В основе ароматерапии лежит воздействие натуральных эфирных масел на человеческий организм. Природные эфирные масла – это летучие вещества, которые выделяют растения для своей собственной защиты.

В природе существует более 3000 видов различных растений, из которых делают полезные для здоровья эфирные масла. Эти вещества отличаются высокой биологической активностью и не поддаются искусственному воспроизведению химическим путем. Эфирные масла могут содержать свыше 500 различных органических и неорганических соединений, поэтому их не возможно химически воспроизвести, а значит, синтетические масла не могут обладать лечебными свойствами.

Воздействие натуральных эфирных масел на наш организм может осуществляться двумя способами: при помощи обоняния (испарения и ингаляция) и путем проникновения в организм через кожные покровы (компрессы, ванны, массаж). Запахи доставляют эмоциональное и физическое удовольствие, улучшают настроение и повышают работоспособность. Они могут оказывать как тонизирующее, так и успокаивающее действие. Интенсивность запахов зависит от количества содержащихся в эфирных маслах специальных веществ. Запахи состоят из молекул, которые при воздействии на обонятельные рецепторы, вызывают ответ организма в виде биохимических реакций.

Ароматерапия содействует в решении следующих задач:

  • улучшение работоспособности;
  • улучшение сна;
  • укрепление иммунитета;
  • предупреждение стрессов;
  • лечение воспалительных процессов в организме;
  • профилактика сердечно-сосудистых заболеваний;
  • снятие усталости и напряжения.

Под влиянием эфирных масел стабилизируется артериальное давление и ритм дыхания. Основная задача ароматерапии – это профилактика различных заболеваний. Однако некоторые группы эфирных масел имеют противопоказания, к примеру, индивидуальная непереносимость, аллергия на цветущие растения, беременность, психозы, бронхиальная астма и другие особенности организма.

Какие масла подойдут для лечения различных заболеваний?

Бронхит: лаванда, эвкалипт, кедр, розмарин, лайм.

Бессонница: лаванда, базилик, жасмин, роза, бергамот, розмарин.

Гепатиты: розмарин, лимон, роза, мята, шалфей.

Головокружение: розмарин, мята, лаванда, базилик, шалфей.

Грипп: лимон, пихта, роза, лаванда, эвкалипт, сосна, мята, шалфей, розмарин.

Изжога: лимон, аир, мята.

Коньюктивит: лимон, роза.

Кашель: мята, эвкалипт, аир, розмарин, мирт, сосна.

Профилактика и лечение инфекционных заболеваний: лаванда, сосна, розмарин, лимон, лавр, аир, эвкалипт, гвоздика, мята.

Хронический насморк: сосна, эвкалипт, пихта, розмарин, кориандр, герань, лаванда, мята.

Хронический ревматизм: эвкалипт, лимон, можжевельник, базилик, пихта, сосна,  мята.

Уход за кожей: розмарин, роза, лимон, укроп, лаванда, эвкалипт, шалфей.

Морщины: лаванда, розмарин, лимон, роза.

Обморожение: эвкалипт, герань, лимон.

Трещины на коже: лимон, роза, лаванда, лайм, сандал, пачули.

Язвы: эвкалипт, роза, лаванда.

Применение эфирных масел в быту

От моли: гвоздика, лаванда.

От комаров: герань, эвкалипт, мята, гвоздика.

Для дезинфекции жилища: лимонник, лаванда, эвкалипт, можжевельник.

Эфирные масла получили столь широкое применение благодаря таким факторам, как натуральность, стойкий лечебный эффект, безболезненное применение и, конечно же, простота использования.