Совет 1: Говядина, тушенная с грибами

Говядину достаточно сложно приготовить, особенно новичкам. Но говядина, тушенная с грибами, получается очень сочной и ароматной.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - говядина мякоть 800 г;
  • - говяжий бульон 250 мл;
  • - бекон 70 г;
  • - лук репчатый 3 шт.;
  • - свежие шампиньоны 300 г;
  • - морковь 1 шт.;
  • - помидоры 150 г;
  • - вино красное сухое 300 г;
  • - мука пшеничная 2 ст. ложки;
  • - лавровый лист 2 шт.;
  • - тимьян 1 чайная ложка;
  • - петрушка свежая 5-6 веточек;
  • - сливочное масло;
  • - растительное масло;
  • - соль;
  • - перец черный молотый.
Инструкция
1
Мякоть говядины вымойте, обсушите, затем нарежьте на небольшие кубики. В сковороде разогрейте растительное масло, обжарьте на нем ломтики бекона, до золотистой корочки.
2
Бекон выложите на бумажные полотенца, чтобы избавить его лишнего жира. На этой же сковороде обжарьте кусочки говядины. Затем мясо и бекон переложите в жароустойчивую посуду. Посолите и поперчите.
3
Морковь и две луковицы очистите и нарежьте кубиками. Обжарьте на сковороде с оставшимся маслом. Затем переложите лук и морковь к мясу.
4
Помидоры очистите от кожуры, нарежьте кубиками, добавьте к мясу. Лавровый лист, тимьян и петрушку свяжите кулинарной нитью, также добавьте к мясу. Накройте блюдо крышкой, выпекайте в течение 1,5 часов при температуре 180 градусов.
5
Затем говядину выложите в чистую жаропрочную кастрюлю. Соус, в котором первоначально готовилось мясо, перелейте в сковороду с раскаленным сливочным маслом. Затем добавьте муку, доведите до загустения.
6
В отдельной сковороде разогрейте сливочное масло, обжарьте на нем грибы. Затем сверху залейте соусом. Тушите на среднем огне еще 5 минут. Подавайте мясо с грибами под соусом.

Совет 2: Говядина с огурцами и грибами в стиле азу по-татарски

Блюдо полностью импровизированное, вкус приятный. Мелкая нарезка сельдерея не забивает вкус мяса и овощей. Изменять состав компонентов в этом рецепте совсем не запрещается.
Вам понадобится
  • - говядина — 0,5 кг;
  • - огурцы соленые — 2 шт.;
  • - шампиньоны свежие — 300 г;
  • - лук шалот — 3 шт.;
  • - корень сельдерея — 100 г;
  • - сметана — 150 г;
  • - мука — 1 ст.л.;
  • - помидор — 1 шт.;
  • - соль и перец — по вкусу;
  • - масло растительное — для жарки.
Инструкция
1
Мясо достаньте из морозильной камеры заранее, для оттаивания. Промойте в проточной воде говяжий кусок, нарежьте продолговатыми брусочками.
2
Шампиньоны помойте, обсушите при помощи бумажных полотенец. Затем накрошите на мелкие кубики. Огурцы разрежьте вдоль, далее поделите на дольки.
3
Сковороду нагрейте на сильном огне. Влейте небольшое количество растительного масла, накалите. Выложите брусочки нарезанной говядины, обжарьте в течение 2-3 минут, постоянно переворачивая. В последствии уменьшите нагрев сковороды до среднего. Накройте посуду с мясом крышкой, потушите продукт 20-25 минут. Жидкость на сковороде должна быть постоянно. При необходимости подливайте.
4
Корень сельдерея очистите и помойте. Нарежьте на мелкие кусочки. Лук репчатый очистите, накрошите мелко. На отдельной сковороде обжарьте овощи вместе с маслом. Через пять минут прибавьте к ним кусочки шампиньонов, готовьте до испарения жидкости.
5
Соедините луковую смесь с мясом, добавьте нарезанные огурцы и муку. Перемешав состав, влейте стакан питьевой воды. Не забудьте выложить сметану, соль и перец. Перемешайте продукты и тушите под крышкой некоторое время. Огонь убавьте до минимального.
6
Через 15 минут добавьте в сковороду нарезанный помидор, протомите весь состав 5-10 минут. Готовую говядину с огурцами и грибами в стиле азу по-татарски подавайте горячей.
Видео по теме

Совет 3: Блюда из говядины в духовке

Из говядины можно приготовить множество блюд, от закусок и супов до праздничного жаркого. Попробуйте несколько рецептов говядины в духовке. Приготовленное таким образом мясо отличается мягкостью и сочностью, при этом блюдо не получается слишком жирным.

