Совет 1: Как развить память

Жить в наше время очень интересно и очень сложно. И все по одной причине: огромный поток информации, приходящийся на одного человека.

Мы должны помнить о тысяче дел, запоминать десятки лиц и телефонов, ориентироваться в работе и пространстве. На службе у человека десятки вспомогательных устройств, а естественные возможности организма используются не в полном объеме. Поэтому необходимо тренировать память, чтобы наиболее полно воспринимать окружающий мир.

Как развить память, основываясь на ее особенностях

Прежде всего, следует отметить, что человек владеет несколькими видами памяти. Среди них можно выделить зрительную, моторную и слуховую. Названия отражают действия, на которых основан процесс запоминания. Зрительная память опирается на результаты наблюдений, в слуховой откладывается то, что мы слышим, моторная автоматически регистрирует наши действия. Поэтому развить память можно только в комплексе с развитием других свойств и возможностей человека. Огромную роль для развития памяти играет тренировка внимания и наблюдательности. Также, каким бы это не казалось с первого взгляда странным, для того, чтобы сохранить хорошую память, следует поддерживать мозг в состоянии активности, постоянно тренировать его, правильно питаться, давать организму заслуженный отдых. Спать столько, сколько необходимо для полного восстановления сил.

Как развить память: методы

Способов развить память придумано достаточно много. Среди них и народные методы, и игровые методики, и научно обоснованные развивающие программы. Все используемые в них приемы можно, в общем, разделить на использование мнемотехники (опирающейся на вербально логическое мышление) и эйдотехники (опирающейся на конкретно- образное мышление). Существует большое количество литературы, посвященной вопросам тренировки памяти, в ней приведены основные несложные упражнения, которые несложно освоить самостоятельно. Главное, определиться с тем, какие методы подойдут именно вам. Для этого нужно проанализировать, как лучше всего вы запоминаете информацию. Если воспринимать на слух легче, значит, лучше развита слуховая память, и ее нужно тренировать и параллельно развивать другие способы. Если лучше развита зрительная память, нужно сопоставлять услышанное с создаваемыми мысленными образами, что позволит значительно улучшить усвоение. После этого можно выбирать подходящие методики.

Заниматься следует систематически, постепенно увеличивая количество запоминаемых единиц информации. Применяемые методы следует периодически менять, чтобы не ослабевал интерес к занятиям, и они доставляли удовольствие.

Видео по теме
Источники:
  • Как развить память

Совет 2 : Как развить память бесплатно

Человеческая память развивается до 25 лет, затем наступает стабильный период. После 50 лет данная функция начинает угасать. С возрастом память может ухудшиться на 25-40%, но каждый человек имеет свои индивидуальные различия. Если вы будете постоянно тренировать свой ум, то вы сохраните отличную память до глубокой старости. Развить возможности вашей памяти довольно легко, все, что вам нужно – следовать данной инструкции.
Как развить память бесплатно
Инструкция
1
Тренируйте свое внимание. Внимание и память тесно взаимосвязаны, ведь мы запоминаем лишь то, что тщательно изучили. Поэтому хорошее внимание крайне необходимо для развития вашей памяти. Вы можете тренировать внимание с помощью многих способов, например, посчитайте, сколько домов с зеленой крышей вы видели во время прогулки или сколько раз ваш собеседник сказал одну и туже фразу. Также существует достаточно много игр, которые развивают внимание, например, «Найди 10 отличий». В таких играх ваш мозг концентрируется на мелких деталях и привыкает к активной работе в любых ситуациях.
2
Попробуйте использовать различные виды памяти. Для того чтобы развить память, необходимо использовать все виды памяти одновременно. Существует три вида памяти: зрительная, слуховая и моторная. Поэтому, если вы пытаетесь заучить какой-либо текст, то попробуйте сначала переписать его, при этом проговаривая слова вслух. В этом случае вы задействуете зрительную, моторную и слуховую память. Ежедневно запоминая по 20 предложений в день, вы существенно улучшите свою память.
3
Комбинируйте различные виды работы. При запоминании мы сильно нагружаем свой мозг. Поэтому данную нагрузку вы можете облегчить, выполняя различные физические упражнения. Будет намного легче запомнить страницу конспекта, если вы в это время будете выполнять приседания или любые другие упражнения.
4
Лучше всего влияют на память ежедневные упражнения перед сном и утром. Попробуйте несколько раз сосчитать от ста до единицы, когда это станет легким для вас, переходите к следующему. Например, пересказывайте алфавит наоборот, затем целые слова. Спустя месяц вы значительно улучшите свою память.
Видео по теме

