Совет 1: Как давать скидки клиентам

Скидка на товар устанавливается для увеличения клиентской базы и достижения положительных экономических показателей. Размер скидки учитывает интересы обоих сторон, т.е. покупателя и продавца. При разработке системы скидок в расчет берется первоначальная – базовая цена.
Инструкция
1
В розничной торговле, например, на рынке скидка предоставляется за объем приобретаемого товара или по иным соображениям. Например, дайте скидку покупателю, если в соседнем павильоне продается тот же товар по тем же ценам. Или предложите ему скидку за покупку нескольких товаров. Тот же принцип используйте, если продаете продукт оптом. Покупатель заинтересован взять продукцию в одном месте, если совокупные цены на каждую позицию окажутся меньше, чем у конкурирующих фирм.
2
Накопительные скидки предоставляют постоянным покупателям. Вы заинтересованы в постоянных клиентах, стремитесь к увеличению объема продаж каждому из них. Составьте таблицу скидок, в ней просчитайте цены от покупки на определенную сумму. Установите разницу между ценами на 5% в каждой колонке. Покупатель будет стремиться к самой низкой цене в таблице, увеличивая закуп товара и вашу прибыль. Объем закупки каждого покупателя в этом случае должен фиксироваться.

Накопительная система скидок существует во многих розничных сетях, фиксацию сумм приобретаемых товаров производят при помощи индивидуальных пластиковых карт покупателя. При достижении определенной суммы покупки система расчетов автоматически сформирует новый процент скидки.
3
В случае реализации товаров с отсрочкой платежа используйте скидку для ускорения оплаты. У клиента будет выбор: уложиться в сроки, оговоренные условиями отсрочки, или оплатить раньше назначенной даты, но по более выгодным ценам. Размер скидки расчитайте индивидуально. Помимо ускорения оборота, вы получите гарантию возврата денежных средств. Этот способ применяйте у тех клиентов, кто периодически не укладывается в оговоренные сроки отсрочки платежа. Если вы не можете перевести их на предоплатный способ расчета по ряду причин, то этот вариант поможет избавиться от постоянных просрочек платежей.
4
Если вы реализуете сезонный товар, то в конце каждого периода проводите распродажу. Сделайте сезонные скидки, иначе вы рискуете «заморозить» оборотные средства. Аналогичным образом поступают с остатками товаров из предыдущей коллекции, перед поступлением новинок. В этом случае установите цену со скидкой максимально близкой к сумме закупке плюс расход на доставку.
5
Во многих организациях, продающих услуги разного рода – салоны красоты, фитнесс центры, принята система клубных скидок. Т.е. приобретая клубную карту, клиент получает услугу по более выгодной цене, а владелец клуба приобретает постоянного клиента. Если ваш род деятельности позволяет такой вид скидок, закажите пластиковые карты для привлечения постоянных клиентов. Их можете продать за символическую плату или подарить.

Совет 2: Как предоставить скидку

Хотите привлечь больше клиентов, используя скидку? Не знаете, как правильно предоставлять скидку? Хотите, чтобы клиентов было больше, и чтоб предприятие не стало убыточным? Если перед вами стоят эти вопросы, то вам будет интересна данная статья.
Инструкция
1
Предоставляйте скидку клиенту не ранее второй покупки. Многие предприятия делают скидку только постоянным клиентам. Покупатель должен купить хотя бы раз ваш продукт или услугу по полной стоимости, а уже затем решить, соответствует ли цена заявленному качеству.Когда покупатель приходит к вам второй раз, его формально уже можно записать в «постоянные» клиенты или хотя бы вычеркнуть из списка «случайных» покупателей. А как уже говорилось выше - постоянным клиентам можно делать скидки. Чем чаще и больше они делают покупки, тем выше им можно предоставлять скидку.
2
Не продавайте товар по цене ниже, чем собственные затраты. Вполне понятное желание – продать товар по более низкой цене, но в больших количествах, чтобы тем самым привлечь как можно больше клиентов. А вы уверены, что убрав скидку, сможете удержать хотя бы половину из этих клиентов? Большое количество клиентов должно привлекать высокое качество и разумная цена. А скидка – это уже дело премирования проверенных клиентов, которые и так принесли значительную прибыль компании, и на которых держится значительный оборот продукции.
3
Делайте скидки постоянно. Скидки являются типичным инструментом маркетинга, однако ими, как и любым другим инструментом, нужно уметь пользоваться. Скидки должны быть постоянным элементом вашей торговли, а не временным событием. Однако стоит учитывать то, что скидки не должны быть стационарными. Делайте скидки на различные товары, в различные промежутки времени. Снижайте их, повышайте, но постоянно меняйте. Делайте высокие скидки на небольшую группу товаров и указывайте это в рекламе. Также иногда можно делать вместо скидок небольшие подарки клиентам, особенно по праздникам. Главное - просчитывайте, не проскочили ли вы точку безубыточности и не забывайте ценить своих клиентов, ведь без них никакой бизнес просто бы не смог существовать.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500