Совет 1: Как оформить ребенка в детский сад

Среди многих родительских проблем нашего времени — проблема детских садов, без преувеличения, одна из главных. Тысячи мам и пап беспокоятся о том, получится ли у них вовремя попасть в детский сад. Ситуация здесь действительно сложная, ведь количество детских садов за последние десять лет сильно уменьшилось, а рождаемость существенно возросла. Не остаться за бортом дошкольного учреждения вам помогут несколько советов.
Как оформить ребенка в детский сад

Совет первый. Не откладывайте визит в детский сад! Многие сады имеют очередь из желающих туда попасть на два, а то и более лет. Поэтому посетите избранный вами садик, как только получите свидетельство о рождении малыша. Помните, официально в садик зачисляют с 1 июня, но записаться в этот день так, чтобы начать ходить с 1 сентября можно только случайно. У каждого заведующего садом есть специальная тетрадка, в которую он записывает всех кандидатов, постарайтесь оказаться в этом списке на нужный вам год. Пример. Вы пришли записываться в октябре 2010 года. Вашему малышу сейчас 1 месяц. Вас записали под номером «8» на сентябрь 2012 года. Это значит, что когда ребенку будет 2 года он пойдет в детский сад с 1 сентября. Кстати, большинство дошкольных учреждений принимают детей с 2-х лет. В приведенном примере, родителям остается время от времени напоминать о себе заведующей и не забыть прийти 1 июня, чтобы оформить в детский сад своего ребенка.

Совет второй. Не поленитесь, и запишитесь сразу в несколько садов. Составьте список желательных для вас дошкольных учреждений и запишитесь в них. Это существенно повысит шансы оказаться в заветном списке. Помните, что списки постоянно меняются. Сами работники детских садов время от времени обзванивают потенциальных кандидатов. Кто-то уезжает, кто-то устраивается в другое место, так что очередь постоянно двигается, главное, чтобы о вас не забывали. Возьмите за правило, раз в месяц посещать заведующих и напоминать о себе.

Совет третий. Во время первого посещения детского сада, постарайтесь убедить заведующего в своей полезности. Речь не идет о взятке. Просто работа с родителями — важнейшая часть жизни дошкольного учреждения. Каждый заведующий хочет, чтобы его садик был лучшим, а родители в этом могут помочь. Вполне могут быть востребованы ваши профессиональные навыки, хобби (особенно рукоделие, фотография и т.д.). Вы можете помочь организовать и провести ремонт, оказать содействие в приобретении оборудования — все что угодно. В принципе, каждый человек может быть чем-то полезен садику, главное уметь это объяснить администрации.

Помните, если вы хотите устроить в детский сад свое чадо, то должны показать свою готовность участвовать в жизни всего учреждения. Чтобы облегчить себе задачу оглядитесь вокруг, обратите внимание, на интерьер садика, план воспитательной работы, список кружков. Это поможет ориентироваться в разговоре с администрацией.

Совет четвертый. Обратите внимание на свой внешний вид и манеру держаться. Каждый согласится, что иметь дело с приличным, культурным, интеллигентным человеком гораздо приятнее, чем с кем-либо еще. Что из этого следует? Вы должны выглядеть аккуратно, строго, со вкусом. Минимум украшений. Особенно этот момент касается молодых родителей до 25 лет. Они часто сами воспринимаются еще детьми, поэтому им создать благоприятное первое впечатление очень важно. Вообще, ситуация такова, что вы находитесь в роли просителей, и вести себя надо соответствующим образом.

В данной статье мы сознательно не рассматривали такие способы оформить в детский сад малыша как знакомства, спонсорская помощь или скандал в органах управления образованием. Жизнь показывает, что перечисленных советов достаточно в 9 из 10 случаев.