Совет 3 : Как развивать слуховую память

Наверное, каждый в детстве слышал от родителей и учителей, что для человека очень важно развивать память. Они говорили, что без постоянных нагрузок мозга, человек вскоре будет забывать даже элементарные вещи. Так оно и есть, ведь для любого важно, чтобы память его не подводила. Существует большое разнообразие методик улучшения слуховой памяти, но наиболее действенными считаются следующие.
Как развивать слуховую память
Инструкция
1
Перед сном.
Когда вы уже в кровати, потратьте еще немного времени и выполните упражнения для улучшения памяти. Постарайтесь услышать все звуки, окружающие вас. Сначала вслушайтесь в общий звуковой фон, а затем обратите внимание на конкретные звуки. Вы будете удивлены тому разнообразию звуков, которые вас окружают. Возможно, этот будет звук капающей воды, стук вашего сердца или шум машины, проезжающей за окном. Ежедневно повторяйте данное упражнение перед сном. С течением времени вы заметите, что существенно улучшили избирательность и внимательность вашей памяти.
2
Повторное воспроизведение.
Найдите любое тихое помещение, удобно присядьте и постарайтесь полностью расслабиться. Положив руки на колени, сконцентрируйтесь на данном упражнении. Попробуйте воспроизвести услышанные ранее звуки. Изменяйте их громкость, тон и четкость. Выполняйте данную тренировку каждый день в течение 5 минут. Через несколько недель вы добьетесь того, что сможете четко услышать любой звук, а также научитесь изменять его.
3
Музыка.
Перед тренировкой подготовьте несколько знакомых вам музыкальных композиций. Неважно, какая это будет музыка, главное – чтобы она была интересна и знакома вам. Прослушав первый фрагмент мелодии, поставьте запись на паузу. Закройте глаза и ни о чем не думайте. Попробуйте мысленно воспроизвести и продолжить данную композицию. Если у вас не получиться с первого раза, то не отчаивайтесь, пробуйте до того момента, пока не добьетесь результата. Сравните полученную вами мелодию с оригиналом. Научитесь мысленно прерывать и заново запускать музыку. Вы можете считать данный навык усвоенным, когда легко сможете воспроизвести любую музыку по своему желанию.
Видео по теме

