Совет 1: Как лучше всего улучшить память

Забывать те или иные вещи свойственно некоторым людям. Однако не многие воспринимают это как проблему, они не предпринимают ничего, чтобы это исправить. Между тем улучшить свою память и избавиться от повышенной забывчивости совсем несложно.

Сохраняйте мыслительную активность

Отсутствие какой-либо физической активности со временем приводит к проблемам с мышечной массой. Недостаточность же активности умственной приводит к проблемам с памятью. Если вы хотите улучшить свою память, необходимо постоянно сохранять психическую активность. Читайте для этого больше книг и газет, решайте кроссворды и различные головоломки. Попробуйте поменять привычные маршруты передвижений, например, до работы. Заставляйте свой мозг работать активнее.

Будьте организованы

Если вы никогда ранее не составляли распорядок дня, попробуйте сделать это. Заведите себе ежедневник или дневник и записывайте в нем список дел, которые вам предстоит выполнить. Перечитывайте время от времени записи и старайтесь запоминать свои планы. Старайтесь не отвлекаться и сосредоточьтесь, когда пытаетесь запомнить важные для себя вещи. В будущем это поможет вспомнить их без особых затруднений.

Сон

На эффективность процесс запоминания тех или иных событий непосредственное влияние оказывает сон. Его недостаточность приводит к тому, что человек теряет концентрацию, его мозг не может справиться с новыми объемами информации. Сон помогает отсеять ненужные данные, полученные за предыдущий день, кроме того, важные вещи во время сна закрепляются в долговременной памяти. Длительное бодрствование и отсутствие сна лишает человека этих процессов.

Общение

Отсутствие общения с другими людьми – одна из распространенных причин нарушения памяти. Без должного социального взаимодействия человек не может эффективно защититься от стрессов и депрессий, что негативно сказывается на способности запоминать. Кроме того, это снижает его мыслительную активность. Чаще бывайте в компании друзей и близких, посещайте различные мероприятия, используйте любую возможность, чтобы пообщаться с людьми, особенно если вы живете один.

Питание

Для улучшения памяти необходимо также поддерживать здоровье мозга. Правильное питание важно для вашего мозга так же, как и для других органов вашего организма. Старайтесь есть нежирную пищу, например рыбу или нежирные сорта мяса. Ешьте больше овощей и фруктов, увеличьте потребление цельных зерен. Пейте больше воды и не допускайте обезвоживания организма. Полностью исключите алкоголь, он крайне негативно влияет на состояние мозга.

Медицинская помощь

Потери памяти могут принимать довольно серьезные формы. Если вы замечаете, что не можете улучшить ее и справиться с проблемой, обращайтесь к специалистам. После проведения необходимых исследований вам будет назначено соответствующее лечение.

Совет 2: Как за неделю улучшить память

Человеку с плохой памятью тяжело живется в современном обществе. Выключил ли газ, куда положил важные документы, когда день рождения лучшей подруги – такая информация быстро вылетает из головы, а в результате остаются сорванные контракты, испорченные нервы и обида близких людей. Попробуйте быстро и эффективно улучшить свою память.
Инструкция
1
Спите столько, сколько требуется вашему организму. Именно во время сна клетки мозга восстанавливаются, он настраивается на дневную активность. Если вы лишите себя отдыха, это крайне пагубно скажется на вашей памяти. Попробуйте несколько дней подряд в эту неделю полностью высыпаться, и вы заметите чудесные метаморфозы.
2
Для активной и быстрой работу мозгу необходим кислород и занятия спортом. И лучше всего, если вы совместите два этих процесса, занявшись аэробными тренировками. Бег, катание на велосипеде или роликах, да и просто прогулка бодрым шагом по парку хотя бы в течение тридцати-сорока минут помогут вам активизировать мыслительные процессы и улучшить память. Главное – предаваться этим занятиям каждый день.
3
Питание, направленное на улучшение памяти, должно быть регулярным и сбалансированным. Источником энергии для мозга являются углеводы, поэтому не отказывайтесь от них ради красивой фигуры. Если вы включите в свой рацион гречневую и овсяные каши, персики, груши, какао, бананы, а также продукты, содержащие Омега-3 – жирную рыбу, вы заметите результат уже через неделю.
4
Старайтесь запоминать любую информацию с помощью ассоциаций. Поскольку вашей целью является улучшение памяти в краткие сроки, тренируйтесь на любых незнакомых вам терминах. Услышав по новостному телеканалу, что ученые открыли новый вид микроорганизмов, постарайтесь запомнить его название. К примеру, названия типа бактерий фирмикуты можно представить как два слова – фирма и кнуты. Незнакомые иностранные слова, названия ранее неизвестных вам азиатских городов, фамилии футболистов, которые вы увидели на плакате – все подойдет для тренировки.
5
Добившись за неделю улучшений, не останавливайтесь на достигнутом. Не прекращайте вести здоровый образ жизни и не бросайте тренировки памяти. Если вы хотите постоянно иметь возможность оперировать большими объемами информации, чем вы привыкли, вам придется добиваться этого всю жизнь.
Видео по теме

