Совет 1: Русская крестьянская трапеза

Повседневный стол в русской крестьянской семье не отличался особым разнообразием. Главными блюдами на нем были ржаной хлеб, щи, каша и квас. Летом нехитрый рацион можно было разнообразить грибами, ягодами, орехами и медом. Но основой крестьянской трапезы всегда оставался хлеб.

Русский крестьянин не мыслил своей жизни без хлеба. Именно поэтому в неурожайные годы голод начинался, несмотря на обилие мясной пищи. Хлеб выпекали в основном из ржаной муки. Белый пшеничный калач подавался лишь к праздничному столу. Если случался неурожай, в муку добавляли лебеду, крапиву, отруби и древесную кору. Такой хлеб довольно сильно горчил, зато спасал крестьянскую семью от голодной смерти.

В благополучные, изобильные годы из муки пекли множество разных блюд. На праздничный стол подавались пироги, блины, пряники и оладьи. При этом блины в старину делались не из пшеничной или ржаной, а из гречишной муки. Они получались пышными, рыхлыми и имели характерный кисловатый привкус.

Ни один праздничный стол на Руси не обходился без пирогов. Не зря само слово «пирог» произошло от корня «пир». Пироги выпекались из разных видов теста, были самых разных форм и размеров. Среди многообразия начинок присутствовали мясо и рыба, творог и яйца, фрукты и овощи, грибы и ягоды.

На праздничный стол непременно подавались и пряники. В отличие от пирогов, у них не было начинки, зато в тесто добавлялись мед и пряности. Зачастую пряники делали фигурными: в форме птицы, зверя или рыбы. Изготавливались и шарообразные пряники. Именно таким пряником был всем известный Колобок из русской народной сказки.

Большой популярностью пользовалась на Руси и каша. Она была доступной и в то же время очень сытной едой. При этом кашей называли не только привычное блюдо из крупы, но и любую похлебку из измельченных продуктов, в т.ч. рыбы, овощей и гороха.

Еще одной исконно русской едой являются щи. Правда, в старину щами называли практически все похлебки, а не только суп с капустой, как сейчас. Традиционные русские щи варили на мясном бульоне со свежей или кислой капустой. Весной их могли заправлять молодой крапивой или щавелем. Интересно, что русские путешественники, отправляясь зимой в далекий путь, брали с собой кадушку замороженных щей, которые затем разогревали, останавливаясь на постоялых дворах.

Любимым русским напитком был квас. К тому же его нередко использовали для приготовления недорогих блюд. Среди них – окрошка, ботвинья, свекольник и тюря. Ботвинья готовилась из кваса и отварной свекольной ботвы. Тюря представляла собой кусочки хлеба, залитые квасом, и порой являлась основной едой в семьях бедняков.

Совет 2: Что значит "Седьмая вода на киселе"

«Седьмая вода на киселе» - образное выражение, используемое обычно для обозначения характера родственных отношений между людьми. Тем не менее, этот оборот имеет ярко выраженное кулинарное происхождение.
«Седьмая вода на киселе» - метафорическое высказывание, применяющееся в случае, если говорящий желает подчеркнуть отдаленный характер родственных связей между людьми, о которых идет речь.

Происхождение термина

Кисель - это традиционное русское блюдо, приготовление которого первоначально осуществлялось на основе овсяной муки. В результате получалась густая студенистая масса, которая нередко использовалась в качестве основного блюда в крестьянской трапезе, поскольку была достаточно сытной и не требовала больших материальных затрат: овес имелся в достаточном количестве даже в самых небогатых семьях.

Поскольку киселем в такой семье обыкновенно предполагалось накормить большое количество едоков, его чаще всего готовили в значительных объемах, благодаря чему кисель в течение определенного временного периода просто стоял, ожидая употребления. В случае, если этот промежуток времени оказывался достаточно длительным, сверху над основной плотной массой киселя появлялся слой жидкости с меньшей плотностью, который фактически был близок к обыкновенной воде.

Вода, появившаяся в процессе такого отстаивания, лишь отдаленно напоминала по вкусу кисель, поэтому ее было принято сливать. Однако если блюдо продолжало стоять, воды обыкновенно появлялась снова. При этом вторая, третья и последующие порции этой жидкости имели в своем вкусе все меньше общего с первоначальным блюдом. Именно отсюда пошло выражение «Седьмая вода на киселе» - то есть субстанция, очень мало похожая на первоначальный источник.

