Совет 1: Суп из соленых груздей

Грибной суп сразу ассоциируется у нас с благородными грибами, но ведь и из соленых грибов он получается не менее вкусным. Аромат соленых грибов обусловлен специями, использованными при засоле, поэтому суп сохраняет всю пряную палитру и получается необыкновенно душистым. Грузди особенно щедро отдают аромат, поэтому суп из них наиболее аппетитный. Если вы хотите попробовать новый, пикантный и острый грибной супчик, то этот рецепт для вас.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - соленые грузди (лучше черные) - 1 стакан
  • - картофель - 5 шт.
  • - лук репчатый крупный - 2 шт.
  • - морковь - 1 шт.
  • - сметана - 150 г
  • - чеснок - 2 дольки
  • - масло растительное
Инструкция
1
В кипящий бульон засыпать порезанную картошку, довести до кипения, убавить огонь и оставить вариться.
2
Морковь натереть на терке, лук мелко порубить, чеснок нарезать дольками. Выложить овощи на разогретую сковородку с растительным маслом и жарить несколько минут.
3
Грибы мелко порезать (как вариант, пропустить через мясорубку) и добавить к овощам. Можно подлить чуть-чуть воды, чтобы грибы слегка протушились.
4
Минут через 15 в полученную заправку добавить сметану и прокипятить еще 2-3 минуты вместе с овощами и грибами.
5
Как только картофель сварится, опустить поджарку в бульон, добавить соль и перец по вкусу. Через 10 минут вкусный супчик готов.

Совет 2: Можно ли жарить грузди

Грузди – крупные грибы семейства сыроежковых, распространенные в лиственных и смешанных лесах. На Западе они практически не известны, зато на Руси присутствуют на столе с давних времен. При правильной обработке грузди можно использовать для приготовления самых разных блюд.

Как жарить грузди

Традиционно на Руси грузди солили в больших кадушках, в результате чего получали ароматную, вкусную, сочную и мясистую закуску. Тем не менее их можно приготовить и другими способами, в том числе и поджарить на сковороде.
В давние времена на Руси грузди называли «царями» и считали чуть ли не единственными грибами, годными для засолки.

Так как в груздях содержится много горечи, да и сама мякоть таких грибов немного жестковата, их следует правильно обрабатывать для приготовления. У свежих грибов следует сначала тщательно вычистить изнутри шляпку – благодаря этому вы избавитесь от части горечи. После этого грузди следует замочить в большом количестве холодной воды на сутки, затем поменять воду и оставить еще на 1-2 суток.

Вымоченные грузди необходимо промыть, сложить в кастрюлю, залить холодной водой и довести до кипения. Затем воду из кастрюли следует слить и набрать туда чистой. После того как грузди вновь закипят, нужно немного подсолить воду и варить грибы на медленном огне около часа.

Сваренные грузди следует достать, просушить и порезать на кусочки. Только после этого данные грибы можно жарить привычным для вас способом – они получатся вкусными и очень мягкими.

Жареные грузди с гречкой

Из груздей, приготовленных на сковороде, можно сделать старинное русское блюдо – жареные грибы с гречкой. Для этого необходимы следующие ингредиенты:
- 1 кг свежих груздей;
- 2 стакана гречки;
- 3 стакана воды;
- 2 головки репчатого лука;
- растительное масло для жарки;
- зелень;
- соль и черный перец по вкусу.

Свежие грузди очистите и вымочите в воде описанным выше способом. Затем сложите в кастрюлю, доведите до кипения и поменяйте воду. После закипания посолите и варите 60 минут на медленном огне.

Порежьте грузди на мелкие кусочки, выложите на сковороду с разогретым растительным маслом и готовьте на медленном огне, пока они не станут мягкими. За 10 минут до окончания готовки добавьте к ним порезанный кубиками репчатый лук.
Если грузди начнут пригорать, добавьте к ним немного теплой воды.

Пока грибы поджариваются, приготовьте гречку. Для этого переберите крупу, несколько раз промойте ее и залейте 3 стаканами воды. После закипания посолите и варите до тех пор, пока гречка не станет мягкой, а вода не выкипит полностью.

Сваренную гречку добавьте в сковороду к жареным груздям, все перемешайте и накройте крышкой, чтобы блюдо настоялось. Затем еще раз перемешайте, разложите по тарелкам, украсьте зеленью и подайте к столу со сметаной.

Совет 3: Рецепт вкусного салата из соленых грибов

Соленые грибы могут стать вкусным дополнением для салата. Они придают блюду пикантность и отлично гармонируют с яйцами, горошком, картофелем, отварным мясом. Важен и соус - салат с солеными грибами можно заправить йогуртом, сметаной, растительным маслом или майонезом.

Салат с солеными грибами и зеленым горошком

Вам понадобится:

- 400 г соленых грибов (предпочтительно белых или подберезовиков);
- 4 картофелины среднего размера;
- 100 г консервированного горошка;
- 2 луковицы среднего размера;
- майонез;
- соль;
- свежемолотый черный перец;
- несколько веточек петрушки.

Картофель отварите в мундире, охладите, почистите и нарежьте кубиками. Репчатый лук нарежьте тонкими кольцами. Прямо на доске посыпьте его солью и помните руками - это уберет из лука лишнюю горечь и сделает его более мягким. Переложите картошку и лук в салатник, добавьте консервированный горошек без жидкости, а также соленые грибы, нарезанные тонкими ломтиками. Посыпьте салат свежемолотым черным перцем, заправьте майонезом и перемешайте. Готовое блюдо украсьте зеленью петрушки.

