Общественное мнение — это позиция большого числа людей. Обычно солидарность более 50% населения является общественной позицией. Но часто необходимо охватить не столь значимые коллективы, а например, потенциальных покупателей. Работа с конкретными группами всегда более результативная, так как можно легко выявить потребности. Только необходимые вещи, затрагивающие за живое, могут стать мнением большого числа людей.

Этапы формирования общественного мнения



Все начинается с идеи. Группа лиц придумывает что-то, что необходимо сделать популярным среди клиентов. Это может быть услуга, продукция или просто какая-то мысль. Она формируется в узком кругу, а потом доносится до людей. Важно не просто предъявить ее, как рекламу, важно вызвать интерес. Нужно, чтобы люди стали искать информацию, пытались узнать больше. Правильно созданная идея сразу даст огромное преимущество, поэтому лучше выбирать мысли и предметы, которые меняют жизнь, делают ее лучше.


В это время в средствах массовой информации создается необходимая информативная база. Это могут быть статьи о продукте, могут быть дискуссии по телевидению, а также информация в местах продаж или на других популярных носителях. Чтобы человек заинтересовался, можно создать споры о данных вещах, предъявить 2-3 разных отношения, чтобы человек увлеченно следил за дебатами. Чем увлекательнее будет полемика, тем больше вероятность, что люди запомнят и расскажут о формируемом мнении своим знакомым.

События дают больший резонанс, чем слова. Именно поэтому нужно обязательно подкрепить написанное образами. Если это продукт, нужна наглядная реклама. Если это мнение, то важно, чтобы кто-то влиятельный высказал его вслух. Привлечение знаменитостей, их отзывы работают отлично на этом этапе.

Работать с общественным мнением нужно постоянно. Единовременное информирование недостаточно. Оно вызовет всплеск, но без поддержания он будет не значительным. Нужно постоянно подкидывать новую информацию, затевать новые споры.

Формировать можно позитивное мнение, а можно негативное. При втором варианте можно на фоне неприятной информации выделить что-то положительное. Но данное воздействие более тонкое, требует проработки многих факторов. И риски в проведении более значимые.