Совет 3: Как улучшить зрительную память

Зрительная память – это разновидность памяти, позволяющая сохранять образы, ранее увиденных человеком предметов или явлений. Бытует мнение, что она является врожденным даром и все тренировки по ее развитию и улучшению не приносят положительных результатов. Однако это вовсе не так. Улучшить зрительную память можно с помощью нескольких простых упражнений.
Вам понадобится
  • - фотография незнакомого человека;
  • - чистый альбомный лист;
  • - любой яркий предмет.
Инструкция
1
Упражнение 1. Возьмите фотографию любого незнакомого вам человека. Лучше, если он будет изображен в полный рост. Положите или поставьте ее перед собой и в течение 5 минут внимательно на нее смотрите. Постарайтесь при этом запомнить все изъяны и отличительные черты изображенного человека.
2
После этого переверните фотографию изображением вниз и отложите в сторону. Возьмите чистый альбомный лист и, не подсматривая, постарайтесь нарисовать те детали, которые вы запомнили. Цель этого упражнения – отобразить на бумаге как можно больше деталей. Прическа, особенности фигуры, форма подбородка и носа, овал лица и т.д.
3
Когда рисунок будет закончен – сравните его с оригиналом, найдите все отличия и отметьте их. Поработайте с другой фотографией. Такое упражнение рекомендуется проводить как минимум один раз в день.
4
Упражнение 2. Положите перед собой любой предмет, желательно, если он будет ярко окрашен. Это может быть какой-нибудь фрукт, цветок или игрушка. Сфокусируйте на нем свое внимание и попробуйте запечатлеть его в своей памяти. Через несколько минут закройте глаза и вспомните этот предмет.
5
После этого откройте глаза, еще раз внимательно посмотрите на предмет и сравните его с представленным вами образом. Определите пропущенные детали, снова закройте глаза и постарайтесь улучшить образ. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не сможете представить предмет максимально точно.
6
Упражнение 3. Попробуйте описать здание, мимо которого вы ежедневно проходите. Вероятнее всего, в первый раз вы не сможете вспомнить все детали постройки, ни форму крыши, ни количество и форму окон, ни украшений фасада. Однако это вовсе не значит, что вам нужно все это досконально знать и каждый день, проходя мимо здания, останавливаться и разглядывать его. Просто постарайтесь более внимательно относиться к любым мелочам и запоминать больше окружающих вас предметов. Это поможет хорошо тренировать память.
Совет полезен?
Не ленитесь и каждый вечер в мельчайших подробностях вспоминайте все произошедшие за день события, и людей, которых вы встречали. Научитесь формировать ассоциации со всеми деталями и фактами, которые необходимо запомнить.