Совет 2 : Как поступить в детский сад

Ваш малыш подрос, ему уже 2 года. Скоро начнется новый этап в его жизни - детский сад. Напряженная ситуация с детскими садами в стране пугает. Но если все вовремя и правильно сделать, особых проблем с поступлением не возникнет.
Как поступить в детский сад
Инструкция
1
Сначала вам нужно встать на очередь в детский сад. Для этого узнайте адрес, телефон и график работы отдела образования вашего района. Конкретно - специалиста отдела дошкольного образования. Слухи, распространенные среди будущих мамочек о том, что нужно подавать документы еще до рождения малыша, сильно преувеличены. В конце концов, без свидетельства о рождении никто у вас заявление не примет. Но если свидетельство уже на руках, отправляйтесь незамедлительно. Необязательно даже делать прописку ребенку на этом этапе. Достаточно паспорта одного из родителей. Если у вас прописка в другом городе, вам нужно либо сделать временную регистрацию по месту жительства, либо взять справку из поликлиники, что вы фактически проживаете по такому-то адресу и приписаны к данной поликлинике.
2
Затягивать с подачей документов тоже не стоит. Чем раньше станете на очередь, тем больше вероятность, что малыш попадет в тот садик, который вам удобен, и в 2-3 года, а не в 5. Кстати, если у вас уже есть дети, посещающие детский сад, то очередного ребенка в любом случае направят в то же дошкольное образовательное учреждение. Теперь вам остается ждать раздачи путевок. Вам сразу выдадут талон с указанием, когда нужно приходить за путевкой. Обычно это весна того года, когда ребенку исполнится полных 2 года. Если вы собираетесь отдать чадо в детский сад попозже, например с 3 лет, вам нужно позвонить или прийти лично в отдел образования и сообщить об этом. Так ваше место никуда не денется.
3
Есть и перечень категорий граждан, имеющих преимущества перед основными очередниками на определение малыша в детский сад.
Вне очереди идут:
- дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, переданные на усыновление или под опеку в другую семью;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации при аварии на ЧАЭС;
- дети судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при Прокуратуре РФ;
- дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в комиссия по делам несовершеннолетних. Первоочередное право имеют: - дети из многодетных семей;
- дети лиц, проходящих военную службу по призыву или контракту;
- дети действующих сотрудников МВД, а также дети сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, или получивших травмы несовместимые с дальнейшей службой;
- дети-инвалиды, и дети родителей, один из которых - инвалид. Некоторое преимущество имеют и дети педагогических работников, а также дети матерей-одиночек.
4
Когда волнения позади и заветная путевка получена, отправляйтесь обходить врачей. Основных специалистов посетить можно еще за полгода. Приобретите медицинскую карту, в ней вы найдете полный перечень специалистов. Обычно это отоларинголог, окулист, дерматолог, хирург, ортопед, невролог, стоматолог, участковый педиатр. А вот анализы должны быть свежими. Это анализы крови, мочи, кала и соскоб. Предельно допустимый срок - не ранее десяти дней до окончательной подачи документов непосредственно в дошкольное учреждение. Когда все готово, медкарту нужно подписать у специалиста по работе с дошкольными учреждениями в вашей поликлинике. Можно отдать на подпись с более давним сроком анализов, в этом случае нужно будет пересдать, когда будет известна точная дата, с которой малыш начнет ходить в садик. В этом случае педиатр выпишет вам справку об отсутствии инфекций.
5
В отделе образования вам сообщат дату предварительного родительского собрания в детском саду. На собрании вы узнаете какие нужны документы, каковы требования к одежде и подготовленности малыша к садику. Конечно, расскажут и о самом учреждении, графике работы, режиме питания и сна. Перечень документов вам озвучат, но обычно требуют:
- копию свидетельства о рождении;
- копию медицинского полиса и страхового свидетельства СНИЛС;
- медкарту;
- сертификат прививок;
- копию паспорта одного или обоих родителей;
- копию сберегательной книжки одного из родителей;
- если есть еще дети, посещающие детский сад, - их свидетельства о рождении.
6
При личной явке к заведующему дошкольного учреждения, напишите заявление о приеме в детский сад, заявление на получение компенсации за оплату детского сада и ознакомитесь с уставом садика. Что касается пресловутой материальной помощи садику - решайте сами, но по закону вы этого делать не обязаны. В случае чего можно обратиться в отдел образования. Если садик, который вам достался расположен далеко от вашего дома, и кто-то согласен с вами поменяться направлениями, сделайте это до собрания. Можно на следующий год попробовать перевести малыша в другой садик, если в ясельной группе места не хватило, а в младшей - все в порядке. В помощь вам все тот же отдел образования. Опять же решайте сами, как это воспримет ребенок.
Источники:
  • какие нужны документы в детский садик

