Совет 1: Как оформить акт продажи жилья

При продаже жилья в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи. Данный документ входит в перечень обязательных при регистрации прав собственности в ФУГРЦ (статья 122-Ф3). Акт оформляется в последнюю очередь после подписания договора купли-продажи.
Вам понадобится
  • - паспорт покупателя и продавца;
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - договор купли-продажи.
Инструкция
1
Акт приема-передачи – это документ, подтверждающий передачу жилья от продавца покупателю. Оформляйте его во всех случаях, независимо от того, купили вы жилье у частных лиц или участвовали в долевом строительстве и оформляете права собственности на новостройку.
2
Составляйте акт на простом листе бумаги. Унифицированной формы акта нет, поэтому пишите его от руки, не используя печатающих устройств, в свободном стиле. Главное чтобы в документе была полная опись передаваемого имущества, стояли подписи присутствующих при передаче лиц.
3
В начале документа напишите «Акт приема-передачи квартиры». Если вы купили дом, то пишите, что дома. Далее «Продавец ФИО передает проданное имущество покупателю ФИО в таком виде, в котором оно находится на момент передачи». Укажите местонахождение передаваемого жилья, количество комнат, кубатуру, этажность строения, цену, за которую продано жилье.
4
Отдельным пунктом укажите количество ванных комнат и санузлов, какая бытовая стационарная техника осталась в жилье на момент передачи. Обычно указываются газовые или электрические плиты, которые нельзя забирать из квартиры, если они были получены в ЖЭУ.
5
Также опишите количество имеющихся счетчиков воды и тепла, количество лампочек, выключателей и розеток, вид отопления, которое смонтировано в квартире.
6
Отдельным пунктом укажите, что задолженности по коммунальным услугам, налоговым платежам и иным обязательным выплатам на момент передачи жилья не существует, а если они будут обнаружены в течение 12 месяцев с момента покупки, то их оплата ляжет на плечи продавца недвижимости.
7
В договоре купли-продажи всегда есть пункт о том, что на недвижимость не будут претендовать третьи лица. Такой же пункт внесите в акт приема-передачи жилья.
8
Подробно опишите город, село, район, где находится проданное жилье. Если вы купили частный дом, то он обязательно стоит на земельном участке, поэтому кроме акта приема-передачи жилья вам необходимо написать отдельный акт приема-передачи земельного участка, так как права собственности на землю регистрируются отдельно.
9
При передаче земельного участка напишите район, город, село его местонахождения, целевое назначение земли и вид разрешенного использования, количество соток.
10
Внизу акта поставьте число и подписи. Если при составлении документа присутствовали свидетели, то они также должны поставить свои подписи и паспортные данные.

Совет 2: Как оформить продажу недвижимости

Сделка купли-продажи недвижимости регистрируется в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра согласно Федеральному закону № 122-Ф3 на основании предъявленных документов. Чтобы оформить продажу, подготовьте пакет необходимых документов и заключите договор купли-продажи и акт приема-передачи с покупателями жилья.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы на недвижимость;
  • - кадастровые выписки;
  • - нотариальные разрешения;
  • - договор;
  • - акт;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция об оплате за регистрацию;
  • - ксерокопии всех документов.
Инструкция
1
Для оформления продажи жилья вам потребуется получить выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Для получения обратитесь в БТИ. Если вы оформляли кадастровые документы более 5 лет назад, вызовите инженера по кадастру для осмотра помещения. На основании осмотра вам произведут обновление сведений, и вы получите необходимые для продажи выписки.
2
Если ваше жилье принадлежит по праву собственности нескольким гражданам, получите нотариальное разрешение от всех собственников (статья № 244 ГК РФ). Если жилплощадь вы покупали, находясь в зарегистрированном браке, получите нотариальное разрешение на продажу от второго супруга (статья № 34 СК, № 256 ГК РФ).
3
Обратитесь в органы опеки и попечительства для получения постановления на продажу, если в числе собственников на жилье имеются недееспособные, несовершеннолетние или ограниченно способные граждане (статья № 28, № 29, № 26, № 30 ГК РФ).
4
Получите выписку из лицевого счета и домовой книги. Для этого обратитесь в ЖЭУ с заявлением и правоустанавливающими документами на жилье. Все зарегистрированные в квартире должны быть сняты с учета, что подтвердит выписка из домовой книги.
5
Заключите с покупателем договор купли-продажи. Сделать это можно в простой письменной форме или обратиться к нотариусу.
6
Составьте письменный акт приема-передачи с полным описанием передаваемой жилплощади.
7
Обратитесь в ФУГРЦ. Заполните заявление, предъявите весь пакет документов и ксерокопии всех оформленных документов. Через один месяц права собственности перейдут на покупателей.
8
Для оформления продажи земельного участка получите кадастровые выписки в Федеральном Управлении по единому учету земли, кадастра и картографии.
9
Обратитесь к нотариусу и оформите нотариальное разрешение на продажу земельного участка от всех собственников или второго супруга, если права собственности зарегистрированы на нескольких человек или участок приобретался в зарегистрированном браке.
10
Оформите договор купли-продажи и составьте акт приема-передачи, после чего можно обратиться в регистрационный центр для оформления прав собственности на покупателей.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить покупку у частного лица