Совет 4 : Как развивать память и внимательность

Известно, что в среднем человек использует лишь 10% возможностей своей памяти. Представьте, чего можно достичь, увеличив этот процент. А сделать это очень просто, нужно всего лишь постоянно развивать память и внимательность, выполняя каждый день несложные упражнения.
Как развивать память и внимательность
Инструкция
1
Чтобы что-то запомнить, нам нужно изучить объект в мельчайших деталях, а для этого нужно быть очень внимательным. Поэтому перед тем, как приступить к тренировке памяти, необходимо поработать над внимательностью. Данное задание можно выполнять по дороге на работу: посчитайте, сколько вы встретите девушек блондинок, или сколько проедет такси. Задание может быть любым, главное, чтобы оно помогало развивать память и внимательность.
2
Теперь приступим непосредственно к упражнениям для тренировки памяти.Детальное изучение. Выберите какой-то предмет и изучите его очень внимательно. Обращайте внимание на каждую мелочь, это позволит вам лучше его запомнить. Потом закройте глаза и попробуйте вспомнить предмет. Не торопитесь, спокойно, отключив лишние мысли, рисуйте в своей памяти объект. Откройте глаза, сравните то, что вы запомнили с настоящим предметом. Обратите внимание на ваши ошибки и выполните упражнение снова. Перед сном снова попробуйте вспомнить предмет. Когда справитесь с одним объектом, выберите что-то сложнее.
3
Повторение. Всем известно, что выучить отрывок прозы очень сложно, и многим это не удается, а все потому, что они пытаются запомнить все сразу. Поступим по-другому. Выберете 10 предложений из любой книги, прочтите текст несколько раз и отложите в сторону. Периодически возвращайтесь к тексту, перечитывая его по пару раз, делайте это, например, утром и вечером. Далее усложните задание.
4
Ассоциация. Человеческий мозг хранит бездну информации, пользуйтесь ею для лучшего запоминания. Установите связь между тем, что нужно запомнить, и тем, что вы уже знаете. Например, пытаясь запомнить фамилию нового знакомого, свяжите ее с тем, как и где вы познакомились.
5
Понимание. Очень важно понимать то, что необходимо запомнить, ведь множество непонятных слов мозг просто не воспринимает. Поэтому обдумайте и перефразируйте для себя полученную информацию, и запоминайте то, что поняли. Не ленитесь, выполняйте данные упражнения каждый день и у вас все получится.
Видео по теме
Источники:
  • как нужно развивать свою память

Совет 5 : Как разработать память

Как и физические способности, память дана человеку с рождения, но, как и мышцы, ее необходимо постоянно тренировать. Конечно, существует огромное количество способов сделать это. И самое удивительное заключается в том, что половиной из них владеет каждый человек, сам того не замечая. Если постоянно тренировать свою память, то она останется с вами до глубокой старости.
Как разработать память
Инструкция
1
В первую очередь необходимо тренировать внимание и концентрацию. Это положительно влияет на память, ведь человек запоминает лишь то, что он тщательно изучил. Вы можете тренировать внимание многими способами, например, во время прогулки посчитайте, сколько зданий с зеленой крышей вы видели или проследите за речью вашего друга, сколько раз он сказал одно и то же слово. Кроме того, внимание можно развивать с помощью разнообразных игр, например, «Найди 10 отличий». В таких играх вы концентрируетесь на мелких деталях, а ваш мозг привыкает к активной работе в любой ситуации.
2
В развитии концентрации вам может помочь и другая тренировка. Займите удобное положение, а затем в течение 30 минут постарайтесь сконцентрироваться на каком-нибудь объекте. Ваша главная задача – не отвлекаться и добиться устойчивости внимания. Постарайтесь, чтобы мысль не соскакивала с предмета больше 3-4 раз.
3
Используйте различные виды памяти. Для того чтобы улучшить память, необходимо одновременно использовать все ее разновидности. Существуют три вида памяти: моторная, слуховая и зрительная. Поэтому, если вы пытаетесь выучить какой-либо текст, то постарайтесь сначала переписать его, проговаривая все слова вслух. В такой тренировке будут задействованы все виды памяти. Ежедневное запоминание 20 предложений существенно повлияет на развитие памяти.
4
Комбинируйте тренировки памяти с физическими упражнениями. При запоминании мы очень сильно загружаем свой мозг, поэтому эту нагрузку необходимо сбросить, выполняя разнообразные упражнения. Вы намного быстрей запомните страницу конспекта, если при этом будете приседать или отжиматься.
5
Самое большое влияние на память оказывают тренировки утром и перед сном. Сперва попробуйте посчитать от ста до единицы, когда это станет очень легким для вас, переходите к алфавиту и.д. Спустя месяц вы заметите, что запоминание вызывает у вас намного меньше времени.
Видео по теме
Источники:
  • как разработать свою печать

