Совет 1: Как применять сироп солодки

Сироп корня солодки является лечебным препаратом на основе растительного сырья. Изготавливают его из корней и корневищ лекарственного растения солодки голой. В их состав входят глицирризиновая кислота и глицирризин, обладающие выраженным терапевтическим эффектом.
Инструкция
1
Сироп солодки назначается взрослым и детям в качестве отхаркивающего средства при заболеваниях верхних дыхательных путей, которые сопровождаются кашлем и плохо отделяемом густом и вязком секрете (особенно у детей и пожилых людей).
2
Принимать корень солодки необходимо в следующих дозировках: взрослые – по 1 чайной ложке, разведенной в ? стакане теплой воды 3 раза в день; дети до 2 лет – по 1-2 капли, разведенной в 1 чайной ложке воды 3 раза в день; дети с 2 до 6 лет – по 2-10 капель, разведенных в 1 чайной ложке воды 3 раза в день; дети с 6 до 12 лет – по 50 капель, разведенных в 1/2 стакане воды 3 раза в день; дети старше 12 лет – по 1/2 чайной ложки, разведенной в 1 чайной ложке воды 3 раза в день. Из-за содержания в данном препарате этилового спирта необходимо с большой осторожностью давать сироп солодки малышам.
3
Курс лечения сиропом солодки составляет 7-10 дней. Необходимость повторения курса лечения определяется врачом.
4
Применение сиропа солодки может спровоцировать появление аллергических реакций. В некоторых случаях возможны диспепсические явления (диарея).
5
При применении сиропа солодки с превышением указанных дозировок могут быть побочные действия в виде гипокалиемии, повышения артериального давления, появления периферических отеков вследствие нарушения водно-солевого обмена.
6
Противопоказано применение сиропа солодки людям, имеющим индивидуальную непереносимость к данному препарату, беременным и кормящим женщинам, а так же людям, страдающим бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гастритом, язвенными болезнями желудка и двенадцатиперстной кишки в период обострения.
7
Сироп солодки нужно хранить в темном месте при температуре не выше 25 градусов подальше от детей.
8
Срок годности сиропа солодки составляет 2 года. Использовать препарат после истечения срока годности строго запрещено.

Совет 2: Как применять корень солодки

Корень солодки широко используется как в традиционной, так и в народной медицине. Он обладает отхаркивающим, противовоспалительным и спазмолитическим свойствами, благодаря чему эффективен для лечения бронхо-легочных заболеваний и болезней желудочно-кишечного тракта.
Инструкция
1
Для лечения кашля используйте аптечный сироп из корня солодки. Принимайте его в разведенном виде. Дозировка лекарства зависит от возраста больного. Для детей младше двух лет 1-2 капли препарата смешайте с десертной ложкой теплой жидкости (чай, вода, сок и т.д.). Ребенку в возрасте 2-12 лет дайте выпить 50 мл воды, в которую добавлено 1/2 чайной ложки сиропа. Для ребенка старше 12 лет растворите в том же количестве жидкости чайную ложку лекарства. Дозировка для взрослого: десертная ложка препарата, смешанная с 100 мл воды. Курс лечения составляет 1-1,5 недели. Кратность приема лекарства - трижды в сутки после приема пищи.
2
Для лечения желудочно-кишечных заболеваний 3-4 раза в день принимайте аптечный сироп корня солодки в неразбавленном виде. Ребенку младше 12 лет дайте 1/4-1 десертную ложку лекарства, в более старшем возрасте увеличьте дозировку до столовой ложки. Запейте сироп большим количеством теплой воды.
3
В качестве противовоспалительного средства принимайте отвар корня солодки. Столовую ложку сырья залейте стаканом кипятка, накройте крышкой, и на медленном огне грейте в течение 20 минут. После выключения газа дайте отвару настояться не менее часа, затем процедите его и отожмите сырье. Полученный объем жидкости доведите до 200 мл (добавьте кипяченой воды). Пейте по столовой ложке отвара 4-5 раз в сутки.
4
Используйте настой корня солодки в качестве легкого слабительного средства. Залейте столовую ложку сырья кипятком в количестве 200 мл, дайте жидкости настояться 20-30 минут. Пейте по 50-70 мл 3-5 раз в день.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время терапии контролируйте артериальное давление, в некоторых случаях возможно его значительное повышение. Кроме того, обращайте внимание на наличие/отсутствие отеков, которые указывают на задержку жидкости в организме. При обнаружении тревожных симптомов прекратите лечение корнем солодки и обратитесь к врачу.
Источники:
  • как принимать всрослому солодки сироп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500