Совет 1: Как найти хорошего риэлтора

Профессия риэлтора сегодня весьма востребована. Специалисты по недвижимости помогут продать или купить жилье, оформить необходимые документы. За свои услуги они берут фиксированную оплату либо определенный процент от сделки. Поскольку каждый, кто сталкивается с проблемами продажи или покупки жилья, стремится получить качественные услуги, в такой ситуации не обойтись без хорошего риэлтора.
Инструкция
1
Первый и весьма надежный способ – обратиться за советом к знакомым, которые не так давно прибегали к услугам риэлтора. Ознакомьтесь с результатами его работу, т.е. с вариантом подобранного жилья, сроками решения проблем, связанных с продажей недвижимости и т.д. Подробно расспросите об вариантах, предложенных риэлтором, и этапах выполнения им обязательств по договору. В любом случае решение о том, следует обращаться к этому человеку или нет, принимать вам.
2
Следующий способ выбрать надежного риэлтора – обратиться в агентство по недвижимости. Степень ответственности юридического лица гораздо выше, чем физического. Выбирайте агентство с хорошей репутацией, поскольку такие организации тщательно подбирают сотрудников, а риск быть обманутым сведен к минимуму. Услуги агентств стоят несколько больше, чем услуги маклеров (посредников при продаже-покупке жилья), однако вы будете надежно защищены с точки зрения закона. Кроме того, вы получите полное юридическое сопровождение.
3
При первой встрече с риэлтором, подобранным вам агентством или «найденным» по рекомендации знакомых, обратите внимание на темы разговора. Хороший специалист расскажет о ситуации на рынке недвижимости, оценит ваше жилье в соответствии с этой ситуацией и сможет обрисовать перспективы его продажи или покупки другого жилья в нынешний период и спустя некоторое время. Если вы владеете каким-то объемом информации о проведении сделок купли-продажи, задайте вопросы риэлтору по этой теме. Таким образом вы сможете проверить его квалификацию.
4
Обратите внимание на поведение специалиста. Если он грубит, стремится оправдать свое незнание профессиональной информации, результативного сотрудничества не получится. Выбирайте другого специалиста.

Совет 2: Как найти риэлтора

Немногие люди часто покупают, продают или обменивают свою жилплощадь. У таких уже есть свой риэлтор и проблема выбора уже не стоит. А для большинства такие сделки с недвижимостью очень редки и здесь нужно отнестись к вопросу поиска риэлтора очень грамотно, чтобы избежать всех рисков и неприятностей.
Вам понадобится
  • Газеты частных объявлений, советы знакомых, бдительность.
Инструкция
1
Самое доступное и эффективное - это обратиться к тем знакомым, кто в прошлом продавал или покупал недвижимость. Если у них сделка прошла удачно и без проблем, можно взять координаты их риэлтора и быть уверенным в положительном исходе дела. Но такие знакомые есть не у всех, в таком случае переходим ко второму варианту действий.
2
Покупаем в ближайшем киоске несколько газет типа "Купи-Продай", "Из рук в руки", специализированные газеты по продаже-покупке недвижимости. Тщательно просматриваем их и обращаем внимание на те объявления о риэлтерских услугах, которые есть в каждой газете и желательно на первых страницах. Это говорит о том, что дела у такого человека или агентства идут неплохо и они могут позволить себе достойную рекламу.
Местоположение агентства тоже может иметь значение, если город большой, и вы не можете тратить много времени на дорогу.
Также интересуйтесь номером лицензии, вернее, датой ее выдачи. Если лицензия выдана совсем недавно, это должно заставить задуматься.
3
Отберите несколько объявлений, которые соответствуют всем этим условиям. После этого, желательно поискать информацию об этих агентствах или конкретных риэлторах в интернете, на форумах, почитать мнения людей, имевших опыт общения с ними. Вполне возможно, после этого выбор станет еще меньше, зато останутся самые достойные. Теперь нужно обзвонить оставшиеся варианты и договориться о первой встрече.
4
При встрече и решении сотрудничать с риэлтором, обязательно проверьте все документы и грамотно составляйте договор. Он должен быть не типовым, а развернутым, освещать все конкретные моменты именно по вашей сделке. Обращайте внимание на пункты, где прописана ответственность риэлтора или агентства при различных исходах дела.
Видео по теме
Обратите внимание
Если нет рекомендаций от хороших знакомых, не обращайтесь к риэлтору-одиночке, риск мошенничества в этом случае возрастает многократно, в сравнении с агентством.
Совет полезен?
Если выбранный вами риэлтор или агентство состоит в профессиональных ассоциациях или гильдиях - это, конечно, большой плюс.
Источники:
  • МетрИнфо.ру
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Очень полезная статья, спасибо!мне как раз предстоят поиски риелтора
Осталось символов: 500