Совет 6 : Как быстро развить память

В современном мире информация является самой главной ценностью при взаимодействии с людьми. Забывчивость, неорганизованность и просто отсутствие умения запоминать негативно отражаются в повседневной жизни неприятностями и проблемами. Умение запоминать и обрабатывать информацию должно быть обязательным качеством современного человека.
Как быстро развить память
Инструкция
1
Запоминайте ассоциативно, а не заучивайте от начала до конца. Память тренируется лучше при использовании этого способа, поскольку для того, чтобы вспомнить, задействуется больше отделов головного мозга (каждый из которых отвечает за определенную функцию и вид памяти) и легко запоминающаяся ассоциация может помочь вспомнить более объемные и важные сведения.
2
Тренируйте внимание, обращая его на любые мелочи в происходящем вокруг. Именно внимательность позволяет людям эффективнее «сообщать» головному мозгу, что именно нужно запомнить, а что «отсеять». К тому же, хорошо развитое внимание позволяет более быстро вспоминать информацию.
3
Используйте все виды памяти, которые доступны человеку: зрительную, слуховую и моторную одновременно. Яркий пример: в детстве многих людей учат запоминать таблицу умножения, проговаривая ее и при этом записывая, представляя таблицу в голове. Этот способ поможет выяснить, какой из видов памяти у вас работает лучше остальных, и в дальнейшем использовать только его.
4
Старайтесь разложить информацию для запоминания «по полочкам»: если запомнить необходимо текст, то «сожмите» его в конспект, заучивать формулы вместе с примерами решений и т.д. Практика применения позволяет запоминать много лучше, чем просто запоминание, именно так у человека формируются навыки на протяжении всей жизни. Хорошо структурированные данные запоминаются намного легче.
5
Повторяйте информацию, которую необходимо запомнить. Если не помогли или оказались сложными предыдущие методы, то данный метод остается последним. «Зубрежка» позволяет запомнить любую информацию, все будет лишь зависеть от количества свободного времени и объема информации. Кстати, натренировать память можно и этим методом, правда, научится в таком случае можно лишь запоминанию, а не обработке информации.
Как легко запоминать цифры и развить память
Связанная статья

Совет 7 : Как развивать память

Память - это один из видов умственной деятельности человека, направленный на сохранение и последующее воспроизведение информации. Психологи подразделяют память на оперативную (полученная информация держится в сознании не дольше нескольких секунд, например, новый номер телефона, который нужно набрать, а потом можно забыть) и долговременную. Для развития долговременной памяти существуют специальные упражнения.
Как развивать память
Инструкция
1
Используйте все три функции памяти при запоминании новой информации. Например, если вы учите иностранные слова, попробуйте одновременно читать их, переписывать и проговаривать вслух. Так будут задействованы моторная, зрительная и слуховая память, их комбинация дает наилучший результат по сохранению информации в сознании на долгосрочный период.
2
Повторяйте всю информацию, которую вы усваиваете. Используйте простейшие упражнения для тренировки памяти. Каждое утро, проснувшись, проговаривайте по десять иностранных слов, считайте от ста до единицы в обратном порядке или вспоминайте имена героев последней прочитанной вами книги (просмотренного фильма). Учите стихи, читайте их вслух, стараясь запомнить для начала хотя бы первые строчки стихотворений.
3
Задействуйте ассоциативное мышление. При запоминании новых слов, цифр, фактов мысленно рисуйте в голове образы, связанные с этими вещами или предметами. В крайнем случае делайте себе небольшие шпаргалки, на которых будут не слова, а рисунки. Глядя на них, постарайтесь вспомнить, с чем связан именно этот образ, при каких обстоятельствах вы его нарисовали, о чем думали в тот момент.
4
Записывайте новую информацию, прочитывайте ее несколько раз, а затем попытайтесь представить себе эту запись, вплоть до того, какие слова на какой строчке располагаются. Возьмите ежедневник и впишите в него все необходимые дела на ближайшие дни. В течение дня перечитывайте этот список, а вечером проговорите его вслух, не подглядывая в записную книжку. Или напишите на листке список необходимых продуктов, собираясь в магазин, а придя за покупками, попытайтесь вспомнить все пункты из списка.
5
Развивайте память с помощью правильного питания. Полезными для улучшения мыслительных процессов считаются продукты с содержанием омега-3-жирных кислот. Это льняное масло, форель и семга, грецкие орехи, конопляная крупа. Также нейрофизиологи советуют разнообразить рацион с помощью шпината, топинамбура, розмарина, шалфея. Кофе лучше заменить на чай.
Видео по теме
Источники:
  • Упражнения на развитие памяти