Совет 3 : Как устроить ребенка в детский сад в Нижнем Новгороде

Проблема с местами в детские сады существует во всех крупных городах России. Неудивительно, ведь за последние 20 лет количество садиков уменьшилось почти в два раза. В Нижнем Новгороде ситуация с садами не лучше, чем в столицах, поэтому родителям важно обдумать этот вопрос с самого рождения ребенка.
Как устроить ребенка в детский сад в Нижнем Новгороде
Инструкция
1
Встаньте на очередь в районном РОНО. Получать номер в очереди лучше всего сразу после рождения ребенка и оформления свидетельства о рождении. РОНО существует в каждом районе Нижнего Новгорода. Узнайте приемные часы и приготовьтесь выстоять очередь. При себе нужно иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка.
2
Если вам дали номер вашей очереди, запишите его, чтобы не потерять. Выдача номеров практикуется в Ленинском, Московском, Канавинском районах города. Нижегородские родители, потерявшие номер, предупреждают, что восстановить его довольно проблематично из-за отсутствия электронного каталога в нижегородских РОНО. К сожалению, сотрудники РОНО редко идут навстречу, любезно отыскивая потерянный номер. Скорее всего, вас перепишут на другое место в хвосте очереди. В некоторых районах Нижнего Новгорода вместо выдачи номера вам назначат дату, когда необходимо явиться за путевкой.
3
Воспользуйтесь льготой на получение места в детском саду, если она вам положена. Первоочередным правом приема в детский сад пользуются дети работников учреждения и дети, родные братья и сестры которых посещают данный садик. Льготы также положены детям сотрудников милиции и военнослужащих, дети работающих одиноких родителей, дети учащихся матерей, дети инвалидов I и II групп, дети из многодетных семей, дети, находящиеся под опекой, дети судей, прокуроров и следователей и т.п. Для получения льготы предоставьте в РОНО подтверждающие документы.
4
Устройтесь работать в детский сад младшим воспитателем или няней. Во многих детских садах Нижнего Новгорода постоянная нехватка кадров, и, скорее всего, после разговора с заведующей вас оформят на работу, а ребенка — в детский сад. Чтобы место закрепилось за ребенком, отработать в садике нужно будет год или два.
5
Помните, что существуют платные услуги. Частный детский сад с удобным графиком работы может стать хорошим вариантом для работающих родителей без материальных проблем. Ежемесячная оплата за такой садик в Нижнем Новгороде варьируется от 12 до 20 тысяч рублей.
Источники:
  • Сайт для нижегородских родителей

