаметру вашей конфорки. Также не покупайте большего диаметра, потому что еда может пригореть в середине, а по краям не приготовится совсем.
11
Крышка не настолько важна при выборе сковороды. Они обычно стандартные: сделаны из жаропрочного стекла, опоясаны в металлический ободок. На крышке имеется клапан выпуска пара.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать сковороду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500