Совет 1: Какие рыбы водятся в Белом море

Белое море – небольшое материковое море, самое теплое в бассейне Северного Ледовитого океана, поскольку его акватория не входит в зону полярного круга. Расположенное южнее остальных и глубоко вдающееся в сушу, оно хорошо прогревается в летнее время, в среднем до +19оС.
Инструкция
1
Белое море относительно теплое, однако из-за удаленности от океана разнообразие его флоры и фауны заметно уступает своему соседу с севера – Баренцеву морю, с которым оно соединено проливом Горло. Беломорская акватория образуется несколькими заливами и губами, имеющими собственные названия.
2
Большое число рек, впадающих в Белое море (таких как Онега, Кемь, Северная Двина, Мезень, Поной и др.), способствует опреснению верхнего водного слоя, по сравнению с глубоководным. Но за счет того, что в центральной части моря расположена глубокая котловина (свыше 300 м), окруженная малыми глубинами со стороны Баренцева моря (до 80 м), глубинные воды не затрагиваются при водообмене, который происходит между морями-соседями два раза в сутки, и сохраняют свою соленость. Благодаря этому в нижних слоях хранятся огромные запасы донных обитателей и зоопланктона.
3
В Белом море водится около 68 видов рыб, из них 56 морских, остальные проходные или полупроходные. Обитают они в основном на глубине до 20-30 м, где много корма. Когда температура верхних слоев достигает +150С, в беломорские воды, минуя Норвежское и Баренцево моря, на откорм и нерест заходит много теплолюбивых атлантических рыб: семга, северная навага, пикша, и треска. С ними также мигрирует макрель, морская камбала, атлантическая сельдь, зубатка обыкновенная (аналог беломорской зубатки полосатой), кумжа. Завсегдатаями мелководья являются: пинагор, песчанка, маслюки и бельдюга, бычки, скорпена, клювачи, керчаки, мойва, морской окунь, сига и корюшка.
4
Тихоокеанская сельдь – одна из первых промысловых рыб. Сайка и навага заходят в Белое море зимой отложить икру, которую течение выносит в Баренцево море. Корюшка – полупроходная рыба, нерестится и зимует в реках. Сиг – ценная промысловая рыба - встречается повсеместно у морского берега и в устье рек. Зубатки, треска и пикша – донные морские рыбы, избегающие опреснения.
5
Сайка, сайда и навага – представители тресковых – также зимуют в морских водах. Встречается два вида камбал: один – приходит из Баренцева моря на откорм (морская камбала, камбала-ерш), другой – обитает в Белом море постоянно (полярная камбала, речная и ершоватка).
6
К постоянными обитателями Белого моря относятся вездесущий Катран и полярная акула, скрытная жительница глубин. Обе не опасны для человека. Редким, но агрессивным гостем может оказаться сельдевая акула, заплывающая из Баренцева моря.

Совет 2: Какие рыбы водятся в реках

Любители активного отдыха на природе очень часто занимаются рыбалкой. Обилие рек на территории России делает этот вид отдыха популярным среди горожан. Но не все начинающие рыбаки знают, какая рыба водится в реках, какие условия она предпочитает и каковы ее повадки. Очень полезными при изучении обитателей речных просторов могут стать специальные определители и каталоги, составленные учеными.

В настоящее время известно более сотни видов речных рыб, обитающих в России. Не все существующие виды внесены в соответствующие каталоги, работа в этом направлении по-прежнему ведется учеными Академии наук России, которые до сих пор находят новые виды речных рыб и составляют их описания. Сложность здесь заключается в том, что некоторые виды рыб скрещиваются между собой, что приводит к образованию гибридов. Такие механизмы скрещивания широко применяются в промышленном разведении рыб.

Наиболее известным обитателем рек, конечно же, является щука. Обитает этот хищник обычно в прибрежной зоне, изобилующей водными зарослями. Щука любит места со слабым течением. Эта рыба очень чувствительна к содержанию в воде кислорода, поэтому в замкнутых небольших водоемах в зимнее время нередко погибает. Окраска щуки может быть самой разнообразной и зависит от особенностей среды обитания и речной растительности. Будучи хищником, щука питается преимущественно мелкой рыбой.

Обыкновенный речной окунь не менее популярен у любителей живой природы и заядлых рыбаков. Он также относится к хищникам, так что основную часть рациона окуня составляют другие речные рыбы. Являясь потенциальной добычей более крупной щуки, речной окунь старается придерживаться равнинных водоемов с незначительным течением. В некоторых регионах окунь – не только объект интереса любителей рыбной ловли на удочку, он имеет также промысловое значение.

