Совет 1: Какие документы нужны для поступления в сад

Поступление в детский садик вызывает много волнений со стороны родителей и малыша. Ребенок входит в новый мир, в котором он оказывается наедине с окружающими без присутствия родителей. Период адаптации к садику требует от взрослых большого терпения. Малышу тяжело оторваться от близких ему людей, привыкнуть к воспитателям и другим детям. Но всему этому предшествует время сбора документов. Эта процедура займет большую часть времени, поэтому важно заранее спланировать свои действия. Грамотно распределить свое время позволит знание о необходимых для поступления в садик документах.
Инструкция
1
Самый важный и сложный в оформлении документ - это медицинская карта. Она оформляется в поликлинике по месту жительства. С этой картой потребуется пройти всех врачей-специалистов: офтальмолога, стоматолога, лора, психолога, хирурга, невролога, кардиолога, ортопеда, детского гинеколога. После осмотра специалистами карту заполняет педиатр. Потребуется сдать анализы мочи, кала на яйцеглист и мазок на энтеробиоз (этот анализ сдается за неделю до начала посещения садика). В завершении карту заверяет подписью и печатью заведующий дошкольным отделением детской поликлиники. Медицинская карта должна быть предоставлена в детский сад при подаче заявления на поступление. К медицинской карте потребуется приложить копии свидетельства о рождении и медицинского полиса.
2
Справка о составе семьи. Она свидетельствует о регистрации ребенка в том регионе, в котором он идет в садик. Если еще не успели прописать малыша, то при поступлении в детский сад потребуется его зарегистрировать.
3
Свидетельство о рождении ребенка и его копия.
4
Копия паспорта мамы и анкета, в которой указываются краткие данные о родителях (ФИО, дата рождения, место работы и должность, телефоны для связи).
5
Документы или их копии, подтверждающие имеющиеся у семьи льготы. Это может быть справка из органов социальной защиты о признании семьи малоимущей, удостоверение многодетной матери или справка, подтверждающая иные льготы.
6
Путевка о направлении ребенка в детский сад. В некоторых регионах направление выдается садику, а не на руки родителям. После этого сотрудники детского сада сообщают родителям о необходимости прийти в сад для оформления документов.
7
После предоставления всех описанных выше документов пишется заявление с просьбой о приеме ребенка в детский сад.

Совет 2: Какие документы нужны для оформления в садик

Для того, чтобы записать ребенка в детский сад, необходимо подготовить некоторые документы. В настоящее время в большинстве российских регионов родители вынуждены заранее ставить малышей на очередь в садик.
Инструкция
1
В последнее время в большинстве регионов России наблюдается дефицит мест в детских садах. Для того, чтобы записать ребенка в дошкольное учреждение, необходимо заранее ставить его на очередь. Займитесь этим вопросом сразу же после получения на руки свидетельства о рождении малыша.
2
Для постановки ребенка на очередь в детский сад обратитесь в Комитет по образованию. Можете посетить его лично, а можете зарегистрировать малыша в сети интернет. Для этого зайдите на официальный сайт Комитета по образованию вашего города и внесите в электронные окошки фамилию, имя, отчество ребенка, номер свидетельства о рождении.
3
Помимо заполнения электронных окон загрузите электронную версию свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей. Если регистрация пройдет успешно, вашему ребенку будет присвоен уникальный номер, отражающий его очередность в списке нуждающихся в посещении детского сада.
4
Когда ваша очередь подойдет, вам позвонят из Комитета по образованию и предложат вам место в одном из дошкольных учреждений вашего города. После этого вы должны подойти к заведующей или делопроизводителю этого садика с определенным набором документов.
5
Для оформления малыша в детский сад возьмите с собой свидетельство о его рождении, а также распечатку с официального сайта Комитета по образованию, где указан индивидуальный номер, который был дан ребенку при постановке на очередь. Возьмите с собой и ваш паспорт. Он необходим для заключения договора между вами и руководством дошкольного учреждения.
6
Непосредственно перед оформлением ребенка в сад вам нужно будет обратиться в поликлинику по месту жительства, чтобы на ребенка завели медицинскую карту. Поводите малыша по врачам, чтобы пройти медицинскую комиссию полностью, а затем принесите подписанную участковым педиатром медицинскую карту в детский сад.
7
Чтобы пройти медицинскую комиссию за максимально короткий срок, можете обратиться в одну из платных клиник, но эта услуга стоит не дешево. Для оформления документов в детский сад возьмите с собой и страховой медицинский полис ребенка. Этот документ может понадобиться при заполнении медицинской карты в дошкольном учреждении.
Обратите внимание
Для того, чтобы малыша приняли в детский сад вашего города, необходимо, чтобы у кого-то из родителей и, соответственно, у самого ребенка была местная прописка. При ее отсутствии позаботьтесь о подготовке документа о временной регистрации по месту проживания.
Совет полезен?
Помните о том, что вы имеете право выбирать, в какой сад отдать ребенка. При постановке на очередь не забудьте указать, какие именно варианты для вас наиболее предпочтительны.
Обратите внимание
Законом предусмотрена компенсация части родительской платы за детский сад. Она производится органами социальной защиты. Для ее оформления необходимо будет предоставить:
- справку из детского садика о зачислении ребенка;
- паспорт мамы и его копию ( или папы, если он единственный законный представитель);
- свидетельство о рождении ребенка и его копию;
- копию сберегательной книжки или данные лицевого счета в банке, на которую будет перечислена выплата.
Компенсация за посещение садика первым ребенком производится в виде 20% от суммы оплаты, за второго ребенка - 50%.
Полезный совет
Распределение в детский сад обычно проходит в апреле-мае. Как правило, в этот период родителям сообщают о необходимости срочно оформить медицинскую карту. Это провоцирует скопление большого числа людей в детской поликлинике. Растут очереди к специалистам и на сдачу анализов. Чтобы облегчить себе задачу и пройти всех врачей не спеша, без очередей, начните оформлять карту заранее. В марте-начале апреля.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500