Совет 1: Как проверить катушки зажигания на "Приоре"

Катушка зажигания является одним из самых важных технических узлов автомобиля любой марки. Исправная катушка зажигания – залог бесперебойной работы двигателя транспортного средства.
Нестабильная работа двигателя отечественного автомобиля Лада Приора может зависеть от многих факторов, и выход из строя катушки зажигания – один из таковых. Диагностировать поломку катушки, как правило, помогает звук работы двигателя. Если эта деталь вышла из строя, то мотор начинает «троить», другими словами – работать не на полную мощность.

Естественно, что при поломке катушки зажигания следует немедленно обращаться в автосервис. Но в случае, если поломка происходит в дороге, то можно попробовать справиться с ней и собственными силами. Незначительную неисправность вполне реально определить и устранить самому.


Определение неисправности



Если двигатель вдруг начал «троить», то первое, на что следует обратить внимание – это внешний вид катушки зажигания. Признаком того, что деталь перегрелась и в итоге сгорела, являются следы деформации на ее корпусе, трещины и неровности на пластмассовой поверхности.

Для проверки катушки зажигания, необходимо воспользоваться мультиметром, переключив прибор в режим проверки сопротивления. После этого контакты мультиметра надо одновременно приставить к первому и третьему контактам детали и таким образом узнать ее сопротивление. Если катушка исправна, то прибор должен показать значение около 0,5 Ом с небольшим допуском.

Следующим этапом диагностики катушки зажигания является проверка вторичной проводки данной детали. Для выполнения этой процедуры необходимо щупом красного цвета дотронуться до пружины, расположенной внутри колпачка катушки зажигания. Щуп черного цвета надо подключить ко второму контакту. Если показания прибора далеки от значения 340 кОм, то дела в таком случае обстоят не очень хорошо – похоже, катушка сгорела.

Если показания мультиметра соответствуют норме, то, скорее всего, катушка зажигания исправна, а единственное, что надо сделать – просто усилить ее изоляцию. Для этого потребуется специальная термоусадочная трубка (должна быть в запасе у каждого водителя), которую необходимо разогреть и одеть на катушку. Данная процедура поможет справиться с проблемой возможной утечки тока на Приоре.

Лучше перестраховаться



По истечении гарантийного срока катушки зажигания (их на автомобиле Лада Приора 4 штуки – по одной на каждый цилиндр), желательно поменять на новые, а при возможности – на более качественные. При самостоятельной замене катушки зажигания необходимо выключить массу автомобиля – так риск повреждения электроники сводится к минимуму.

Средний ресурс качественной катушки зажигания (чаще всего импортного производства) составляет порядка сто тысяч километров.

Совет 2: Как проверить катушку зажигания

В жизни автомобилиста иногда возникают ситуации, при которых некоторые узлы на автомобиле выходят из строя. Иногда это может произойти в самый неподходящий момент, например, в дороге или в другом городе, где владельцу неизвестны адреса СТО или магазинов автозапчастей. Но паниковать в такой ситуации не стоит, тем более что многие неполадки можно попробовать устранить собственными силами.



Представим ситуацию, когда автомобиль перестал заводиться. Стартер вращает коленчатый вал двигателя, бензин есть и подается в карбюратор, но вспышек топлива в цилиндрах не происходит. Проверка показала, что отсутствует искра на всех свечах. Трамблер и провода высокого напряжения в порядке. Даже если бы генератор не работал (например, порван приводной ремень), мотор завелся бы и от аккумуляторной батареи. Значит, проблема скрывается в катушке зажигания. Ее основное назначение - преобразование низковольтного напряжения тока, который поступает от аккумулятора или генератора, в ток высокого напряжения.

Чтобы проверить катушку зажигания самостоятельно, потребуется снять крышку с трамблера, провернуть коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы установить контакты прерывателя в замкнутое состояние. После этого нужно включить зажигание, поднести высоковольтный провод, который идет от катушки зажигания, к «массе» двигателя, сохраняя зазор в 5-6 мм, и периодически разрывать электрическую цепь, размыкая контакты прерывателя руками. Исправная катушка зажигания на каждое размыкание контактов будет выдавать сильную искру голубого цвета. Если она неисправна, тогда искры либо не будет вообще, либо она будет слабой. Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор и состоит из первичной и вторичной обмоток. В момент размыкания контактов возникает индукция, и на свечи зажигания подается высоковольтный импульс напряжением в 20 тысяч вольт, способный пробить воздушную прослойку между электродами свечи.

Если на панели приборов автомобиля есть амперметр, то при отключении неисправной катушки его стрелка остановится в нулевой зоне. Неисправная катушка зажигания неремонтопригодная. Ее следует заменить. Она крепится в подкапотном пространстве при помощи прижимной пластины. Это сделать несложно, главное при установке новой катушки - соблюсти полярность.

Можно также проверить катушку зажигания и на станции технического обслуживания. Такая проверка катушки проводится на специальном стенде, который имитирует максимальную частоту вращения валика трамблера. Во всех режимах катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование.



 

Видео по теме
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500