Совет 4 : Как устроить ребенка в детский сад без очереди

Вопрос устройства ребенка в детский сад волнует будущих мам еще задолго до его рождения. Даже если вы вовремя поставите малыша на очередь - это не дает полной гарантии его поступления в дошкольное учреждение. Потому что таких как вы сотни (а иногда и тысячи), а мест катастрофически не хватает. Если вы не успели по какой-нибудь причине встать на очередь, не стоит отчаиваться.
Как устроить ребенка в детский сад без очереди
Инструкция
1
Устройтесь работать в детский сад. Тогда вашего малыша возьмут в любое время и без проблем. Только вы должны быть готовы, что вам предложат несоответствующую вашему статусу должность. К примеру, вы имеете высшее образование, а открыта только вакансия младшего воспитателя. В таком случае придется пренебречь своими амбициями. К тому же зарплата невелика. Если это вас не устраивает, можно со временем опять уйти в декрет (если планируете). Возможно иное развитие событий - получение повышения по служебной лестнице. Но это в том случае, если вам понравилась работа с детьми.
2
Выбирайте дошкольное учреждение со средним статусом. Конечно, каждый родитель желает отдать своего ребенка в престижный детский сад. Устроить малыша в такое учреждение проблематично, даже если вы стоите на очереди. А в данном случае выбирать не приходится.
3
Наладьте взаимоотношение с заведующим. Не каждый знает, но обычно на первое сентября в группах набора остаются 2-3 места свободными. Поэтому, договорившись с заведующим, есть возможность получить путевку в детский сад. Обычно родителей просят оказать материальную помощь учреждению в виде денежных средств или подарка. К примеру, вас попросят купить стиральную машинку, игрушки и что-нибудь другое. Можете согласиться либо отказаться - выбирать вам.
4
Если вы относитесь к льготной категории граждан, то вашего ребенка обязаны взять в детский сад без очереди. Конечно, обычно в таком случае говорят, что мест нет. Вы не верьте. Здесь рассчитывают на юридическую неграмотность человека. Покажите, что вы кое-что знаете и не намерены отступать от цели. Предложите почитать выдержку из соответствующего закона. В крайнем случае вы можете пожаловаться в администрацию города, в отдел по работе с населением.
Обратите внимание
При приеме ребенка в дошкольное учреждение позаботьтесь о его медицинской карте заблаговременно. Иначе вам под этим предлогом могут отказать.
Полезный совет
Желательно встать на очередь в детский сад с рождения малыша. Это дополнительно увеличивает ваши шансы.

Совет 5 : Как отправить ребенка в садик

Детский сад - очень важный этап в жизни маленького человека. Это его первый коллектив, первый навык обучения, первый опыт одиночества и взаимодействия с чужими людьми. Чтобы все прошло удачно, ребенка надо правильно подготовить к резкому повороту в жизни .
Как отправить ребенка в садик
Инструкция
1
Создайте положительный образ детского сада за несколько месяцев до начала его посещения. Рассказывайте ребенку об интересных занятиях, о новых игрушках, которые его ждут в этом новом и загадочном месте. Прогуляйтесь с ним мимо детской площадки, где он потом будет играть. Поговорите о том, чем там занимаются дети, насколько ему хочется делать то же.

Темы разговоров лучше подбирать, исходя из характера малыша. Если он тянется к другим детям, акцент делайте на том, сколько новых друзей у него появится. Если ребенок склонен к самостоятельным занятиям, заинтересуйте его новыми знаниями.

Покажите, что с помощью садика он станет как взрослый. Ведь мама с папой работают, и садик будет детской работой. Правда, если родители не отзываются добрыми словами о своем месте службы, то этот прием лучше не использовать.
2
В первую неделю оставляйте ребенка в детском саде лишь на несколько часов. Объясните ему, что мама скоро вернется. Пусть малыш привыкнет, что мамы некоторое время рядом нет.

Чтобы ребенку было спокойнее, захватите из дома игрушку, к которой он привязан. Если в детском саду не разрешают приносить игрушки, пусть она останется в шкафчике. Главное, чтобы малыш знал, что у него опора и своя «компания».

Если ребенок с трудом расстается с мамой, попробуйте первую неделю отправлять его в садик с папой. Потом чередуйтесь. Обязательно разговаривайте со своим чадом и объясняйте ему, почему вам надо расстаться.
3
Если расставание с родителями происходит болезненно, запаситесь терпением. Нельзя сердиться, велеть замолчать или повышать голос. Этим вы только ухудшите ситуацию. Воспользуйтесь несколькими простыми приемами.

Посадите малыша к себе на колени, прижмите к себе, погладьте. Скажите, что понимаете его, но что ваше расставание необходимо. Спросите или предположите, почему он так расстроился. Выслушайте и развейте его опасения. Нарисуйте интересную перспективу на вечер, когда вы придете его забирать.