Совет 8 : Как нужно развивать свою память

Немногие люди могут похвастать отличной памятью. С возрастом память часто ослабевает, поэтому ее нужно постоянно развивать и тренировать, ведь хорошая память – это важная составляющая часть интеллекта.
Как нужно развивать свою память
Инструкция
1
Память бывает трех видов: зрительная, слуховая и моторная. Одним людям достаточно услышать, чтобы запомнить, а другим необходимо все увидеть своими глазами. Моторная память – это многократное повторение действия. Подумайте, какой вид памяти у вас наиболее развит и воспользуйтесь своим преимуществом. Например, для зрительной памяти подойдут упражнения, где вы сконцентрируете свое внимание на определенных картинках или предметах. Для тренировки слуховой памяти повторите все вами услышанное на лекции или на курсах. Проговаривайте все вслух, так вы добьетесь лучшего эффекта.
2
Больше читайте, желательно чтобы литература была разных жанров, так вы заставите мозг работать интенсивнее. Это могут быть исторические романы, фантастика или периодические издания. Заучивайте стихи и интересные высказывания известных людей наизусть.
3
Постоянно учитесь чему-то новому, это очень стимулирует работу мозга. Запишитесь на курсы иностранного языка или возьмите несколько кулинарных уроков. Кроме тренировки памяти вы получите новые знания и навыки. К тому же, разносторонне развитые люди весьма интересны в общении.
4
Каждая информация необходима для исполнения определенного дела. Поэтому представляйте ситуации, в которых полученные вами знания могут пригодиться. Таким образом, вы «привязываете» информацию к конкретным делам, и в нужный момент она всплывет в вашей памяти.
5
Обращайте внимание на мелкие детали. Именно внимательность помогает людям эффективнее «сообщать» головному мозгу, что необходимо запомнить, а что можно «отсеять».
6
Людям свойственно намного лучше запоминать информацию, которая затронула их чувства и оставила отклик в душе. Поэтому при запоминании материала старайтесь использовать образы, которые несут некую эмоциональную окраску.
Видео по теме

Совет 9 : Что-то с памятью моей стало... Несколько упражнений для тренировки памяти

Способность сохранять и воспроизводить информацию важна в любом виде человеческой деятельности. С возрастом, однако, память обычно ухудшается. Можно ли улучшить способность к запоминанию и преодолеть забывчивость? Ученые утверждают, что самые простые ежедневные тренировки и упражнения способны восстановить эту функцию.
Что-то с памятью моей стало... Несколько упражнений для тренировки памяти

Чтобы улучшить память, вовсе не обязательно уделять упражнениям по ее развитию очень много времени. Иногда достаточно совместить тренировки с повседневной деятельностью и текущими бытовыми делами. Очень помогают в этом смысле непринужденные и веселые игры, в которые можно играть по одному или в парах.

Внимательно рассмотрите любой предмет, оказавшийся у вас перед глазами. Мысленно опишите его словами, указав форму, размеры, цвет, взаимное расположение частей. Теперь закройте глаза и постарайтесь воспроизвести запечатленную картину в мельчайших подробностях. Откройте глаза и проверьте, насколько созданный вами зрительный образ соответствует оригиналу. При необходимости повторите упражнение еще один или два раза, пока воссозданный образ предмета не будет максимально полным и насыщенным деталями. Такое упражнение удобно выполнять в общественном транспорте или во время вынужденного ожидания.

