Совет 1: Как оформлять договор аренды квартиры

Аренда жилого помещения как особый вид правоотношений между гражданами должна иметь в своей основе правовой договор. Он должен содержать определенные пункты, которые дают гарантию обеим сторонам быть защищенными в течение всего периода сотрудничества.
В целом, договор аренды квартиры регулируется нормами, которые касаются вопросов найма жилого помещения. Уже опираясь на них, можно самостоятельно сформулировать основные правила, которыми необходимо руководствоваться при оформлении договора. Стоит отметить, что договор аренды квартиры будет иметь силу, если заключен в письменной форме.

Обязанности сторон

Объектом договора является жилое помещение изолированного вида, которое пригодно для проживания в течение длительного времени. Это может быть часть жилого дома или квартира, а также эти объекты целиком.

Среди основных обязанностей, возлагаемых на собственника жилья, можно отметить следующие:
- предоставление за установленную плату свободного жилого помещения;
- обеспечение необходимым коммунальным сервисом (свет, газ, вода, электричество, канализация);
- исправление неполадок по взаимному согласию с арендатором.

Наниматель, в свою очередь, обязуется использовать предоставленную площадь только для проживания и обеспечивать сохранность квартиры. Последнее означает, что в жилом помещении будет производиться уборка. Реконструкция и переустройство квартиры возможно лишь с согласия собственника. Наниматель должен своевременно и в полном размере вносить плату за пользование помещением. Зачастую договор подразумевает оплату коммунальных услуг ежемесячно именно арендатором.

Следует упомянуть, что можно оформить краткосрочный и долгосрочный договор аренды. При этом первый заключается на срок до одного года, а второй – до пяти лет. Если же сроки действия соглашения не оговариваются, то по умолчанию оно считается заключенным на 5 лет. Достигнутое обоюдное согласие сторон делает возможным внесение изменений и дополнений в условия договора.

Любой гражданско-правовой договор должен включать предмет договора, наименования сторон, установленную цену, права и обязанности сторон, оговоренный срок действия и момент, который считается датой вступления в силу соглашения.

Обязательные пункты договора аренды квартиры

Некоторые положения договора аренды нуждаются в установлении законодательных ограничений. К примеру, необходимости государственной регистрации, наличии преимущественного права нанимателя заключать соглашение на новый срок и некоторые другие.
Подробное описание взаимных обязанностей и прав сводит к минимуму возникновение конфликтных ситуаций. В любом договоре должны быть оговорены штрафные санкции за нарушение условий, частота и время визитов владельца квартиры для плановой проверки имущества, порядок оплаты коммунальных услуг.

Совет 2: Как оформить договор аренды квартиры

Приблизительно 20% квартир в Москве сдается и это только статистика квартир с официально оформленными сделками. Для того чтобы правильно снять или сдать квартиру необходимо составить договор аренды.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к оформлению договора аренды жилого помещения обеим сторонам необходимо определиться с условиями данного договора во избежание проблем в будущем. Арендатор должен обозначить для себя такие моменты, как фиксированная оплата, количество посещений хозяина квартиры, расчеты по оплате за электроэнергию, интернет и пр. коммунальные расходы. Арендодатель же заинтересован во включении в договор залоговой суммы, условия досрочного расторжения договора и прочие страховые риски.
2
При составлении текста договора, необходимо указать паспортные данные обеих сторон, адрес квартиры, документы о праве собственности. Также следует прописать штрафные санкции при нарушении условия договора. В случае возникновения конфликтных ситуаций и при обращении в суд, данный договор будет являться главным документом, в котором прописаны все условия сделки. Если владельцев квартиры не один человек, а несколько, то в договоре найма, должны расписаться все, либо нотариально передать полномочия одному лицу. В противном случае, любой владелец, не смотря на договор, может проживать на арендуемой площади.Если срок договора подходит к концу, или кончился, но стороны готовы продлевать сделку, то можно составить дополнительное соглашение к договора о продлении сроков, либо составить новый договор найма.
3
Очень важно «на берегу» оценить состояние передаваемого имущества. В таких случаях к договору найма, составляют еще два документа, это: акт приемки-передачи и перечень передаваемого имущества. В первом документе прописывается общее состояние квартиры, например состояние кафельной плитки в ванной (в основном недостатки, такие как сколы, трещины), протечки кранов или просто ветхое состояние сантехники.
Во втором документе, прописывают состояние имущества, т.е. делают его опись. Необязательно прописывать все до последней вилки, прописывают лишь то имущество, которое имеет стоимость, которую в случае порчи стоит возмещать.
Обратите внимание
Важно помнить, что сдавая квартиру, арендодатель получает доходы, и с этих доходов необходимо платить налоги. Налог в данном случае будет равен 13%, т.е. налог на доходы физических лиц.
Совет полезен?
Старайтесь прописать в договоре все важные моменты, лучше заранее прописать все возможные ситуации, чем потом в суде доказывать свою правоту голословно.
Источники:
  • http://dreamstroiland.ru/
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500