Представим ситуацию, когда автомобиль перестал заводиться. Стартер вращает коленчатый вал двигателя, бензин есть и подается в карбюратор, но вспышек топлива в цилиндрах не происходит. Проверка показала, что отсутствует искра на всех свечах. Трамблер и провода высокого напряжения в порядке. Даже если бы генератор не работал (например, порван приводной ремень), мотор завелся бы и от аккумуляторной батареи. Значит, проблема скрывается в катушке зажигания. Ее основное назначение - преобразование низковольтного напряжения тока, который поступает от аккумулятора или генератора, в ток высокого напряжения.

Чтобы проверить катушку зажигания самостоятельно, потребуется снять крышку с трамблера, провернуть коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы установить контакты прерывателя в замкнутое состояние. После этого нужно включить зажигание, поднести высоковольтный провод, который идет от катушки зажигания, к «массе» двигателя, сохраняя зазор в 5-6 мм, и периодически разрывать электрическую цепь, размыкая контакты прерывателя руками. Исправная катушка зажигания на каждое размыкание контактов будет выдавать сильную искру голубого цвета. Если она неисправна, тогда искры либо не будет вообще, либо она будет слабой. Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор и состоит из первичной и вторичной обмоток. В момент размыкания контактов возникает индукция, и на свечи зажигания подается высоковольтный импульс напряжением в 20 тысяч вольт, способный пробить воздушную прослойку между электродами свечи.



Если на панели приборов автомобиля есть амперметр, то при отключении неисправной катушки его стрелка остановится в нулевой зоне. Неисправная катушка зажигания неремонтопригодная. Ее следует заменить. Она крепится в подкапотном пространстве при помощи прижимной пластины. Это сделать несложно, главное при установке новой катушки - соблюсти полярность.

Можно также проверить катушку зажигания и на станции технического обслуживания. Такая проверка катушки проводится на специальном стенде, который имитирует максимальную частоту вращения валика трамблера. Во всех режимах катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование.