Совет 1: "Пантенол": инструкция по применению

«Пантенол» – лекарственное средство, которое показано при терапии повреждений кожи и слизистых. Препарат «Пантенол» оказывает положительное воздействие на процессы тканевого обмена. Он способствует заживлению ран и трещин, ускоряя восстановление кожного покрова.
"Пантенол": инструкция по применению

Показания

«Пантенол» назначают при повреждения кожных покровов, вызванных различными факторами. В частности, средство используется для лечения ран, царапин, ссадин, пролежней, а также ожогов, в том числе солнечных. Препарат применяется для заживления послеоперационных ран и кожных трансплантантов.

Детям «Пантенол» показан при пеленочном дерматите, а также для профилактики опрелостей. Кормящим женщинам средство назначают для лечения воспалительных процессов и трещин сосков. Кроме того «Пантенол» применяется для терапии различных воспалений на коже, в том числе при фурункулах, дерматитах, а также для устранения последствий воздействия на кожу неблагоприятных факторов, химических или температурных (обморожения, обветривание, химические поражения).

Инструкция по применению

«Пантенол» выпускается в форме спрея, мази и крема и используется наружно. Препарат может применяться лицами разных возрастных групп. Лечение «Пантенолом» следует проводить до полного заживления поврежденных поверхностей.

Спрей «Пантенол» наносят несколько раз в день. Перед использованием емкость следует хорошо потрясти. При применении «Пантенола» баллон нужно держать вертикально, распыляя средство на пораженную поверхность с расстояния 10-20 см. Пену, образованную в результате нанесения препарата, нужно оставить до полного питывания, не размазывая и не растирая ее.

Мазь и крем «Пантенол» следует использовать 2-4 раза в день. Средство нужно наносить тонким слоем, слегка втирая его в кожу. В случае применения препарата на инфицированном участке, перед нанесением крема или мази «Пантенол» необходимо обработать поражденную поверхность антисептическим раствором.

При использовании «Пантенола» для терапии пеленочного дерматита у детей, средство необходимо наносить на сухую кожу после обмывания либо во время смены подгузника. При трещинах сосков у кормящих женщин препарат нужно использовать несколько раз в день. Наносить средство следует после каждого кормления. Перед последующей лактацией остатки лекарства нужно удалить салфеткой и промыть кожу водой.

Предостережения

Обычно лечение «Пантенолом» проходит без побочных эффектов. В очень редких случаях может возникнуть аллергическая реакция на составляющие препарата. «Пантенол» не следует использовать при лечении мокнущих ран. При применении средства в области половых органов следует учитывать, что оно снижает прочность латекса.

Совет 2 : Как использовать "Д-Пантенол"

Медицинский препарат «Пантенол-Д» является провитамином В5, он способствует восстановлению поврежденных тканей, улучшает клеточный обмен. Применяется в лечении различных заболеваний, связанных с ухудшением регенерации тканей.
Как использовать "Д-Пантенол"
Вам понадобится
  • - назначение врача;
  • - аннотация к препарату.
Инструкция
1
В организме здорового человека пантотеновая кислота (витамин В5) образуется в процессе естественных метаболических процессов, но у детей, ослабленных больных, пожилых людей выработка этого провитамина снижается и может возникнуть недостаток витамина В5, что затрудняет и замедляет процессы восстановления тканей.
2
При дефиците в организме провитамина В5, воспалениях и дисфункциях ротовой полости, ЖКТ препарат назначается внутрь или в форме инъекций. В послеоперационном периоде при снижении функции кишечника вводится внутримышечный раствор этого провитамина.
3
Благодаря своим уникальным регенеративным свойствам, «Декспантенол» используется для лечения больних с тяжелыми ожогами, пролежнями, в лечении трофических язв у больных сахарным диабетом. В этом случае препарат наносится на поврежденные кожные покровы после предварительной обработки раны дезинфицирующими средствами. Допускаемся наносить препарат 1-4 раза в день, разрешено использовать его на любых поверхностях, в том числе слизистых оболочках.
4
Выпускается «Декспантенол» в форме таблеток, пастил, раствора для инъекций, спрея, мази, крема, лосьона. Спрей очень удобен при обработке обширных ожоговых поверхностей, хирургических ран, пролежнях, язвах – при всех видах нарушения целостности кожи. Мазью, лосьоном и кремом «Пантенол-Д» успешно лечится атопический дерматит, солнечные ожоги, экземы.
5
Помимо этого, очень эффективно местное лечение этим препаратом эрозий шейки матки, трещин сосков, анального прохода. Успешно применяется «Пантенол-Д» в лечении отморожений, при дерматитах различной этиологии, в лечении гнойных ран и ссадин.
6
Мазь «Пантенол-Д» рекомендована для лечения пеленочного дерматита у грудных детей, профилактики обморожений у детей и взрослых перед выходом на улицу в холодное время года. Эта лекарственная форма более предпочтительна для применения в педиатрии, поскольку образует защитный слой на коже и предохраняет ее от дополнительных повреждений.
7
В офтальмологии «Пантенол-Д» применяется для лечения патологий роговицы глаз и восстановления слизистой. При эрозиях роговицы глаз, ее воспалениях, ожогах глаз, для профилактики дистрофии роговицы при ношении контактных линз применяется специальный глазной гель «Пантенол-Д».
8
Раствор для наружного применения используется при лечении кожи головы, для полоскания ротовой полости, горла. Применение пантенола в косметологии предотвращает образование перхоти. Пользуются популярностью маски и шампуни для волос с провитамином В5 – они позволяют быстро восстановить структуру волос, уменьшить ломкость, предотвратить иссечение кончиков и выпадение волос.
Обратите внимание
Уникальные свойства препарата «Пантенол-Д» делают его незаменимым во многих областях медицины. При этом из противопоказаний отмечается лишь индивидуальная непереносимость этого препарата, в целом он хорошо переносится всеми категориями больных.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500