Совет 1: Что сигнализирует боль в ребрах и под ними

В перечень специализации врачей, к которым обращаются при болях в области ребер, входят травматология, пульмонология, кардиология, неврология, ортопедия, а также онкология. Сложно определить сразу источник и причины болевых ощущений. Зная об относительно безобидных причинах болей в области ребер, стоит задумываться и о возможных, хотя, к счастью, более редких, серьезных сигналах собственного организма.
Что сигнализирует боль в ребрах и под ними

Если при сгибании и повороте туловища боль в области ребер усиливается, а ее появлению предшествуют падение или ушиб, то можно предположить, что организм сигнализирует о сломанных ребрах. При остеопорозе, связанном с уменьшением кальция в костной ткани, ведущем к ее хрупкости, ребра могут травмироваться даже при сильном кашле или резком повороте.

Распространенная причина болей в области ребер - межреберная невралгия, вызываемая сдавливанием нервных корешков в пространстве между ребрами. Она практически всегда выявляема при пальпации (исследовании методом прощупывания). Изменяют положение ребер, вызывая сдавливание нервных окончаний, искривление позвоночника, межпозвоночные грыжи грудного отдела, излишний тонус внешних и внутренних мышц и связок грудной клетки. Отдаваться боль может в область сердца, под лопатки, в поясницу. В самом же очаге поражения нервов наблюдается онемение. При изменении положения корпуса, при глубоком вдохе-выдохе боль усиливается.

Привести к болям в области ребер может нахождение избыточном тонусе лопаточных, плечевых и отвечающих за разгибание спины мышц. Боль усиливается при наклоне, мышечном растяжении. Иногда изменения в тонусном балансе мышц и болезненные ощущения в грудной клетке входят в симптоматику депрессивных состояний.

Причина болевых ощущений, локализующихся в области 4-6 ребра, – реберный хондрит, следствие воспалительных процессов в ткани хрящей, крепящих ребра к грудине. Характерная особенность синдрома Титце – другое название заболевания – боль при нажатии на область крепления ребер к грудине.

Связанная с дыханием боль в грудной клетке – один из симптомов плеврита: воспаления плевральной полости, окружающей легкие человека. При сгибании, поворотах туловища усиления боли при плеврите не наблюдается.

Боли в области ребер могут быть вызваны фиброзитом (фибромиалгией) – хроническим заболеванием, проявляющимся, кроме прочего, тугоподвижностью и болезненностью сухожилий, суставов и мышц. Как и упоминавшемуся выше остеопорозу, фиброзиту, в основном, подвержены женщины.

Боль за грудиной высокой интенсивности может быть вызвана инфарктом миокарда. Боли в правом и левом подреберье сигнализируют о заболеваниях желудка, поджелудочной железы, селезенки, кишечного узла, желчного пузыря, печени. Следующая в списке причин – онкология: реберная остеосаркома, злокачественные опухоли легких и плевры (мезотелиома), метастазы рака, поразившего другие органы, и др.

Относитесь к своему здоровью серьезно. Никогда не занимайтесь самолечением и интересуйтесь различными медицинскими советами только для того, чтобы не навредить себе при первых признаках появившихся недомоганий.

Источники:
  • Боли в ребре. Что делать, если болят ребра.
  • боль между ребер слева

Совет 2: Диета при фибромиалгии

Фибромиалгия – это заболевание, которое проявляется болью в суставах и мышцах, а также хронической усталостью. В основном, от этой болезни страдают женщины. Уменьшить симптомы заболевания поможет особая диета.
Диета при фибромиалгии

Как избавиться от симптомов фибромиалгии при помощи диеты

Существуют определенные группы продуктов питания, которые оказывают влияние на людей с фибромиалгией. Однако, необходимо знать, что исключение этих продуктов из рациона не дает гарантии, что проявления болезни исчезнут. При фибромиалгии не рекомендуются молочные продукты, поскольку они могут обострить симптомы болезни. Однако, если пациенту не становится хуже после их употребления, можно включать в ежедневный рацион по стакану молока. Этот продукт содержит кальций и протеин, которые будут полезны для формирования костей и мышц. В некоторых случаях заболевания пациентам становилось лучше при включении в рацион витаминов и добавок, содержащих жирные кислоты омега 3. Эти «полезные жиры» содержатся в грецких орехах, рыбьем жире, зернах льна, яйцах.
Нельзя употреблять в пищу продукты семейства пасленовых: красный стручковый перец, помидоры, картофель, баклажаны и другие. Они могут вызвать обострения фибромиалгии и других артритных заболеваний.

При фибромиалгии нельзя употреблять сахар, фруктозу, простые углеводы. Доказательств, что исключение простых углеводов окажет благоприятное влияние на состояние больного, в настоящее время нет. Однако эта мера уменьшит симптомы, которые могут быть вызваны дрожжевым грибком, растущим на сахаре и, возможно, усиливающим боли. По мнению некоторых ученых, резкое увеличение уровня сахара в крови, а затем резкий спад вызывают сильную усталость.

Какие продукты нельзя есть при фибромиалгии

Больным фибромиалгией следует исключить из рациона аспартам (он используется в заменителе сахара «Нутрасуит»). Это вещество вызывает обострение симптомов у большинства пациентов, поскольку стимулирует реакцию болевых рецепторов нервной системы. Другие заменители сахара (например, сахарин) не дают подобного эффекта. При фибромиалгии необходимо исключить пищевые добавки, содержащие глутамин натрия, продукты содержащие нитраты (например, колбасные изделия). Эти вещества могут вызвать обострение боли, поскольку они влияют на болевые рецепторы так же, как и аспартам.
При фибромиалгии из рациона необходимо исключить кофеин (чай, кофе, шоколад). Это дает положительный результат довольно быстро, меньше, чем через неделю.

Нельзя употреблять при фибромиалгии продукты, содержащие дрожжи и глютен. Дрожжи способствуют развитию в организме дрожжевого грибка, а это вызывает или усиливает боль в суставах и мышцах. Глютен может спровоцировать непереносимость этого вещества, которая проявляется заболеваниями желудочно-кишечного тракта и усталостью.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500