Распространена в реках и плотва, которая имеет на территории России несколько подвидов. Эта рыба предпочитает держаться стаями, пользуясь защитой водной растительности, коряг и свисающих к воде деревьев. Плотва также не любит очень быстрое течение. Рыба мелких и средних размеров не так пуглива, как крупные экземпляры. Иногда можно наблюдать гибридные формы, получившиеся при скрещивании обыкновенной плотвы с красноперкой.

Нередко в реках можно встретить не только речных рыб, но и так называемые проходные виды. Значительную часть времени такие рыбы проводят в морях, поднимаясь в устья рек только на период нереста. К проходным видам относятся, к примеру, некоторые виды семейства лососевых: форель, семга, горбуша.

Речная рыба представляет собой очень ценный диетический продукт, который усваивается значительно лучше мяса. Она, ко всему прочему, не столь аллергенна, если сравнивать ее с морской рыбой. Во многих регионах России добыча различных видов речной рыбы – важная составляющая экономики. Некоторые разновидности таких рыб могут с успехом содержаться в домашних аквариумах.

Если сварить суп из русалочки, он будет рыбный или мясной?
Связанная статья

Совет 3: Какое южное море лучше

Лето – сезон отпусков и пляжного отдыха. Именно в эту пору года большинство людей отправляется в поездку на морские курорты. Для одних отдых на море — это красивый загар, для других - теплая и полезная солена вода, остальным же важен чистый песок и благоприятный климат.

Красное море

Здешний воздух очень сухой, его влажность составляет не более 30%, он насыщен кислородом и благоприятно действует на нервную систему. Практически весь год здесь дует северо-западный ветер, поэтому жара в 40оС переносится довольно легко. Но излишняя сухость воздуха иногда может привести к пересушиванию слизистых оболочек.

Это самое теплое, прозрачное и соленое море во всем мире, в него не впадает ни одна река. В одном литре воды Красного моря содержится порядка 41 г соли. Этот фактор оказывает ранозаживляющее действие, а также помогает излечить симптомы множества кожных заболеваний. В красном море водится довольно большое количество ядовитых и опасных для жизни человека существ. Поэтому заплывать за специальные преграды не рекомендуется.

На берегу довольно просто обгореть. Излучение солнца очень активное, а ветер создает фантомное ощущение прохлады. На открытом солнце не рекомендуется находиться в период с 11 до 16 часов дня. Красное море наилучшим образом подойдет для отдыха любителям теплой и прозрачной воды, а также поклонникам дайвинга.

Средиземное море

В летнюю пору здешний воздух нагревается до 40оС на юге и до 25оС на севере. На таких островах, как Корсика, Сардиния, Крит и Сицилия от зноя спасает ветер. Климат вполне был бы схож с красноморским, но здесь бывает очень душно из-за высокой влажности, более 50%. В июле-августе оптимально отдыхать в южной Франции, северо-восточной Италии или северной Хорватии. В сентябре ехать можно куда-либо, зноя нет, а море все еще теплое.

Вода Средиземного моря считается второй по насыщенности разнообразными солями после воды Красного моря. В курортных городах вода прозрачная и чистая, а также весьма теплая. По сравнению с Красным морем, в водах средиземноморья не водится особо опасных рыб или существ, которые могли бы причинить вред человеку. Поэтому Средиземное море практически наилучший вариант для отдыха с детьми.

Карибское море

Береговая линия Карибского моря местами сильно изрезана, порой встречаются гористые обрывы. Мелководные районы состоят преимущественно из коралловых отложений, поэтому, купаясь босиком, можно порезать ноги. Средняя температура воздуха колеблется в пределах 23-27оС. Климат здесь теплый, пляжи красивые, а вода прозрачная и чистая. Также любители подводного плавания откроют для себя удивительный и богатый мир здешней морской фауны. Но обитают здесь и довольно опасные существа и рыбы, способные нанести человеку вред. Отдых на Карибском море не из дешевых. Оно отлично подойдет для поклонников экзотики, острых ощущений и ночных вечеринок.

Эгейское море

Полузамкнутое море, на котором расположено свыше 2000 островов. Купальный сезон здесь начинается с мая и заканчивается аж в октябре. Здешняя вода прозрачная, чистая, теплая, слегка изумрудного оттенка. Вода всего лишь на пару градусов холоднее, чем в Средиземном море. Здесь нет опасных хищников и ядовитых существ, но в августе случаются периодические штормы. Эгейское море будет идеальным вариантом для отдыха с детьми или же для людей, которые предпочитают спокойствие, теплую воду, легкий бриз и щадящее солнце.
Видео по теме
Острова Карибского бассейна
Связанная статья
Острова Карибского бассейна
Источники:
  • Пляжный отдых на южных морях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500