Совет 1: Чем опасна переношенная беременность

Беременность на 41 и 42 неделе встречается нередко, но в большинстве случаев она физиологична и заканчивается рождением зрелого ребенка без признаков перенашивания. Но встречается и истинное перенашивание, которое может стать источником больших неприятностей для малыша и мамы.

Чем грозит переношенная беременность

Главная опасность - старение плаценты, в ней понижается обмен веществ, уменьшается кровоснабжение и производство гормонов, в результате чего она уже не может обеспечивать доставку необходимого количества важных питательных веществ и кислорода. У плода повышается риск кислородного голодания. Признаком такой ситуации становится рефлекторное выделение мекония. Состав околоплодных вод ухудшается, а их количество уменьшается. Из-за нехватки кислорода ребенок может сделать первый вдох еще в утробе матери и заглотнуть такие околоплодные воды. Конечно, это случается не всегда, но необходимо отслеживать состоянием плаценты по УЗИ и доплеру.

Другая опасность - крупный плод, родоразрешение которым осложняется и может провоцировать родовые травмы. Но и при нормальных размерах кости головки переношенного плода уплотняются, роднички уменьшаются, что снижает способность к конфигурации во время родов. Это может приводить к затяжным родам, кровотечениям, травматизации ребенка и матери, асфиксии малыша.

Поздние роды провоцируют риск осложнений и у роженицы. Характерными проблемами таких родов являются слабость родовой деятельности, разрывы, кровотечения в послеродовом периоде, связанные со сниженным сокращением матки или нарушением отслойки плаценты. Часто переношенная беременность осложняется поздним гестозом.

Особенности ведения переношенной беременности и родов

После 41 недели беременности женщину госпитализируют в отделение патологии, проводят дообследование и выбирают тактику ведения родов. При переношенной беременности родовая деятельность может возникнуть самопроизвольно, но зачастую врачи прибегают к родовозбуждению, особенно при снижении двигательной активности плода и ухудшении его сердечной деятельности.

Необходимым условием ведения таких родов является постоянный мониторинг сердцебиения плода. Несоответствие головки плода и таза роженицы, осложненные острой гипоксией плода, приводят к необходимости операционного вмешательства. Переношенный ребенок требует специального наблюдения в отделении интенсивной терапии.

Совет 2: Чем опасна ветрянка

Ветрянка довольно часто встречается у детей. Они переносят данное заболевание довольно легко, чего нельзя сказать о взрослых людях. Однако переболев ветрянкой раз, у человека появляется пожизненный иммунитет.
Ветряная оспа вызывается вирусами, поэтому данное заболевание передается воздушно-капельным путем - инфицирование происходит через слизистые оболочки верхних дыхательных путей и глаз. Однако в отличие от гриппа источник заражения известен практически всегда, поскольку в детском садике ветрянкой болеют всем дружным коллективом. Ветряная оспа заразна еще до появления высыпаний, поэтому дети начинают болеть один за другим.

Опасность для детей

Самой большой проблемой для ребенка в период болезни является кожный зуд. Он беспокоит его круглые сутки. Матери малыша следует объяснить ему, что чесать высыпания нельзя, иначе на их месте появятся болячки, а затем шрамы, которые останутся на всю жизнь. Как правило, у ребенка в начале болезни поднимается температура. Нередко она доходит до 38-39оС. Родителям нужно дать малышу безопасное жаропонижающее. В результате он уснет и не будет капризничать. Ветрянка практически не представляет опасности для детей, главное, вовремя сбить температуру и объяснить малышу, что он не должен делать. Конечно, он будет чувствовать дискомфорт, ведь высыпания сильно чешутся, но через несколько недель все пройдет.

Опасность для взрослых

Ветрянка у взрослых протекает очень тяжело. Кроме высыпаний с нестерпимым зудом по всему телу, человека могут мучить головные боли, боли в позвоночнике, лихорадка. Также у них намного выше риск осложнений. Это может быть пневмония, энцефалит и другие заболевания. Ветряная оспа уносит жизни взрослых в 35 раз чаще, чем детей до 9 лет.

Важно знать, что некоторые люди, переболевшие ветрянкой, остаются носителями вируса. Он располагается в нервных узлах, что провоцирует опоясывающий лишай. Данное заболевание диагностируется у более 20% людей, переболевших ветряной оспой в детстве. Обычно оно возникает при ослабленном иммунитете или после 50 лет. Ветрянка может нести с собой осложнения в виде невралгии. Человек может жаловаться на боли вдоль седалищного и межреберных нервов, поражения глаз. Мучить больного они могут по нескольку месяцев. Для людей, которые страдают иммунодефицитом, данная инфекция смертельно опасно.

Опасность для беременных

Ветряная оспа для беременных женщин может закончиться плачевно. Ведь плод, заразившийся в утробе матери, в 30% случаях не выживает. При заболевании беременной женщины этим недугом на ранних сроках беременности случаются самопроизвольные аборты, уродства и мертворождение.