Говядина с сельдереем и грибами

Такое блюдо лучше готовить из молодого, быстро готовящегося мяса. Подойдет верхняя или нижняя часть шеи, а также окорок.

Вам понадобится:

- 1 кг говяжьего филе;
- 400 г свежих шампиньонов;
- 300 г корня сельдерея;
- 0,5 стакана сухого белого вина;
- оливковое масло;
- соль;
- молотый черный перец.

Говядину промойте в холодной воде, обсушите, срежьте жир и пленки. Нарежьте мясо брусочками. В сковороде разогрейте оливковое масло и обжарьте говядину до румяной корочки. Сложите мясо в жаропрочную форму, смазанную маслом, добавьте сельдерей, порубленный крупными кубиками, и шампиньоны, разрезанные на 4 части. Все посолите, посыпьте свежемолотым черным перцем и залейте белым сухим вином.

Плотно накройте форму фольгой и поставьте в духовку, нагретую до 200оС. Через 15 минут снимите фольгу и подрумянивайте мясо еще 15-20 минут. Подавайте говядину с гарниром из печеного картофеля или рассыпчатого риса. Блюдо можно дополнить бокалом охлажденного белого или розового вина.

Бифштексы в духовке

Это блюдо можно готовить из дешевых срезов мяса - например, из брюшной части или рульки. Чтобы говядина получилась нежной и вкусной, томите ее в духовке не менее 3 часов, не поддаваясь соблазну снять крышку с сотейника. Правильно приготовленное мясо буквально тает во рту.

Вам понадобится:

- 1 кг говядины;
- 350 г репчатого лука;
- 2 зубчика чеснока;
- 300 мл готового говяжьего бульона;
- 1 ст. ложка горчицы;
- 2 лавровых листа;
- 2 ст. ложки пшеничной муки;
- 0,5 ч. ложки сушеного тимьяна;
- соль;
- свежемолотый черный перец;
- растительное масло для жарки.

Смешайте муку с солью и перцем. Говядину промойте, обсушите и разрежьте на 6 бифштексов. Каждый слегка смажьте горчицей и обваляйте в мучной смеси. В сковороде разогрейте 1 ст. ложку растительного масла и быстро обжарьте бифштексы с обеих сторон. Переложите говядину в большой сотейник с крышкой, посыпьте сушеным тимьяном, положите лавровый лист.

Вылейте на сковороду еще немного масла и обжарьте в нем лук, нарезанный тонкими кольцами, и толченый чеснок. Всыпьте оставшуюся муку со специями и влейте говяжий бульон. Варите соус, постоянно помешивая, пока он не станет однородным и умеренно густым. Полейте соусом мясо, закройте сотейник крышкой и поместите в духовку, разогретую до 160оС. Тушите бифштексы на медленном огне 3 часа, не поднимая крышку. Подавайте говядину с картофельным пюре или овощами на гриле. Каждую порцию можно посыпать мелко нарезанной зеленью петрушки.

Совет 4: Как приготовить вкусную говядину в горшочке

В горшочках все получается очень вкусным, особенно если взять качественные горшочки из керамики. Преимущество рецептов блюд в горшочках - вам не придется стоять у плиты, помешивать, снимать пенку, следить за блюдом. Достаточно подготовить нужные продукты, сложить в горшочки, выждать определенное время и все - ароматное кушанье готово! В горшочках получается очень вкусная говядина, ее можно запечь с сыром и грибами или даже с морской капустой.
Рецепт говядины с морской капустой

Состав:
- 400 г говядины;
- 100 г морской капусты (сушеной);
- 2 луковицы;
- 0,5 стакана мясного бульона;
- 3 ст. ложки топленого масла;
- ложка соевого соуса;
- перец красный, соль.

