Совет 1: Когда опасна беременность

Беременность – сложнейший процесс, происходящий в женском организме. Он связан с колоссальными изменениями со стороны практически всех органов и систем. Существует ряд заболеваний, которые являются препятствием на пути к материнству, поскольку речь идет не только о риске для здоровья женщины, но и возможности возникновения серьезных патологий внутриутробного развития плода.
Когда опасна беременность
Инструкция
1
Инфекционные заболевания будущей матери могут крайне негативно отразиться на здоровье ребенка. К ним относятся активные формы первичной туберкулезной инфекции. Основным показанием к прерыванию беременности в первом триместре (до 12 недель) является распространенный деструктивный процесс в легких женщины, не поддающийся лечению, если он имел место и обострялся в течение предыдущей беременности.
2
Серьезную опасность во время беременности представляют также тяжелые формы вирусных гепатитов. При этом заболевании случаи смерти у беременных женщин в три раза выше, чем у небеременных. Особенно опасно инфицирование в последнем триместре беременности, когда риск гибели матери возрастает многократно. При хронической форме вирусного гепатита наступление беременности, как правило, не ухудшает общего состояния женщины. Однако высок риск заражения плода, причем до сих пор не доказано, что кесарево сечение позволяет избежать инфицирования ребенка вирусным гепатитом.
3
Другой страшный враг беременной женщины – краснуха. Это инфекционное заболевание, протекающее практически незаметно у детей, способно привести к самопроизвольному аборту или стать причиной серьезных пороков развития плода (микроцефалия, менингит, катаракта). В случаях, когда женщина не болела краснухой в детстве, ей необходимо сделать прививку и предохраняться в течение полугода после нее.
4
К неинфекционным заболеваниям, которые представляют серьезную опасность для беременной женщины относятся: тяжелые заболевания эндокринной системы (в том числе, сахарный диабет), тяжелый порок сердца и гипертоническая болезнь с нарушениями системы кровообращения, цирроз печени; серьезные заболевания легких с дыхательной недостаточностью, болезни почек, ведущие к хронической почечной недостаточности (гломерулонефрит); системные заболевания соединительной ткани (красная волчанка), тяжелые психические заболевания и эпилепсия.
5
Любые онкологические заболевания являются противопоказанием для беременности, так как при них возможно увеличение роста новообразований. Вместе с тем, при лечение, начатом после 12 недели, вероятна положительная динамика. При доброкачественных опухолях, таких как миома матки, вопрос о сохранении беременности врач решает индивидуально.
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо помнить о том, что в каждой конкретной ситуации следует четко придерживаться рекомендаций специалистов. Сегодня медицина ставит под сомнение абсолютность некоторых показаний.
Лихорадка Зика: симптомы, лечение и профилактика
Связанная статья
Источники:
  • Показания для прерывания беременности

Совет 2 : Беременность без выкидыша. Как избежать угрозы

Выкидыш - не только физическая, но и психологическая травма для женщины. Если есть угроза выкидыша, то не следует отказываться от госпитализации, ведь это поможет сохранить ребенка. Однако этой угрозы можно избежать, если предпринять некоторые профилактические меры в самом начале беременности или даже до ее наступления.

Планируя беременность, стоит пройти полное обследование организма и вылечить имеющиеся болезни, а при наступлении незапланированной беременности, как можно скорее посетить гинеколога для обследования и наблюдения. Также в течение всего срока беременности следует своевременно посещать ультразвуковые исследования.

Не стоит заниматься самолечением. Перед тем как начать принимать любые лекарственные средства, даже витамины, проконсультируйтесь с врачом. Разумеется, нужно отказаться от вредных привычек и стараться питаться полноценно, чтобы получать все необходимые вещества и витамины. Рацион должен включать все «правильные» продукты: овощи и фрукты, рыбу, мясо, достаточное количество молочных продуктов.
Не злоупотребляйте физическими нагрузками. Занятия спортом при беременности требуют аккуратности и осторожности. Избегайте поднятия тяжестей, так как это может спровоцировать тонус матки и стать причиной выкидыша.

Залогом благополучной беременности также является отсутствие стрессов. Однако если вы все-таки слишком сильно переживаете по поводу семейных проблем, ссор, исхода беременности, то поддержка близких будет незаменима. Отзывчивое и внимательное отношение со стороны родных людей поможет вам почувствовать себя в безопасности и сохранить хорошее настроение. При необходимости не лишним будет посетить и психолога.

Распространено мнение, что при нормальном протекании беременности, разрешено заниматься сексом почти до родов. Однако не всегда это так. Иногда врачи запрещают занятия сексом, даже если беременность проходит без проблем. Это обусловлено тем, что матка во время оргазма может прийти в тонус, что спровоцирует выкидыш. Если же предыдущие беременности заканчивались неудачно, то лучше полностью отказаться от секса в первый триместр беременности.

Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Но если вы будете придерживаться рекомендаций врача и простых правил, описанных выше, то малыш родится здоровым, а вы в полной мере испытаете счастье материнства.

Видео по теме
Источники:
  • как можно избежать беременности
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500