Покупка недвижимости у частного лица – это одна из самых распространенных сделок. Чтобы все документы были оформлены правильно, можно обратиться в агентство недвижимости и заключить договор на оказание услуг. Если использование услуг посредников не входит в планы, нужно знать порядок оформления документов и заключения сделки.
Вам понадобится
  • - пакет документов для регистрации прав собственности;
  • - договор;
  • - акт приема-передачи;
  • - паспорт;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы собираетесь приобрести недвижимое имущество без посредников, в первую очередь ознакомьтесь со всеми документами, которые имеет ваш продавец. Именно продавец обязан подготовить весь необходимый пакет документов для заключения сделки и ее регистрации в ФУГРЦ.
2
У продавца недвижимости должно иметься свидетельство о собственности на продаваемое имущество, выписка из кадастрового паспорта, копия кадастрового плана, выписка из домовой книги и лицевого счета, нотариальное разрешение на продажу от всех сособственников жилья. Обязательно проверьте паспорт. Если имущество продает нотариально доверенное лицо, обратитесь в нотариальную контору и попросите предоставить информацию о подлинности нотариальной доверенности.
3
Обратите внимание на очень важный момент. Если в числе собственников на имущество были недееспособные, ограниченно способные или несовершеннолетние граждане, обязательно должно иметься постановление органов опеки и попечительства, разрешающее продажу. Это относится к отчуждению жилых помещений.
4
Только когда вы проверите все документы, переходите к непосредственному заключению сделки. Сделка – это заключение договора купли-продажи, оформление акта приема-передачи и регистрация прав собственности на вас в ФУГРЦ.
5
Договор купли-продажи вы можете заключить в нотариальной конторе, где практикующий нотариус с юридическим образованием учтет все нюансы действующего законодательства на момент оформления договора и проверит дееспособность всех лиц, участвующих в сделке.
6
Законодательство РФ не запрещает заключать договор купли-продажи в простой письменной форме, но при этом вы должны хорошо знать все аспекты действующего законодательства, чтобы сделку в последующем не признали незаконной.
7
После заключения договора составьте акт приема-передачи, в котором укажите все технические параметры недвижимости на момент ее передачи от продавца покупателю.
8
Заключительный этап сделки – это ее регистрация в ФУГРЦ. Напишите заявление, предъявите все документы на недвижимость и их ксерокопии, паспорт, квитанцию за регистрацию.
Полезный совет
Ознакомьтесь с Гражданским кодексом, с Федеральным законом № 122-Ф3 и всеми правовыми актами, регулирующими оформление сделки купли-продажи.

Совет 4: Как оформить новую квартиру

Оформление жилого помещения (квартиры) в собственность - последствие возникновения оснований права собственности на недвижимость. Таким основанием может быть юридический факт - заключение договора покупки (сделки). В данном случае договор является двусторонней сделкой купли-продажи, на основании которой право собственности переходит от одного собственника к другому. Для оформления квартиры в новостройке необходимо собрать установленный перечень документов.
Вам понадобится
  • - заявление о государственной регистрации;
  • - договор между строительной компанией и соинвестором;
  • - экспликация квартиры из БТИ и поэтажный план;
  • - акт о приеме-передаче квартиры;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины;
  • - паспорт и его копия;
  • - если документы подает представитель собственника, то нужна нотариально заверенная доверенность.
Инструкция
1
При завершении в новостройке всех предусмотренных строительных и отделочных работ, застройщик начинает готовить техническую и инвентаризационную документацию на дом, а БТИ производит все необходимые замеры. После этого застройщик получает на руки технический паспорт дома. Далее новостройку проверяют и инспектируют органы государственного строительно-архитектурного надзора иногда вместе с инициативной группой дольщиков.
2
После того как будут устранены все выявленные недочеты и неполадки, строительной компании выдают акт о приемке дома, который должен быть направлен в администрацию города. Она выдает разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию. Затем дом подключается ко всем коммуникациям, ему дается почтовый адрес и застройщик должен заключить договор с управляющей компанией, которая будет обслуживать новостройку (до тех пор пока жильцы, возможно, не создадут ТСЖ).
3
Параллельно представитель строительной компании встречается с каждым дольщиком отдельно для совместного осмотра приобретенного жилья. Если у покупателя квартиры не возникло замечаний, то подписывается акт о приеме-передаче жилого помещения и выдаются ключи.
4
В течении 30 дней с момента предоставления в регистрационную службу полного комплекта документов происходит оформление права собственности на квартиру.
За этот срок регистраторы тщательно проверяют бумаги, подтверждающие факт постройки объекта долевого строительства и ввода его в эксплуатацию и распределения квартир, а так же документы, предоставленные заявителем. Каждый поданный документ должен быть написан разборчиво, наименование юридического лица - без сокращения, с указанием его места нахождения. Имена, фамилии и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть прописаны полностью.
Видео по теме
Обратите внимание
Право собственности считается оформленным после того, как будет внесена соответствующая запись о правах собственника в государственный реестр.
Источники:
  • "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • регистрация новой квартиры
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше