Совет 1: Индейка, запеченная с цитрусовой глазурью

Мясо индейки получается восхитительно вкусным и нежным благодаря тому, что готовится оно практически в собственном соку. А добавление маринада из цитрусовых и белого вина придает этому блюду особый шарм.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 820 г индейки;
  • - 315 г лайма;
  • - 185 мл белого сухого вина;
  • - 35 г коричневого сахара;
  • - зелень;
  • - 85 мл лимонного сока;
  • - 150 г сахара.
Инструкция
1
Лайм вымыть и порезать на тоненькие кружочки. Зелень тщательно промыть, обсушить и измельчить.
2
Мясо индейки вымыть, обсушить и порезать на небольшие кусочки. Затем натереть каждый кусочек солью и перцем, а также любой приправой для птицы (по желанию).
3
Взять специальную форму для запекания с антипригарным покрытием, смазать ее растительным маслом и положить в нее подготовленные кружочки лайма. Затем сверху на них переложить порезанную зелень, а на нее уже выложить кусочки мяса индейки.
4
Разогреть, как следует, духовку и поставить в нее форму с индейкой примерно на 65 минут.
5
Тщательно смешать сок лимона с белым вином и сахаром. Достать индейку из духовки и полить ее приготовленной смесью, закрыть ее фольгой и поставить обратно в духовку еще на 35 минут.
6
В результате мясо индейки становится мягким, нежным и удивительно вкусным.

Совет 2: Как приготовить вкусную индейку

Запеченная целиком индейка – украшение праздничного стола. Птица получается сочной, красивой, с аппетитной корочкой. Ее можно нафаршировать, покрыть глазурью, придать мясу различные оттенки вкуса. К индейке подходят пикантные пряности, ароматные травы, цитрусовые, фрукты и овощи.

Индейка в абрикосовой глазури

Если запечь индейку в абрикосовой глазури, у птицы получится красивая корочка, цвета благородного красного дерева. Для этого блюда вам понадобится:
- 1 индейка общим весом в 5-7 килограмм;
- 1 столовая ложка оливкового масла;
- 1 лимон;
- 6 бутонов гвоздики;
- 6 веточек тимьяна;
- 4 веточки розмарина;
- 4 веточки шалфея;
- 1 лавровый лист;
- соль и перец;
- 1 стакан абрикосового джема;
- 1 ½ столовых ложки свежевыжатого лимонного сока;
- 2 чайные ложки лимонной цедры;
- 1 ½ столовые ложки измельченного шалфея.

Разогрейте духовку до 170оС. Индейку промойте и обсушите бумажными кухонными полотенцами. Натрите тушку птицы изнутри и снаружи сначала растительным маслом, а затем солью и перцем. Лимон разрежьте пополам и положите вместе с измельченным чесноком, лавровым листом и веточками пряных трав внутрь индейки. Запекайте птицу около 2 ½ часов, положив грудкой вниз на застеленный фольгой глубокий противень.
Индейку следует заранее достать из холодильника, минимум за полчаса до приготовления.

Через 2 часа после того как вы поставите птицу в духовку, займитесь глазурью. В небольшой миске смешайте абрикосовый джем, лимонный сок и цедру, шалфей, приправьте солью и перцем, прогрейте смесь на водяной бане или в микроволновой печи. Она должна стать жидкой. Достаньте из духовки индейку и при помощи силиконовой кисточки покройте ее жидкой глазурью. Запекайте еще 15 минут, затем повторите операцию и снова уберите еще на 10-15 минут. Достаньте птицу, выложите на блюдо, накройте фольгой и оставьте «отдохнуть» на 40-45 минут.
Если начать нарезать птицу сразу после запекания, соки не успеют равномерно распределиться по тушке и вытекут, оставив мясо сухим.

Соус для индейки

К вкусной глазурованной индейки следует приготовить ароматный соус. Для него вам понадобится:
- 3 стакана куриного бульона;
- 4 столовые ложки несоленого сливочного масла;
- ¼ чашки пшеничной муки;
- 2 столовые ложки измельченной петрушки;
- 1 столовая ложка измельченной зелени шалфея;
- 1 столовая ложка измельченной зелени тимьяна;
- соль и перец.

Слейте из противня, в котором запекалась птица, вытопившийся жир в сотейник. Добавьте куриный бульон и доведите до кипения. Размягченное сливочное масло растопите в глубокой сковороде, добавьте просеянную пшеничную муку и обжарьте ее до характерного орехового запаха. Зачерпните из сотейника немного бульона, влейте на сковороду и взбейте в однородную смесь. Затем влейте полученную массу обратно в сотейник, варите около 5 минут, до загустения, добавьте пряные травы, приправьте солью и перцем, прогрейте и влейте в соусник. Подавайте вместе с разделанной на части индейкой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500