Вход Господень в Иерусалим совершался с особой торжественностью. Христос, окруженный своими учениками и многочисленным народом, из Вифании (селение близ Иерусалима) направлялся на вольные страдания.

Евангелисты повествуют о том, что Христос попросил своих учеников привести Ему молодого осла и ослицу перед тем, как с горы Елеонской спуститься к Иерусалиму. Именно на молодом осленке Христос и спустился с Елеонской горы в Иерусалим. Это было знаком мира, так как кони в древнем Израиле использовались, в основном, при военных действиях.

Когда Христос приближался к Иерусалиму народ города вышел встречать Его с радостными восклицаниями «осанна в вышних, осанна Сыну Давидову». При этом, люди стелили перед Христом пальмовые ветки и прославляли Спасителя за все его чудеса, которые Христос совершал во время своего общественного служения.

Такой царский прием был обусловлен тем, что еще за день до этого Христос воскресил в Вифании Лазаря, который уже четыре дня был мертвым. Слухи об этом событии не могли не дойти до Иерусалима, так как Вифания находится рядом с главным городом древнего Израиля.

В событии входа Иисуса Христа в Иерусалим просматривается добровольное шествие Господа на страдания. Христос знал, что пройдет несколько дней, и люди, кричавшие Ему «осанна», будут просить распятия Спасителя у Пилата.

Праздник входа Господня в Иерусалим иначе в России называется вербным воскресеньем. Торжества, посвященные этому событию, в православных храмах совершаются в последнее воскресенье перед пасхой.