Совет 1: Какая вода называется серебряной

Серебряная вода – питьевая вода, обогащенная ионами серебра. Серебряная вода долго остается свежей, но полезной для здоровья будет только при полноценном питании и сбалансированном снабжении организма витаминами.
Вам понадобится
  • Любой предмет из столового серебра, чисто вымытый угольный стерженек от негодной батарейки, AC/DC адаптер на 3-6 В, соединительные провода, стеклянная банка, бытовой фильтр для воды.
Инструкция
1
Серебряная вода известна человечеству со времен походов Александра Македонского. В дальних переходах рядовые воины слабели, худели, изнемогали от расстройства желудка, а начальники оставались свежими, сильными, бодрыми, как ни в чем ни бывало.

Причину правильно определил сопровождавший Александра великий ботаник и врач Теофраст: начальники пользовались серебряной посудой, которая рядовому составу была недоступна. Питание, способ передвижения, боевая нагрузка в армии Александра были для всех одинаковы. Как и жертвы богам, что тогда тоже считалось немаловажным.

Осеребренную воду веками, до эпохи великих открытий, широко использовали мореплаватели: брошенная в амфору или бочку мелкая монетка очень долго сохраняла ее свежей. Но первые же трансокеанские плавания обнаружили и существенный недостаток серебряной воды: пившие ее легче заболевали цингой.
2
В наши дни все загадки серебряной воды раскрыты. Серебряная вода – вода, содержащая ионы серебра Ag+. Они обладают бактерицидным и консервирующим действием. Потому-то и страдали от цинги употреблявшие серебряную воду дальние мореплаватели: в их рационе почти не было витаминов, а ионы серебра равно подавляют как вредную, так и полезную кишечную микрофлору. Войско же Александра регулярно ело оливки, фрукты, козий сыр, свежее мясо.

Серебряная вода показана при многих заболеваниях и общей слабости. Но только при условии полноценного питания с достатком витаминов. Промышленность выпускает много видов домашних ионаторов и вкладышей с серебром в бытовые фильтры для воды. Популярностью пользуются приборы конструкции академика Л. А. Кульского. Есть в продаже и готовые растворы коллоидного серебра, но они предназначены не для питьевой воды.
3
Серебряную воду можно приготовить самому. Для этого достаточно на 3-4 суток положить в емкость с мягкой чистой (к примеру, профильтрованной через «Аквафор») водой, любой серебряный предмет. Такая серебряная вода будет наилучшей, так как ионами Ag+ она насытится в меру и без посторонних примесей.
4
Быстрее серебряную воду можно приготовить в простейшем ионаторе, схема которого показана на рисунке в начале статьи. Угольный стержень С можно взять от истощившейся батарейки. Использовать в качестве катода предмет из нержавеющей стали, как часто рекомендуют, неправильно. Входящие в состав нержавейки железо и легирующие компоненты дадут отрицательные ионы, портящие чистоту раствора. В качестве источника питания хорошо подойдет обычный AC/DC адаптер или зарядка для мобильника, нужно только не перепутать полярность.
5
Включив ток, непрерывно наблюдают за раствором. Как только вокруг серебряного анода (чайной или кофейной ложечки) появится мутноватое облачко, ток выключают и воду отстаивают день-два. Осторожно сливают верхние 2/3, это и есть серебряная вода. Нижняя треть, пусть и совершенно прозрачная – отход.
6
Предмет, предназначенный для анода, должен иметь пробу не ниже 88. Поэтому использовать можно только столовое серебро. Ювелирные изделия, а тем более мельхиор, содержат ненужные примеси. Очень хорошие аноды получаются из контактных струн координатных АТС; их состав – 90% серебро и 10% иридий.
7
Лучшего качества серебряной воды, почти как у «настойки на серебре», можно добиться с разработанным еще в 60-е годы в СССР импульсным ионатором. Современные конструкции используют тот же принцип: серебро вводится в раствор толчками и поэтому опережает ненужные ионы. Его схема приведена на рисунке в тексте. Вместо силового трансформатора с выпрямителем подойдет тот же AC/DC адаптер на 12-24 В. Старые германиевые транзисторы можно заменить любыми кремниевыми структуры p-n-p. Если в наличии есть только самые широко распространенные транзисторы n-p-n, полярность электролитических конденсаторов нужно поменять на обратную. Моторчик, перемешивающий раствор – любой микроэлектродвигатель, хотя бы от негодной игрушки.
Схема импульсного ионатора для серебряной воды

Совет 2: Как определить серебро

На современных серебряных изделиях, купленных в магазине, обычно стоит проба, поэтому вопроса, из чего они сделаны, обычно не возникает. Но если вдруг в руки вам попала вещь, которая очень похожа на серебряную, но пробы на ней нет. Как быть?
Вам понадобится
  • Вода
  • Мерный сосуд
  • Весы
  • Карандаш, бумага или калькулятор
Инструкция
1
Измерьте объем серебра. Для этого налейте в мерный сосуд воду до определенного деления. Запишите показатель. Опустите в сосуд исследуемый предмет. Запишите, до какого уровня поднялась вода.

Из второго показателя вычтите первый. Это и есть объем исследуемого предмета.
2
Взвесьте исследуемый предмет. Запишите массу.
3
Исходя из полученных данных, вычислите плотность предмета. Для этого разделите массу предмета на его объем. Плотность серебра должна составить 10,5 г на кубический сантиметр. Если получился такой результат – значит, у нас серебряный предмет.
Видео по теме
Обратите внимание
В качестве мерного сосуда можно использовать кружку с делениями или мензурка.

Для точных расчетов рекомендуется пользоваться калькулятором.
Совет полезен?
Можно определить серебро, помазав незаметную часть изделия серной мазью, которая продается в любой аптеке. Серебро должно почернеть. Однако этот способ не очень точен, поскольку посеребренный мельхиор дает такую же реакцию.

Определить, есть ли в сплаве серебро, можно с помощью проявителя. Смажьте предмет спиртовой настойкой йода, просушите, протрите, опустите в раствор фотографического проявителя. Поставьте сосуд с проявителем на яркий солнечный свет. Если серебро есть – предмет почернеет. Но количество серебра в сплаве таким образом определить нельзя.

Можно также растворить кусочек серебра в азотной кислоте и провести с раствором реакцию «серебряного зеркала». Она заключается в осаждении серебра на стенках сосуда при нагревании в присутствии сахара. Недостаток этого метода в том, что частью предмета придется пожертвовать.
Видео по теме
Обратите внимание
При подозрении на дисбактериоз кишечника, цистит и другие заболевания, связанные с нарушением бактериального баланса в организме, пить серебряную воду можно только по назначению врача!
Полезный совет
Аквариумистам полезно знать, что полностью избавиться от бича современных аквариумов – нитчатой водоросли вьетнамки – можно только с помощью раствора коллоидного серебра. Но принимать его внутрь нельзя ни в каком виде! Коллоидное серебро – не серебряная вода!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500