Совет 1: Как собирать кал на яйца глист у ребенка

Порой даже самые простые действия требуют определенных знаний. Казалось бы, что может быть проще сбора кала ребенка для анализа на яйца глист? Тем не менее, есть правила, которые взрослым будет полезно узнать.
Как собирать кал на яйца глист у ребенка
У здорового человека в кале не должно быть признаков каких-либо паразитов. Но паразитарные заболевания являются очень распространенными и встречаются у 90% населения планеты.

В связи с высокой вероятностью заражения паразитарными заболеваниями специалисты рекомендуют сдавать соответствующие анализы два раза в год.

Наиболее известные паразиты - это глисты, или гельминты.

Сбор кала на яйца глист

Для того чтобы правильно собрать кал, необходимо приобрести стерильную баночку. Такие баночки продаются в любой аптеке. Они очень удобны, так как имеют специальную ложечку, встроенную в крышку. Это облегчает забор анализа. Если же вы хотите сэкономить, можно использовать небольшую стеклянную баночку (например, из-под детского питания). Предварительно ее нужно хорошо промыть и обдать кипятком.

Специальной подготовки перед тем, как собирать анализ, не требуется. Проследите, чтобы ребенок заранее помочился. Моча не должна попасть в анализы. Рекомендуется взять разные участки кала: кусок из центра, затем сверху и снизу. В общей сложности должно получиться около двух чайных ложек материала. Крышечку необходимо плотно закрыть, а баночку подписать (фамилия и имя).

Еще один значимый анализ - соскоб на энтеробиоз

Есть второй очень распространенный вид паразитов - острицы. Для их обнаружения берется соскоб на энтеробиоз. Взятие анализа проводится в медицинском учреждении или лаборатории. Утром, сразу после сна. Рекомендуется не ходить предварительно в туалет и не омывать область вокруг ануса. Это быстрая и безболезненная процедура. Медицинская сестра берет мазок из анального отверстия.

Интересно, что анализ кала на яйца глист дает вероятность их обнаружения на 10-15%. Соскоб на энтеробиоз более вероятен - 50%. Поэтому рекомендуется сдавать анализы 2-3 раза через каждые два-три дня.

Родителей часто интересует можно ли хранить анализы. Специалисты рекомендуют сдавать материал на анализы в течение первого часа после его сбора. Однако допускается его хранение в холодильнике не более 8 часов. Длительное хранение может исказить результаты анализов.

Проба кала на яйца глист и соскоб на энтеробиоз являются очень распространенными анализами и проводятся во всех поликлиниках и лабораториях. Чтобы избежать очереди, можно обратиться в платную медицинскую лабораторию и сдать нужный анализ в удобное время. К примеру, в Москве можно найти клиническую лабораторию, выйдя на проспект Андропова в районе Нагатинский затон или на Рязанский проспект около м. Выхино, на проспекте Володарского. В районе Вешняки располагается пять соответствующих учреждений. В Коломне и Коломенском районе, в районе станции метро Домодедовская.

В интернете имеется информация о клинических лабораториях любого региона страны. Можно выбрать подходящую по месторасположению и цене на интересующие услуги.

Совет 2 : Как правильно собирать кал на яйца глистов у ребенка

Дети любознательны и активны, они постоянно познают новое, стараются не только потрогать интересные предметы, но и тянут их в рот, облизывают и кусают. Вместе с грязью в организм попадают глисты.
Как правильно собирать кал на яйца глистов у ребенка
Анализ на яйца глистов сдается, если необходима справка в детский сад, центр развития, бассейн. Педиатр дает направление на исследование кала при ежегодном плановом осмотре ребенка, перед госпитализацией в медицинское учреждение и по показаниям. Анализ позволяет проверить кал на наличие аскаридоза, анкилостомоза и трихинеллеза. Чтобы проверить кал на яйца глистов, нужно подготовить чистую емкость, набрать в нее материал и отнести утром в лабораторию. Обычно это нужно сделать до 10 – 11 часов.

Как собрать и хранить материал для анализа на яйца глистов?

Материал для анализа на яйца глистов собирается утром и сразу относится в лабораторию, но не всегда малыш какает в утренние часы. Кал можно подготовить днем или вечером, а на следующий день отвезти в поликлинику. Если яйца глистов в кале присутствуют, то за это время они не исчезнут. Материал в течение суток считается пригодным для исследования, дольше его хранить нельзя. Ни в коем случае нельзя собирать кал, полученный с помощью клизмы.

Когда ребенок покакал, возьмите из горшка небольшую часть кала, примерно с горошину, палочкой или одноразовой ложкой и положите материал в емкость для анализов. Во время сбора нужно постараться, чтобы не попала моча. Баночку нужно хранить в прохладном месте: на балконе, подоконнике или в холодильнике, предварительно завернув емкость в целлофановый пакет. Перед сдачей в лабораторию его нужно снять. Результаты анализа будут готовы на следующий день.

Как подготовить емкость для анализов?

Некоторые родители заблуждаются, считая, что для сбора анализа подойдет только стерильная баночка. Ее, конечно, можно приобрести в аптеке, но она не обязательна. Для сбора кала нужно подготовить небольшую стеклянную или пластиковую емкость и хорошо ее вымыть. Лаборатория не принимает материал для анализа на яйца глистов в спичечных коробках и целлофановых пакетах.

Горшок, памперс или унитаз, в котором будет находиться кал, должен быть чистым. Некоторые мамы тщательно моют горшок и ошпаривают его кипятком, но эту процедуру выполнять необязательно.

Собрать кал на яйца глистов несложно. Нужно подготовить чистую, можно и не стерильную емкость. Собирать материал лучше утром в день сдачи анализа или за сутки и хранить в прохладном месте. Особенной подготовки к анализу не требуется, но для достоверности результата нужно соблюдать правила сбора и хранения материала.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500