Совет 1: Как подготовить тело к родам?

Женщины уникальны – только в них может биться два сердца. Ожидание ребенка – самый чудесный период в жизни каждой женщины. За это время женский организм испытывает большие изменения. И чтобы остаться привлекательной, сохранить здоровье и фигуру, необходимо выполнять физические упражнения.

Если вы раньше не занимались спортом, то во время беременности можно смело начинать выполнять физические упражнения после 16 недели беременности, но только посоветовавшись врачом и если нет противопоказаний.

Упражнение Кегля можно выполнять на протяжении всей беременности, в любое время. Результат – сильные эластичные мышцы нижней части таза, что позволит удерживать увеличивающееся давление вашего растущего ребенка,  а во время родов поможет контролировать и преодолевать сопротивление напряженной мускулатуры. Кроме того, упражнения Кегля улучшат ваши интимные отношения с мужем, т.к. повышенный тонус и управляемость мышц увеличат наслаждение обоих партнеров.  

Техника упражнения: Лежа на спине согнуть ноги в колени, стопы поставить на пол. Для удобства можно положить под голову подушку, а руки вытянуть вдоль тела. Напрягите мышцы в области влагалища и заднего прохода, попытайтесь удержаться в таком положении 8-10 секунд. Медленно расслабьте мышцы, отдохните. В течение дня нужно повторять не менее 25 раз. После 4 месяца беременности данное упражнение следует выполнять стоя или сидя, но ни в коем случае не лежа.

Комплекс упражнений с помощью йоги связано с расслаблением. Движения мягкие, не силовых элементов, что очень подходит для беременных женщин.

«Поза портного» поможет улучшить кровообращение в тазовой области, расширить тазовый проход, увеличить подвижность суставов и расслабит мышцы основания тазового пояса.

Техника упражнения: сидя на полу, прислонить спину к стене, соединить подошвы стоп и под каждое колено положить подушки и расслабиться. При выдохе расслабить низ поясницы, при вдохе медленно потянуть спину вверх. Выполнять упражнение около 2-3 минуты.

Расслабление мышц таза позволит расслабить мышцы таза и ног, снимет напряжение верхней части тела.

Техника упражнения: сидя на полу, прислонить спину к стене и широко расставив ноги, но, так, чтобы было удобно. Дышите глубоко, с выдохом расслабляя поясницу, бедра, таз и ноги. Сделайте вдох и ощутите легкость и освобождения, поднимающиеся вверх по спине. Выполнять упражнение 1-2 минуты.

Растягивание плеч поможет расслабить грудь и плечи, улучшит дыхание, уменьшит сердцебиение, тонизирует мышцы, поддерживающие грудь.

Техника упражнения: повернувшись лицом к стене, встать на колени, широко их расставив. Тазовый пояс опустить на пятки. Руки поднять вверх, обоприте ладони о стену, дышите глубоко. Повторить 4-5 раз.

Расслабление нижней части тазового пояса расслабит мышцы нижней части тазового пояса и задней стороны ног.

Техника упражнения: встать, расставив ноги приблизительно на 30 см, ступни держать параллельно, руки сцепить за спиной. Не отрывая пяток от пола, медленно наклонится вперед, начиная от бедра, удерживая торс вытянутым.  Дышать глубоко. Удерживать позу несколько секунд, затем медленно вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

Укрепление тазовых мышц. Сидение на корточках поможет раскрыть тазовый пояс и представляет собой эффективную позу для родов.

Техника упражнения: встать, расставив ноги на ширину плеч. Носки слегка развернуть наружу и медленно приседать, не отрывая пятки от пола. Удержать позу несколько секунд и медленно подняться. Повторить 3-4 раза. Данное упражнение следует выполнять до 34 недели беременности.

Вот несколько упражнений, которые помогут подготовить тело к родам. Главное помнить, если при выполнении любого упражнения, чувствуется дискомфорт, нужно прекратить. Не переусердствовать, слушать свое тело. После выполнения упражнений обязательно нужно сделать 10-20 минутный перерыв – отдохнуть и расслабиться.

Здоровья Вам и вашему малышу!

Совет 2: Современные методы подготовки организма к родам

Во время беременности у женщины есть достаточно времени, чтобы подготовить свой организм к рождению ребенка. Самые современные способы подготовки организма к предстоящим родам могут значительно облегчить течение самого процесса.
За 1-2 недели до родов в организме женщины происходят изменения, которые свидетельствуют о возможности начала родовой деятельности. В первую очередь это состояние половых органов: шейка матки становится "зрелой", а матка готова к схваткам и потугам. Зрелость шейки матки определяется во время осмотра женщины гинекологом. На протяжении беременности ткань этого органа "созревает" - постепенно меняется ее консистенция, она укорачивается и становится рыхлой. Такие качественные изменения способствуют легкой проходимости плода через шейку.
Когда шейка матки еще "незрелая", нельзя стимулировать родовую деятельность. В таком состоянии матки недостаточная сократительная деятельность может привести к гипоксии плода.

Готовность матки проверяется с помощью окситоцинового теста, который определяет реактивность маточных мышц. Если сокращения начинаются по истечении 3-х минут после ввода внутривенно (1 мг раствора через каждую минуту), значит скоро начнутся естественные роды.

Важным фактором начала родовой деятельности является также гормональный баланс в организме женщины, который определяется с помощью цитологического исследования мазка.

Современные методики подготовки организма к родам

1. Йога. С помощью йоги женщине намного легче приспособиться к изменениям, происходящим в ее организме на протяжении беременности. Эти упражнения помогают не только хорошо укрепить мышцы. Во время спокойных неторопливых занятий женщина учится достигать максимального расслабления. А дыхательные упражнения могут пригодиться во время родового процесса.
Не все упражнения системы йога полезны для беременных женщин, поэтому нельзя заниматься йогой самостоятельно. Если есть желание готовиться к родам по этой методике, тогда нужно записаться на специальные курсы для беременных.

2. Тренировки в бассейне. Занятия физическими упражнениями в бассейне способствуют максимальному расслаблению организма. Благодаря тому, что в воде не ощущается вес собственного тела, упражнения выполняются плавно и легко.

3. Софрология. Метод основан на самовнушении и расслаблении с помощью дыхательной техники. Каждодневные занятия по 20 минут способствуют укреплению мышц и суставов. Эта современная методика помогает женщине контролировать свое эмоциональное состояние во время родов.

4. Гаптономия. Эта современная методика способствует установлению чувственно-эмоционального контакта между мамой, папой и ребенком еще до рождения. Когда родители разговаривают с малышом, нежно поглаживая живот, он начинает реагировать толчками. Такое общение с ребенком поможет облегчить стрессовое состояние во время родов как для мамы, так и для ребенка.

5. Психофония. Это общение мамы с малышом при помощипения. Ребенок прислушивается к маминому голосу и отвечает движениями. Для женщины же пение является дополнительным дыхательным упражнением в подготовке к родам.

6. Музыкотерапия. Слушание спокойной приятной музыки помогает эмоционально расслабиться. И вместе с тем эта методика способствует укреплению самоконтроля.

При подготовке к родам можно использовать несколько современных методов, но нельзя забывать консультироваться с врачом.
Источники:
  • Как йога может помочь беременной женщине?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500