Называть эту воду именно седьмой было принято не из-за ее особенного вкуса, а благодаря склонности к этому числу, которая проявляется также в других русских пословицах и поговорках, например, «Семи пядей во лбу», «У семи нянек дитя без глазу» и других. Однако в некоторых местностях встречался также вариант «Десятая пода на киселе».

Использование термина

В современном русском языке в своем первоначальном смысле выражение «Седьмая вода на киселе» практически не употребляется. Сегодня оно имеет иносказательный смысл и используется чаще всего для обозначения очень отдаленных родственных связей, характер и происхождение которых очень трудно установить. Зачастую употребление этого выражения имеет негативный смысл, связанный с необоснованными претензиями таких родственников на какие-либо преференции на основании такого родства. Например, этот оборот можно услышать в ситуации, связанной с распределением наследства.
Источники:
  • Седьмая вода на киселе

Совет 3: Как пить русскую водку

Водка считается исконным, традиционным русским напитком, хотя первый ее прообраз был получен персидским врачом еще в 11 веке. Тогда она использовалась исключительно в медицинских целях. Сейчас водка - неотъемлемый спутник практически любого русского праздничного застолья.
Инструкция
1
Подготовка стола
Водку необходимо закусывать. Так она меньше раздражает желудок, и процесс опьянения проходит мягче. Закуски бывают двух видов: горячие и холодные. К холодным относятся соленья и маринады, мясные, сырные нарезки, холодец и т.д. Но предпочтительнее все же горячие закуски: щи, борщ, жюльены, другие блюда, которые подаются горячими.
2
Сервировка
Особой сервировки не требуется, достаточно расставить закуски на столе и достать рюмки. Для водки используются небольшие стопки емкостью 40-80 гр. Также на столе должен присутствовать графин с безалкогольными напитками - они должны быть негазированными.
3
Употребление
Каждую выпитую рюмку водки, включая первую (вопреки расхожему мнению), следует закусывать. Если вы намерены выпить несколько рюмок, то не стоит сразу объедаться, лучше, если еда будет поступать в организм постепенно, после каждой рюмки. В течение трапезы следует выпить пару стаканов безалкогольных напитков, т.к. для расщепления водки организму требуется много воды. Также не стоит забывать, что водка – самостоятельный напиток, ее не рекомендуется сочетать с другими алкогольными напитками. Даже классические коктейли на водке увеличивают риск наступления похмелья на следующее утро.
4
Доброе утро!
Если утром вы не чувствуете похмелья, значит накануне вы не превысили свою норму. В случае недомогания следует ограничиться легким завтраком, принять витамин С, фолиевую кислоту и в первой половине дня пить побольше воды, а в будущем – снизить количество выпиваемой водки.
Видео по теме
Обратите внимание
Водку не рекомендуется закусывать слишком жирной пищей. Такая закуска тормозит опьянение и, по неосторожности, вы сможете выпить больше, может вызвать отравление или другие неприятные последствия.
Полезный совет
Перед употреблением напиток следует охладить. Для быстрого охлаждения продукт можно поместить в морозильник. Настоящая водка никогда не замерзает.

Совет 4: Как приготовить домашний плов

Конечно, тот плов который мы готовим дома отличается от того, который готовится на открытом огне, в казане и только из баранины. Но в суровых джунглях городской суеты нам, к сожалению, приходится довольствоваться тем, что есть. Не смотря на это, домашний плов с превосходным золотистым цветом получается очень вкусным.
Вам понадобится
    • Баранина - 1 кг.;
    • сало - 250 гр.;
    • лук репчатый - 5 шт.;
    • морковь - 0,5 кг.;
    • рис - 1,5 ст.;
    • соль
    • перец - по вкусу.
Инструкция
1
Баранину нарежьте небольшими кусочками, сало - кубиками, лук - кольцами, а морковь - соломкой.
2
Рис тщательно промойте и просушите.
3
Сало растопите в гусятнице до образования шкварок, которые потом удалите.
4
В разогретый жир добавьте лук и жарьте до светло-золотистого цвета.
5
Добавьте мясо, морковь, соль, перец и жарьте до румяной корочки.
6
Влейте 6 стаканов воды и тушите под крышкой в течение 30 минут.
7
Добавьте рис и немного воды, но так, чтобы вода была на 2 сантиметра выше уровня риса.
8
Когда вода выкипит снимите плов с огня. Соберите его от стенок котелка к центру в виде горки и оставьте на 30 - 40 минут. Теперь можно приступать к трапезе. Приятного аппетита!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше