Строительство



В начале XX века судопроизводственные компании пребывали в жесткой конкуренции друг с другом. На тот момент уже существовал самый быстроходный в мире корабль, способный в короткий срок пересечь Атлантический океан. Поэтому компания «Уайт Стар Лайн» решила брать не скоростью, а размерами.


Началось масштабное строительство кораблей с греческими названиями. «Титаник» был вторым из них. Названный в честь сильных и непобедимых титанов, он был объявлен непотопляемым.

«Титаник» был разделен на каюты трех классов. Его ресторан был больше, чем у прототипа-«Олимпика» в разы. Масштабность корабля можно определить по его длине — 269 метров.

Непотопляемым он считался из-за того, что несколько водонепроницаемых отсеков могло залить водой, но «Титаник» все равно бы остался на плаву.

Катастрофа



В мае 1911 года «Титаник» был готов к спуску на воду. Он успешно прошел пробное плавание. Поэтому в апреле следующего года с чистой совестью корабль пустили в круиз более чем с 2000 пассажирами на борту.

Всего лишь пару дней спустя, произошла катастрофа века. Корабль столкнулся с айсбергом и затонул. Спасти удалось менее трети всех пассажиров.

Версии



Основной версией гибели лайнера считают черный айсберг, который только недавно перевернулся. Его не заметили, так как на «Титанике» отсутствовали прожекторы.

Большинство людей погибло из-за недостатка шлюпок. По кодексу, существовавшему в то время, их число рассчитывали не по количеству пассажиров, а по тоннажу лайнера.

Из-за паники было приказано запереть третий класс, не давая ему прорваться к спасению. Шлюпки занимали только пассажиры люкса, а позднее — женщины и дети. Это решил капитан и матросы, которые стали гребцами для слабого пола и спаслись. Большинство шлюпок заполнились не до предела. Более того, две из них вообще не спустили на воду.

Есть версия, что катастрофа на «Титанике» не стала случайной. Якобы она была связана с мировым заговором и начавшейся вскоре войной.

По еще одному мнению затопление произошло из-за начавшегося в трюме пожара. Это было в отсеке с углем. По недосмотру экипажа возгорание заметили слишком поздно.

Миллионеров также обвиняли в катастрофе. Охота на них могла привести к крушению лайнера с невинными людьми. Более 10 богачей не смогли спастись в тот страшный день. Вместе со своим состоянием они оказались на дне океана.