Если вы находитесь в пути, двигаясь на автомобиле, обращайте внимание на номера встречающихся вам машин. Проговорите мысленно уведенную один раз комбинацию цифр, отведите глаза и еще раз повторите запоминаемый вами номер. Проверьте теперь, насколько точно вы запомнили последовательность цифр. Это простое упражнение развивает так называемую оперативную память.

Многие, собираясь в поход по магазинам, непременно составляют перечень необходимых покупок. Такой список также можно использовать для развития памяти. Внимательно перечитайте его несколько раз, а потом оставьте дома. После посещения магазина сверьтесь со списком и уточните, не упустили ли что-нибудь. Со временем это войдет в привычку и необходимость в списке вообще отпадет.

А в эту увлекательную игру можно играть с детьми. Поместите на письменном столе несколько мелких предметов, для начала не более десяти. Это могут быть самые обычные вещи: брелок, расческа, очки, костяшка домино, карандаш, скрепка, словом, все, что попадет под руку. Игрок должен внимательно рассмотреть предметы и постараться запомнить их. Затем один из игроков отворачивается, а его партнер убирает со стола один из предметов или, наоборот, добавляет новый. Задача состоит в том, чтобы правильно указать, что изменилось в обстановке. По мере тренированности число предметов можно увеличить.

Физиологи утверждают, что функция зрительной памяти на образы напрямую связана с особенностями движения глаз. Для тренировки вам достаточно ежедневно по 20-30 секунд совершать синхронные движения глазами в обе стороны. Кроме улучшения памяти, это упражнение также позволит снять усталость при длительном чтении или пользовании компьютером.

Видео по теме
Источники:
  • «Техника тренировки памяти», О.А. Андреев, Л.Н. Хромов, 1992.

Совет 10 : Способы, позволяющие развить память

Владеющие информацией — владеют миром, но чтобы помнить информацию, надо обладать хорошей памятью. Как запоминать огромное количество номеров телефонов, дней рождений, явок, паролей и адресов? Разберем подробней работающие способы развития памяти.
Развивающие память способы

Создание образов

Запоминание на основе ассоциаций является самой древней мнемотехникой среди прочих методов. Философ Джордано Бруно помог ей стать технологией в 16 веке. Он написал трактат «О составлении образов, знаков и идей», в нем были проведены ассоциации между миром природы, миром магических символов и миром искусств. К сожалению тогда его труды не были оценены по достоинству и инквизиторы казнили Джордано на костре.

Основной секрет этого способа заключается в следующем. Человек у себя в воображении соединяет зрительные образы в одно целое, а мозг эту связь фиксирует. В дальнейшем можно просто вспомнить хотя бы один из них, а память сможет воспроизвести все остальное.

Произнесение слова наоборот

Чтобы тренировать память, не обязательно следовать классическим приемам, существуют и современные методики. Для тренировки памяти в бытовых условиях ученые советуют просто читать слова наоборот. Делать это надо не с какой-то надписи, а из воображения. Начать можно с самого простого. Напишите на бумаге несколько слов, а затем не смотрите на них, прочтите их наоборот по памяти. Упражнение может показаться примитивным, но оно является отличным тренажером для зрительной памяти. Слова без предварительной тренировки удержать в памяти не так уж легко. Можете разбивать слова на фрагменты. Зафиксированные в воображении слога гораздо легче повторить и перевернуть, чем целое слово. Упражнение способно хорошо развить внимание и память.

Развивайте левую руку

Какая может быть связь между памятью и левой рукой? Уже в 2001 году ученые выяснили, что память у левшей гораздо лучше, чем у правшей. Те, кому не нравится засорять голову образами и переворачивать слова, могут начинать развивать левую руку. Упростить процесс можно, сделав это занятие частью своей жизни. Делайте много дел левой рукой, например, мойте ею посуду, пытайтесь писать и рисовать, делать уборку и т. п.