Винегрет с солеными опятами

Соленые огурцы в этом варианте винегрета заменены грибами - с ними привычное блюдо приобретает новый вкусовой нюанс.

Вам понадобится:

- 2 картофелины;
- 1 некрупная свекла;
- 1 морковь среднего размера;
- 1 луковица;
- 200 г соленых опят;
- 100 г квашеной капусты;
- растительное масло;
- соль;
- свежемолотый черный перец;
- зелень петрушки и сельдерея.

Свеклу, морковь и картофель отварите, остудите и почистите. Нарежьте овощи кубиками. Лук мелко нашинкуйте, опята порежьте. Сложите все в глубокую миску, добавьте предварительно отжатую квашеную капусту. Заправьте винегрет растительным маслом, посолите и поперчите. Всыпьте мелко нарезанную зелень, перемешайте. Дайте блюду немного постоять, а затем разложите по тарелкам и подавайте.

Салат с говядиной и солеными груздями

Этот простой салат с солеными грибами и мясом получается очень сытным, поэтому порции могут быть небольшими.

Вам понадобится:

- 400 г соленых груздей;
- 2 небольшие луковицы;
- 500 г отварного мяса;
- растительное масло;
- свежемолотый черный перец;
- соль;
- пучок зеленого салата.

Говяжье филе промойте, удалите пленки и жир. Залейте мясо кипящей подсоленной водой, добавьте черный перец горошком и варите до готовности. Отваренное мясо охладите и нарежьте соломкой.

Лук почистите, нарежьте тонкими полукольцами. Грузди тонко нашинкуйте. Перемешайте грибы с луком и заправьте растительным маслом. На порционные тарелки выложите салатные листья, поверх разместите вареную говядины и грузди, смешанные с луком. Посыпьте салат свежемолотым черным перцем.

Совет 4: Суп с перловкой и солеными огурчиками

Рассольник – это необыкновенно вкусный домашний суп с легкой и приятной кислинкой. Научитесь готовить это простое первое блюдо, которое непременно станет одним из самых надежных номеров кулинарного репертуара и придется по вкусу всем домочадцам.
Рассольник можно готовить по разным рецептам. Одни хозяйки предпочитают варить этот суп с добавлением риса, другие же признают рассольник только с перловкой, третьи используют гречку. Это старинное первое блюдо готовили с мясом, икрой и рыбой. В качестве заправки использовался огуречный рассол.

Необходимые ингредиенты

Чтобы приготовить в домашних условиях суп из соленых огурцов и перловки, необходимо подготовить следующий набор продуктов:
- 3 литра воды;
- 700 грамм говядины;
- 100 грамм перловой крупы;
- 1 среднюю луковицу;
- 1 морковь;
- 3 средних клубня картофеля;
- 3 соленых огурца;
- немного огуречного рассола;
- растительное масло для пассеровки;
- соль по вкусу;
- зелень;
- сметану.

Рецепт приготовления рассольника

Первым делом нужно приготовить бульон. Для этого возьмите кусок говядины и тщательно его промойте под струей прохладной проточной воды. Затем наполните кастрюлю водой и поставьте на огонь. Как только вода закипит, опустите в кастрюлю мясо. Образовавшуюся пенку снимите с помощью ситечка или ложкой.

Далее следует подготовить перловку. Замочите ее в миске с холодной водой, через пару минут перемешайте и слейте воду. Снова залейте крупу холодной водой. Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Опустите перловку в кастрюлю с мясом, варите на медленном огне в течение полутора часов, периодически помешивая. Если появится пена – снимите.

Теперь нужно подготовить остальные ингредиенты для рассольника. Соленые огурцы нарежьте небольшими кубиками (можно натереть на крупной терке, кому как больше нравится) и сложите в миску. Репчатый лук очистите от шелухи, мелко порежьте. Морковь вымойте, удалите кожицу и натрите на терке. Поставьте на огонь сковороду и налейте небольшое количество растительного масла. Выложите туда измельченный лук и морковь, зажарьте до золотистого цвета, периодически помешивая.

Картофель вымойте и почистите, нарежьте средними кубиками. Извлеките готовое мясо из бульона, порубите на кусочки и отправьте обратно в кастрюлю. Туда же выложите нарезанный картофель, перемешайте. Когда картошка будет готова, выложите измельченные огурцы и влейте немного рассола. Затем отправьте ко всем ингредиентам приготовленную зажарку из лука и моркови, доведите суп до кипения.

Попробуйте, при необходимости следует подсолить. Варите рассольник на небольшом огне еще пятнадцать-двадцать минут. Далее вымойте зелень и порубите, всыпьте в суп, выключите огонь и накройте кастрюлю крышкой. Готовый рассольник можно подавать к столу с домашней сметаной.
Полезный совет
Если вы любите суп погуще, можно добавить полстакана овсяных хлопьев крупного размера, из цельного зерна. Например, "Ясно солнышко" № 1. Если у вас нет соленых грибов, но есть сушеные, то можно использовать их. Замочите грибы в кипятке на пару часов, затем пропустите через мясорубку и варите по указанному рецепту.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500