Совет 1: Как оформить продажу квартиры

В связи с высокой социальной значимостью сделок купли-продажи, закон предъявляет к их оформлению довольно жесткие требования.
Как оформить продажу квартиры
Инструкция
1
Согласно статье 550 ГК РФ, договор купли-продажи квартиры заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.В договоре должны быть указаны имена и адреса лиц, совершающих сделку, их паспортные данные, подробные сведения о квартире (их необходимо указывать в строгом соответствии с данными технического паспорта на квартиру); цена квартиры, порядок ее выплаты. Если в квартире на момент продажи кто-либо прописан, необходимо согласовать, в какой срок, и в каком порядке, эти лица снимутся с регистрационного учета.
Договор должен быть подписан обеими сторонами, в случае, если на одной стороне выступает более одного человека – всеми участниками сделки.Поскольку договор купли-продажи подлежит обязательной государственной регистрации, количество экземпляров, в которых он составлен, должно быть на один больше, чем участников сделки.
2
Для государственной регистрации договора купли-продажи квартиры необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию сделок с недвижимостью.К заявлению прикладываются:
- договор купли-продажи квартиры, подписанный обеими сторонами;
- документы, подтверждающие право собственности продавца на квартиру;
- технический паспорт;
- экспликация,
- расширенная выписка из домовой книги приобретаемой квартиры.В случае, если продавец или покупатель квартиры состоят в браке, однако квартиру приобретают только на себя, необходимо нотариально заверенное согласие супруга на совершение сделки.
Регистрация договора купли-продажи, а также перехода права собственности от продавца к покупателю оплачиваются государственной пошлиной.Непосредственная передача квартиры переходит по акту приема-передачи. Подписывая его, стороны подтверждают, что состояние квартиры их удовлетворяет. Данный документ также представляется в регистрирующий орган на регистрацию сделки.Поскольку право собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации, собственником квартиры покупатель становится после получения свидетельства о праве собственности на нее.
Видео по теме
Обратите внимание
Если квартира приватизирована на одного из членов семьи, в пользу которого остальные от права приватизации данного жилья отказались, однако другие члены семьи продолжают в квартире проживать, при заключении договора купли-продажи необходимо от каждого из них получить согласие выписаться из квартиры, иначе, они сохранят право проживания в квартире, даже после того, как Вы станете ее собственником.
Источники:
  • Особенности оформления документов при продаже или покупке

Совет 2 : Как не дать продать квартиру

В соответствии с Федеральным законом № 122-Ф3, регистрация собственности на проданную квартиру возможна только после предоставления в ФУГРЦ пакета документов, в числе которых должно быть нотариальное разрешение на продажу от всех сособственников, второго супруга и постановление органов опеки и попечительства, если в числе собственников были опекаемые лица.
Как не дать продать квартиру
Инструкция
1
Если квартира находится в общей долевой собственности или в собственности одного из супругов, но приобретена в период зарегистрированного брака, вы можете воспрепятствовать ее продаже. Для этого просто не выдавайте нотариальное разрешение. Без данного документа оформить права собственности на покупателей в законном порядке не удастся.
2
Продать квартиру могут не разрешить органы опеки и попечительства. Если в числе собственников на квартиру имеются опекаемые лица - несовершеннолетние, недееспособные, ограниченно способные граждане - то кроме нотариального разрешения на продажу от законных представителей, родителей или опекунов потребуется постановление органов опеки и попечительства (статья №27, №29, №26, №30 ГК РФ).
3
Органы опеки могут выдать постановление только после того, как вы им предъявите документальное подтверждение, что на опекаемых граждан куплена другая жилплощадь, ее стоимость и технические параметры равноценны продаваемому жилью. Если опекаемых лиц помещают в лечебные или иные учреждения для государственного содержания, то постановление могут выдать при перечислении денежных средств на счет указанных граждан, равных стоимости их доли. При невозможности предъявить такие доказательства продажа квартиры не может быть совершена.
4
Несмотря на это, даже если вы не дали нотариального разрешения или органы опеки не выдали постановление, разрешающее продажу, квартиру можно разделить в судебном порядке и продать. В этом случае воспрепятствовать продаже вы можете, если воспользуетесь правом совладельца и выкупите все доли (статья №250 ГК РФ). Если квартира разделена на доли в процентном соотношении, вы можете выплатить стоимость доли каждого собственника, и квартира будет принадлежать только вам. Вы сможете распоряжаться ей единолично, не продавать, оставив себе.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500