Доверьтесь смартфону

Стикеры и напоминания в смартфонах только вредят памяти, ничего не улучшая. Однако есть специальные приложения, которые действительно способны тренировать ее. Одна из таких программ — Ankidroid. Она использует метод постоянных повторений для развития памяти. Программа показывает вот карточку лицевой стороной, где записана некоторая информация, являющаяся ключом к тому, что содержится с другой стороны. Вы должны последовательно просматривать карточки, а потом, основываясь на ключевых данных, вспомнить, что находится с обратной стороны. Можно создавать карточки самостоятельно, а не только использовать шаблонные.

Выпейте стаканчик вина

Оказывается, у вина имеются полезные свойства. Исследования показали, что совсем небольшое количество вина способно расслабить мозг и способствовать улучшению памяти. Быстрого эффекта не будет, нужно регулярно выпивать по бокалу вина в день. Имеются у этого средства и противопоказания. Вино лучше не пить людям, склонным к алкоголизму, кормящим и беременным женщинам. Как и во всем, в улучшении памяти лучше не перебарщивать. Если вместо бокала будет употребляться бутылка, то эффект будет разрушительным.

Вспоминайте информацию

Этот метод является новинкой и предлагает вспомнить прошедшие события. Вспоминайте перед сном, что произошло за последние 12 часов. Старайтесь не упускать ни малейшей детали. О чем думали, когда проснулись, какие вещи видели по дороге на работу, кого встречали, что запомнилось больше всего. Пройдитесь по ушедшему дню шаг за шагом.

Это упражнение повторяйте каждый день, а результат будет только через несколько недель — вы его обязательно почувствуете. Способ этот не только разовьет память, но и улучшит воображение. Будет чем заняться перед сном.

Старайтесь больше спать

Выключайте все электроприборы и вовремя ложитесь спать. Никакие мнемотехники и упражнения не помогут, если организму не хватает сна. Ведь во время этого важного процесса восстанавливаются связи между мозговыми нейронами. Ученые говорят, что большинство людей испытывают проблемы с памятью из-за обычного недосыпа.

Видео по теме

Совет 11 : Как развить память и внимание

С возрастом у человека объем памяти увеличивается, однако, уже в старости она часто начинает ослабевать. Данный процесс ученые объясняют тем, что со временем человек престаёт стремиться к усвоению новых знаний.
Как развить память и внимание

Развитие памяти и внимания в детском возрасте

Тренировка и улучшение памяти и внимания у детей – дело далеко не лишнее. В раннем возрасте в этом начинании могут помочь игры, которые развивают память и внимание. Такие игры имеют не только эти два свойства. Они помогают юному организму заниматься также тренировками мышления, восприятия, реакции и других психических функций.

Наибольшее распространение для достижения этой цели получили приемы для улучшения зрительной памяти, которая является самой сильной у любого человека. В этом могут помочь, например, игры-картинки типа «Найди одинаковые предметы?» или, наоборот, «Найди три отличия?». Также можно выбрать для развития внимания и памяти у детей картинки в изображенными предметами, которые ребенку необходимо сначала запомнить, а потом распознать только по силуэтам. В данном процессе не менее важным становится и развитие слуховой памяти. Для этого с ребёнком нужно заучивать сказки и стихи, читать ему в слух, просить пересказать как можно точнее прочитанное или услышанное. Эффективным считается в настоящее время и развитие тактильной памяти, то есть ощущений и двигательной памяти.

Развитие памяти и внимания во взрослом возрасте

Для развития памяти и внимания у взрослого населения существует множество разнообразных способов, которым можно заниматься самостоятельно и ежедневно. В первую очередь, необходимо тренировать внимание. Так как память у внимательного человека намного больше, чем у невнимательного. При поездках в общественном транспорте можно рассматривать пассажиров, которые едут рядом, запоминать выражения лиц, цвет волом и глав, одежду и детали аксессуаров. Через несколько дней можно постараться вспомнить и подробно описать детали прохожих.

Мышление, память и внимание развивается ежедневно. Некоторые люди занимаются этим, даже не подозревая. Однако, некоторым все же приходиться прикладывать немалые усилия для достижения поставленной цели. Среди эффективных способов можно выделить изучение иностранных языков, курсы по скоропечанию и скорочтению, бухгалтерские и компьютерные курсы. Они полезны, так как дают источник новой информации, которая необходима мозгу. Она заставляет его отделы памяти заполняться.

Работу мозга необходимо постоянно стимулировать. Память с возрастом нужно улучшать, а внимание тренировать. Поэтому вышеперечисленные способы могут быть весьма эффективными при развитии памяти и внимания.

Совет 12 : Как самостоятельно развить память

Людей, которые могут гордиться отменной памятью, совсем немного. А она еще и ухудшается с возрастом и при некоторых заболеваниях. Но есть определенные способы и приемы, позволяющие память сохранить и даже развить. Их достаточно много, и каждый может выбрать из этого комплекса то, что ему больше подходит.
Как самостоятельно развить память

Память и внимание: сообщающиеся сосуды

Специалисты выделяют три вида памяти: зрительную, слуховую, моторную. Две первые отвечают за обработку, хранение и воспроизведение информации, поступающей через органы зрения и слуха. Моторная позволяет запоминать действия, движения, причем автоматически. Так малыш делает первые шаги и приобретает навыки хождения, а потом неосознанно пользуется ими всю жизнь. Максимальный эффект достигается, когда задействованы все эти виды. Например, при заучивании правила или стихотворной строфы неплохо написать этот текст и проговаривать его вслух.

Лучше всего запоминается то, что интересно или хотя бы на что обращается внимание. А внимание развить не так и сложно, и делать это можно в увлекательной игре вместе с другими членами семьи. Например, собирая пазлы, разглядывая картинки из серии: «Найди 10 отличий», просто соревнуясь в запоминании каких-то деталей интерьера, пейзажа и др.

Разложить по полочкам и найти ассоциации

Еще один действенный прием: анализировать, разбивать информацию на части и запоминать логическими «кусочками». Не зря в школе учителя изнуряли подопечных заданиями на разделение текстов на части, придумывание заголовков — это реально работает, особенно если задействована еще и логика.

Скажем, разобравшись, что такое электромагнитная индукция, потом, на экзамене ученик может напрочь забыть текст параграфа, но если понял суть описываемого явления, все равно расскажет о нем своими словами.

Обучение иностранным языкам, истории, литературе нередко строится на методе ассоциации.Сравниваются разные эпохи, правители, поэты, отыскиваются слова, похожие по звучанию и смыслу в разных языках и т.д. Вот и в обыденной жизни, если нужно оставить в памяти, например, чье-то имя, стоит связать его с уже знакомыми нам людьми: а зовут ее, как и соседку с 3-го этажа, которая вечно ворчит…

Повторение и самоорганизация

Пытайтесь запоминать числа, термины, адреса, телефоны многократным повторением. Можно в момент повторения представлять себе, как вы это записываете. Номер квартиры «рисуйте» на воображаемой двери, потом этот образ поможет воссоздать и «привязанную» к нему цифру.

Систематизация важна не только в школе или в вузе. В любой работе, даже в быту она будет большим подспорьем.Те, кто ведут дневники, лучше помнят о событиях своей жизни, даже не перечитывая написанное. Ежедневники помогают и планировать, и запоминать обязательства на предстоящий день.

Питание и народные средства

Наконец, существуют продукты питания, улучшающие деятельность мозга и память, в частности. Это богатые витамином Е ростки пшеницы, орехи, яйца, каши, растительное масло, семечки. Витамина С много в ягодах, полинасыщенные кислоты в избытке содержатся в жирной рыбе.

Народная медицина предлагает активизировать мозговую функцию настойкой цветов клевера, аналогично действует и смесь измельченного хрена, лимона и меда.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500