Совет 4: Как развивать и улучшить свою память

Хорошая память, организованность и успешность - логические звенья одной цепи. Для того чтобы добиться высоких результатов, да и попросту в повседневной жизни, зачастую необходимо держать в голове множество вещей сразу. Как результат, некоторые из них забываются - и хорошо, если это малозначительные вещи, ведь бывает, что забываются такие важные события, как дни рождения, мероприятия и просто памятные даты.
Инструкция
1
Прежде всего, обратите внимание на свой рацион. В нем должно содержаться как можно больше продуктов, содержащих цельнозерновые компоненты. Это различные крупы, хлопья, пшеничные отруби, а также хлеб грубого помола. Также по максимуму употребляйте витамины Е - орехи, зеленые листовые овощи, семечки и коричневый рис, С - черника и черная смородина и жирную рыбу, такую, как семга и палтус.
2
Развитие памяти - это постоянные упражнения, которые тренируют скорость и качество усваиваемой информации. Читайте на скорость вслух небольшие абзацы текста, после чего пересказывайте их на память. Используйте упражнения с аудио файлами и картинками, в зависимости от того, к какому типу вы относитесь - аудиальному, визуальному либо кинестетическому. Также, в зависимости от своего типа восприятия, визуализируйте необходимую информацию, либо представляйте звуки, которые с ней ассоциируются или ощущения, которые она у вас вызывает.
3
Ежедневная практика не должна заканчиваться на упражнениях. Запоминайте мельчайшие подробности. К примеру, пытайтесь запомнить номера автотранспорта, который видите в автомобильном потоке, либо детали одежды ваших коллег. Помните о том, что чем чаще вы практикуетесь, тем усиленнее ваш мозг работает и, соответственно, тем лучше становится ваша память.
Видео по теме

Совет 5: Какими народными средствами можно улучшить память

Нередко память подводит человека в самый неподходящий момент, нужные даты, фамилии и номера телефонов вылетают из головы, порой поиск ключей в квартире перерастает в злость не самого себя. В таких ситуациях появляются мысли о посещении врача или приеме препаратов для улучшения памяти. Но справиться с данной проблемой можно более доступными и простыми средствами с помощью рецептов народной медицины.
Вам понадобится
  • - Морковь;
  • - грецкий орех;
  • - изюм;
  • - сметана;
  • - морская капуста;
  • - виноград;
  • - шалфей;
  • - мята;
  • - корни девясила;
  • - водка;
  • - корень аира болотного.
Инструкция
1
Для улучшения памяти рекомендуется ежедневно потреблять в пищу салат, приготовленный из тертой моркови с измельченным грецким орехом и изюмом, заправленный натуральной сметаной. Регулярное употребление такого салата способствует обновлению клеток мозга, улучшению его кровообращения. Не менее полезно для памяти ежедневно съедать по сто граммов морской капусты или двести граммов винограда.
2
Чтобы улучшить память, приготовьте в домашних условиях настой из мяты и шалфея. Смешайте по одной столовой ложке сухих и предварительно измельченных листьев шалфея и мяты. Залейте полученный травяной сбор двумя стаканами кипятка и настаивайте в термосе всю ночь. Утром процедите настой и принимайте по 50 миллилитров четырежды в день, желательно это делать за полчаса до приема пищи. Данный рецепт способствует улучшению работоспособности, повышению тонуса нервной системы, улучшению памяти. Противопоказания: пониженное давление, кормление грудью (так как мята уменьшает выработку молока).
3
Приготовьте настойку из корней девясила. Залейте столовую ложку корней данного растения половиной литра водки, плотно закройте и поставьте в темное место на тридцать дней, периодически взбалтывайте настойку. Затем процедите ее и перелейте настой в бутыль из темного стекла. Принимайте полученное средство в течение месяца по одной столовой ложке трижды в день за полчаса до еды. Такой курс для улучшения памяти следует проводить один раз в год. Противопоказания: сердечно-сосудистые заболевания, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, заболевания почек, беременность, гастрит.
4
Целебные свойства корня болотного аира использовались с давних пор в рецептах народной медицины для лечения множества болезней и улучшения памяти. Возьмите корень аира болотного и истолките его в порошок. Столовую ложку порошка разделите на три части, принимайте за тридцать минут до еды, запивая горячей водой или чаем. Курс лечения составляет четыре недели, затем сделайте недельный перерыв и принимайте порошок еще две недели. Учтите, что корень аира противопоказан людям с острым воспалением почек.
Видео по теме
Обратите внимание
Улучшить память поможет богатое белками и разнообразное питание. В рацион должны входить: мясо, яйца, молоко, рыба. Налегайте на морковь, не забывайте про бананы и грецкие орехи.
Совет полезен?
Тренируйте память день за днем: играйте в шахматы, разгадывайте сканворды, учите стихи и песни, играйте в карты и изучайте иностранные языки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500