Совет 3: Замершая беременность: причины

У специалистов пока нет единого мнения, по какой причине замирает беременность. Однако будущим мамам необходимо иметь в виду, что существует ряд факторов, с большой долей вероятности способствующих осложненному течению беременности или ее прерыванию.
Замершую или не развивающуюся беременность чаще всего диагностируют в первом триместре (с 1 по 12 неделю включительно), ее причины на ранних и более поздних сроках отличаются. Замершей беременностью называют гибель плода вследствие прекращения его развития на сроке до 28 недель. На 176 случаев беременности, протекающих без осложнений, приходится одна замершая, которая ведет к потере ребенка и заканчивается операцией.

Генетические и гормональные причины

Причиной замершей беременности могут стать разные факторы, повлиявшие на организм матери или ребенка: хромосомные (генетические) дефекты у плода, нестабильный гормональный фон у женщины, наличие хронических и обострившихся инфекционных заболеваний, особенности образа жизни беременной.

Гены плода формируются из отцовских и материнских хромосом, которые в редких случаях не совместимы. На момент зачатия ребенка оба родителя должны быть здоровы. В противном случае, генетические нарушения у ребенка ведут к развитию патологий, несовместимых с его жизнью, в результате беременность замирает.

Еще одной причиной могут стать нарушения гормонального фона, в частности, из-за недостатка гормона беременности прогестерона. На эту проблему указывают нерегулярный менструальный цикл, частые задержки менструации, прежние беременности, закончившиеся выкидышем, увеличение волосяного покрова на теле по мужскому типу и прочее. Женщине с нестабильным гормональным фоном трудно выносить ребенка, поэтому до его зачатия нужно сдать анализы на гормоны и пройти курс лечения – гормонотерапию.

Перенесенные инфекции и вредные привычки

Если во время беременности, особенно в ее начале, женщина перенесла острые инфекционные заболевания, например, ОРВИ, или переболела гриппом, повлекшим осложнения, то существует риск возникновения замершей беременности, поскольку в работе базовых систем женского организма происходит сбой, что может отразиться на развитии плода. Особенно опасны хронические и передающиеся половым путем заболевания (герпес, хламидиоз и прочие). Для их лечения используются препараты, вредящие ребенку.

У курящих, злоупотребляющих алкоголем, наркотически зависимых и неразборчивых в половых связях, делавших ранее аборты, а также работающих на вредном производстве женщин также высок риск внутриутробной гибели плода.

Если у женщины диагностирована замершая беременность, ее подвергают экстренному операционному вмешательству, затем должно быть проведено лечение, которое устранит причину замершей беременности. Следующая беременность возможна не ранее, чем через год, при условии полной моральной и физической реабилитации. Выздоровевшая женщина может повторно забеременеть, выносить и родить здорового ребенка.
Источники:
  • Замершая беременность
  • Замершая беременность. Причины и следствие
  • Почему замирает беременность?

Совет 4: Как влияет ветрянка на беременность

Ветрянка при беременности на раннем сроке может привести к выкидышу, а при заражении в третьем триместре и перед родами вызвать врожденные дефекты у малыша и проблемы неврологического характера.
Инструкция
1
Ветрянка, или ветряная оспа – инфекционное заболевание, вызываемое вирусом герпеса Варицелла Зостер. Большинство людей переносят болезнь в детском возрасте, но если вы никогда не болели ветрянкой, вы можете подцепить ее и в зрелом возрасте, в том числе и во время беременности. Ветряная оспа, как и большинство заболеваний инфекционной природы, очень опасна для плода. Как влияет ветрянка на беременность?
2
Если вы заметили появление на коже сыпи, которая разрастается по телу с каждым днем и приобретает форму пузырьков, наполненных прозрачной жидкостью, вам необходимо срочно вызвать на дом врача. Распознать ветряную оспу можно и по повышенной температуре и сильному зуду в местах высыпаний. Конкретно у вас заболевание будет протекать также, как и у всех остальных – беременность его не усилит и не ослабит. А вот плоду может причинить большой ущерб.
3
Наибольшую опасность для плода вирус герпеса представляет в первом и последнем триместрах беременности. В первом потому, что до 12-ти недель происходит закладка всех внутренних органов и систем ребенка, и вмешательство в этот процесс инфекции может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до выкидыша. Риск для плода составляет от 0,4 до 2%.
4
Как влияет ветрянка на беременность во втором триместре? Если вы заболеете между 20 и 36 неделями беременности, то можете особо не волноваться за здоровье малыша. В этот период плацента внутри вашего организма полностью сформирована и в достаточной мере выполняет свои защитные функции.
5
Самым опасным периодом для ветрянки у беременных является предродовой период, когда вот-вот уже должны начаться роды. В этом случае новорожденный может получить врожденную ветрянку с возможностью смертельного исхода. Результатом вирусной атаки могут стать такие дефекты, как повреждение кожных покровов и глаз. Нередко такие малыши в дальнейшем сталкиваются с проблемами неврологического характера, которые могут вызвать сбой в работе внутренних органов и сказаться на психическом и умственном развитии ребенка. Такие последствия могут проявиться с риском в 20-40%.
6
Если вы заразились ветрянкой перед самими родами, врач может принять решение отсрочить срок родов на несколько дней, чтобы малыш успел получить материнские антитела и избежать большей части осложнений данного заболевания. Сразу после родов ему будет введен специфический иммуноглобулин и назначена противовирусная терапия.
Источники:
  • Беременность и роды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500