Совет 1: Советы по выбору напольной плитки

Выбор напольной плитки не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Однако не стоит ограничиваться исключительно эстетическими предпочтениями. Гораздо лучше, если выбор этого материала будет произведен комплексно, в том числе и с опорой на технические характеристики.
Плитка – отличный вариант напольного покрытия. Особенно это относится к коридорам, ванным комнатам и кухням. Ее главное преимущество - долговечность. Кроме того, под нее легко прокладывается «теплый пол», компенсирующий низкую температуру плитки зимой. Особенно удобна, с практической точки зрения, плитка на кухне.

Эстетический выбор

Многие люди в разговоре о плитке, как о напольном покрытии, начинают представлять себе советское больничное помещение. На самом деле, выбор плитки сейчас очень разнообразен, и это касается, прежде всего, визуального оформления. Количество расцветок весьма велико, не говоря уже об узорах. Покупать дорогую плитку на кухню не рекомендуется, так как это помещение является все-таки «рабочим» местом, и тратить на него слишком большие суммы не стоит.

Но все это не так важно, как техническая сторона вопроса. Найти большой выбор красивой и подходящей плитки очень легко, но если не разбираться в ее параметрах, можно остаться разочарованным. Поэтому прежде всего плитку надо выбирать, учитывая ее технические характеристики, а уже потом красоту.

Характеристики плитки

Существует множество типов этого материала, отличающихся друг от друга по своим параметрам. При выборе плитки, прежде всего, следует смотреть на устойчивость ее к влиянию извне. Если вы выбираете напольную плитку на кухню, то необходимо обращать внимание на стойкость к воздействию химических средств, так как для коридора и ванной комнаты это не настолько критичный параметр.

Проще всего выбирать это напольное покрытие по маркировке. Она присутствует на всей современной плитке, и прежде всего надо обращать внимание на класс истирания и класс устойчивости.Значение истирания напольной плитки не должно быть меньше PEI 3. Также важно знать, что хороший материал относится к классу устойчивости химических веществ А. Само собой, плитка должна быть водонепроницаемой. Этот параметр обозначается кодом В II.

Если говорить о размерах плитки, прежде всего, они определяются метражом помещения. Впрочем, стандартные плиты 30х30 являются вполне универсальными.

В действительности, выбор плитки не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Однако, совершая его, необходимо быть очень внимательным и осторожным, ведь некачественное и неправильно подобранное напольное покрытие может прослужить вам гораздо меньший срок, по сравнению с тем, на который вы рассчитывали.

Совет 2: Советы по укладке мозаичной плитки

Выбор мозаичной плитки, подходящей для ванной комнаты, кухонного фартука или покрытия пола – дело нелегкое и вызывающее жаркие споры внутри семьи. Но не менее сложно и правильно положить выбранный материал. Для этого вы можете привлечь профессиональных строителей или, заручившись нужными знаниями, выполнить все работы самостоятельно.
В настоящее время строительные магазины предоставляют возможность выбрать и купить среди большого ассортимента моделей и разновидностей мозаичной плитки материал практически на любой вкус. Это стеклянная, каменная или имитирующая натуральный камень. Большой спрос на данный вид отделки, позволяющего создать неповторимым и ярким дизайн помещения, обусловливается именно разнообразием расцветок, рисунка и материала ее изготовления.

Как подготовить поверхность к укладке мозаики

Важное отличие плитки такого вида от привычного кафеля – невозможность ее кладки на многие виды поверхности. Мозаика попросту не будет держаться и может отвалиться в самый неподходящий момент! Для нее не подходит окрашенная поверхность, а также не допускается кладка на старую, неудаленную керамику.

Тщательно очистите поверхность, на которую намереваетесь наносить мозаику. Не допускается также наличие на ней бугров, впадин или трещин. Используйте для устранения подобных дефектов стартовую шпатлевку или штукатурку на цементно-песчаной основе.

Затем, после нанесения выравнивающего основания, дайте ему просохнуть и еще раз покройте грунтовкой, которая обеспечит лучшее сцепление плиточного клея с поверхностью и не даст плитке сползти или отпасть.

Немаловажным является и выбор клеящего состава для определенного помещения. Уточните в строительном магазине, будет ли плитка класться в ванной комнате с высоким уровнем влажности или на кухне неподалеку от нагревающейся плиты.

Переходим к кладке мозаики

При помощи уровня и измерительной рулетки или линейки разметьте линии рисунка кладки. Первой станет линия низа начального ряда, а затем и его границы справа и слева. Не выполняйте работу «на глаз», иначе получившийся результат, выполненный из самого красивого и изысканного материала, может не оправдать изначальные ожидания.

Для укладки плитки подобного вида вам понадобится пятимиллиметровый шпатель с V-образными зубцами.

В процессе нанесения плитки на стену учтите еще одно правило – начинать следует с нижнего ряда, который будет служить основой и подпоркой для последующих.

Клей, согласно советам опытных специалистов, следует наносить на небольшую площадь размазывающими движениями. Учтите и время высыхания клеящего состава. Считается, что в среднем оно составляет 12-15 минут, в зависимости от той или иной марки или производителя. Наносите состав не только на стену, но и на внутреннюю поверхность мозаики.

После приклеивания плитки к поверхности воспользуйтесь небольшим строительным бруском или гладилкой для затирки. Применение этих нехитрых инструментов поможет более равномерно распределить вдавливающую силу. Но не переусердствуйте в надавливании на материал и сконцентрируйтесь на более плавных движениях.

Не забывайте использовать уровень. Он особенно актуален в случае работы с тяжелой каменной мозаикой и широким слоем клеящего состава. Перепады и неровности на поверхности могут испортить рисунок на стене ванной комнаты, кухонном фартуке или поверхности пола.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500