Придумайте вместе с ребенком процедуру прощания. Это может быть как традиционный, но обязательный поцелуй в щечку, а может быть целая секретная церемония. Соблюдение ритуалов помогает переживать самые трудные моменты в жизни.
Видео по теме
Источники:
  • Почему нужен детский сад

Совет 6 : Как отдать ребенка в детский сад

Дети быстро подрастают, декретный отпуск у мамы заканчивается. Возникает проблема: на кого оставить ребенка. Когда нет возможности нанять няню, а бабушки и дедушки в силу каких-либо обстоятельств не могут присмотреть за малышом, можно подумать о детском саде. Если есть выбор, стоит посетить несколько дошкольных учреждений, познакомиться с заведующей и, конечно, с воспитателем.
Как отдать ребенка в детский сад
Инструкция
1
Лучший период для привыкания ребенка к коллективу - это 2,5—3 года. Но главное — индивидуальная готовность малыша к переменам. Один ребенок может остаться без мамы и самостоятельно играть, а другой не может отойти от мамы ни на минуту. Поэтому ориентироваться следует по готовности малыша учиться жить в коллективе.
2
При первом посещении детского учреждения следует ознакомиться с правилами и распорядком дня. Выяснить, сколько детей будет в группе. До которого времени нужно будет забрать ребенка домой.
3
Необходимо позаботиться о подготовке ребенка к посещению детского сада, чтобы привыкание прошло как можно легче. Постепенно перейти на режим, соответствующий режиму детского учреждения. Ребенок должен просыпаться в одно и то же время, без спешки собираться и вовремя приходить в детский сад. Дневной сон обязателен. Если малыш не спал днем, то для начала следует устраивать короткий отдых, можно почитать книжку. Постепенно ребенок привыкнет ложиться отдыхать днем и начнет засыпать.
4
Заранее нужно приучить ребенка к самостоятельности. Он должен уметь одеваться и раздеваться с помощью взрослых. Пользоваться ложкой и вилкой, пить из чашки. Умываться и мыть руки с мылом, пользоваться горшком.
5
Обязательна психологическая подготовка. Можно рассказать, как хорошо и весело проводить время в детском саду. Гуляя с мамой на детской площадке, пусть учится здороваться, знакомиться и общаться с детьми. Малыш должен уметь обмениваться игрушками, уступать и не жадничать. А также суметь дать отпор обидчику и забияке.
6
Необходимые по срокам прививки не следует оставлять на время адаптации. Еще одна важная задача — укрепление иммунитета. Это зарядка и массаж, воздушные ванны и влажные обтирания, прогулки на свежем воздухе при любой погоде.
7
Первые дни в детском саду малыш может оставаться всего на несколько часов. Мама обязана сдержать слово, и если пообещала, забрать малыша, скажем, до обеда. Чтобы расставание с мамой было не так болезненно, она может договориться, и какое-то время побыть в саду вместе с ребенком.
8
Если чадо утром начинает громко рыдать, не стоит сразу же забирать его домой. Маме нужно быть уверенной и вести себя спокойно. Объяснить, что мама должна быть на работе, а он в детском садике. Иначе ребенок очень скоро поймет, как добиться своего.
9
Для того чтобы ребенок привык к новым условиям уйдет около двух месяцев. В это период у него может пропасть аппетит, нарушится ночной сон. Порой малыш забывает некоторые уже знакомые ему навыки. Не стоит из-за этого переживать. Со временем все наладится само собой.
10
Родителям нужно поддержать своего ребенка в сложный для него период. Интересоваться, как прошел день в саду, и что произошло нового. Заботиться о своем ребенке и любить его.
Видео по теме
Детский сад и болезни: оправданный риск?
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Хорошо, когда детский сад рядом с домом. В статье была мысль, что нужно убедить заведующего в своей полезности. И хотя, как было сказано, это не о взятке, порой она решает все. Но это мое личное мнение.
написал
Все советы как оформить ребёнка в сад конечно дельные и привальные и ничего нового Вы не открыли. То. что Вы написали, так везде. А разве так должно быть ? А почему нельзя чтобы родители записывались в едином центре, где могут предложить варианты. И видеть ситуацию в какой садик есть острая потребность. Тот сад можно и усилить и кадрами и деньгами.
Осталось символов: 500