Сложите сушеную капусту в посуду, залейте водой, поставьте на тихий огонь, варите до мягкости. Снимите посуду с плиты, уберите на ночь в прохладное место. Слейте из капусты отвар, промойте ее, порежьте. Говядину порежьте достаточно тонкими ломтиками, лук мелко нашинкуйте.

Разогрейте в глиняном горшочке масло, выложите лук и говядину, поджарьте их. Добавьте морскую капусту, мясной бульон, соевый соус, поперчите и посолите по вкусу, тушите в духовке до готовности.

Рецепт говядины с грибами и сыром

Состав:
- 500 г говядины;
- 600 г шампиньонов;
- 2 луковицы;
- по 4 ст. ложки тертого сыра, растительного масла;
- 2 ст. ложки сметаны;
- мясной бульон;
- паприка, майоран, базилик, черный перец, соль.

Разрежьте шампиньоны на четыре части, посолите, оставьте минут на 20, потом поджарьте их на половине масла. Порежьте говядину кубиками, поджарьте на масле до полуготовности.

Выложите шампиньоны и мясо в горшочек слоями, каждый слой пересыпайте пряностями, добавьте сметану, влейте небольшое количество мясного бульона, тушите 50 минут. За 10 минут до конца готовки присыпьте блюдо тертым сыром.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить говядину с грибами и кунжутом

Говядина с грибами и кунжутом является блюдом китайской кухни. Тонкие обжаренные кусочки пропитавшегося острым маринадом мяса в сочетании с грибами, кунжутом, отварным рисом и острым красным перцем не оставят вас равнодушным.
Вам понадобится
    • филе говядины - 500 г;
    • свежие грибы - 150 г;
    • сладкий зеленый перец - 1 шт.;
    • острый красный перец - 2 шт.;
    • семена кунжута - 2 ст. л.;
    • зеленый лук - 50 г;
    • растительное масло;
    • зелень.
    • Для маринада:
    • соевый соус - 1-2 ст. л.;
    • лимонный сок - 1 ст. л.;
    • красное сухое вино - 2 ст. л.;
    • кукурузный крахмал - 1 ст. л.
Инструкция
1
Филе говядины тщательно промойте и обсушите. При помощи острого ножа аккуратно нарежьте мясо поперек волокон на тонкие ломтики толщиной приблизительно 4-5 миллиметра.
2
Приготовьте маринад, хорошенько перемешав все ингредиенты, залейте им говядину, накройте крышкой и потрясите, как следует, чтобы все ломтики покрылись маринадом. Поставьте чашку с мясом в холодильник как минимум на 3 часа.
3
За пару часов до приготовления достаньте говядину из холодильника, чтобы она согрелась до комнатной температуры.
4
Грибы почистите, промойте, обсушите и порежьте на небольшие кусочки. Лесные грибы и вешенки предварительно отварите, шампиньонам этого не нужно.
5
Промытый и обсушенный сладкий перец нарежьте длинной соломкой, удалив ножку и семена. Острый красный перец освободите от семян и нарежьте тонкими колечками.
6
Обжарьте семена кунжута в сильно разогретом растительном масле до золотистого оттенка, процедите и оставьте остывать.
7
Лук промойте, обсушите и мелко пошинкуйте.
8
Ломтики мяса выньте из маринада и дайте жидкости стечь - она вам еще понадобится.
9
Поставьте на огонь толстодонную сковороду, налейте 3 столовые ложки растительного масла и подождите, пока оно перекалится. Можете взять то масло, в котором вы жарили семена кунжута - тогда его нужно будет только сильно разогреть.
10
В раскаленном масле быстро обжарьте с двух сторон ломтики говядины и переложите в отдельную чашку. Мясо жарьте не более 1 минуты с каждой стороны, иначе оно получиться слишком твердым.
11
Затем в сковороду положите грибы и жарьте на среднем огне в течение 2-3 минут, добавьте сладкий перец, прожарьте еще 2-3 минуты, засыпьте зеленый лук, затем говядину, влейте маринад, доведите до кипения и тушите около 5 минут.
12
Подавайте говядину с отварным рисом, посыпав блюдо жареным кунжутом и украсив свежей зеленью.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500